Олимпиада школьников
олимпиадные задания (4 класс)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_blanki_otvetov_4_kl.docx | 57.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2020/21 гг.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
РУССКИЙ ЯЗЫК
4 класс
Задания для обучающихся
Прочитайте отрывок из книги И.И. Постниковой, Т.Н. Зинченко и др. «Это непростое простое предложение» и выполните задания.
(1) Без главных членов предложение не построишь, а без второстепенных оно возможно. (2) Однако далеко не всегда грамматическую основу можно оставить нераспространённой. (3) Если кто-то вдруг скажет вам: «Я нашёл» - и не продолжит своей мысли, вы непременно спросите у собеседника: «Что ты нашёл?». (4) Для полноты мысли здесь необходимо дополнение к глаголу найти: «Я нашёл книгу» (или письмо, или ещё что-то).
(5) Да что говорить, нередко второстепенные члены несут даже основную смысловую нагрузку. (6) Вот вы разговариваете с новыми знакомыми, и один из них сообщает вам: «Я учусь в шестой школе. А мой товарищ – в восьмой». (7) Какой же вопрос вы задали воображаемому собеседнику? (8) А вы, очевидно, спросили: «В какой школе вы, ребята, учитесь?» - значит, вас интересовал номер школы. (9) И в ответе главным по смыслу будут определения шестая и восьмая, потому что именно они удовлетворят наше любопытство. (10) Не случайно во втором предложении сказуемое учится и обстоятельство места в школе даже опускаются - они известны по первому предложению.
Задание 1. Напишите фонетическую транскрипцию слова нагрузку (предложение 5) и предложно-падежного сочетания в школе (произносится как одно фонетическое слово).
Ответ:
нагрузку - [ _____________________ ]
в школе - [ _____________________ ]
Задание 2. Представьте себе, что в предложении (6) сообщение от одного из знакомых такое: «В шестой школе учусь я, а в восьмой – мой товарищ». Какой вопрос в этом случае вы задали воображаемому собеседнику? Какое слово пропущено в предложении а в восьмой – мой товарищ? Каким членом предложения оно является?
Ответ:
Вопрос воображаемому собеседнику: ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В предложении а в восьмой – мой товарищ пропущено слово _____________________________________, как член предложения оно является ___________________________________________________ .
Задание 3. Отметьте предложения, в которых основа обязательно требует распространения второстепенными членами.
1) Родители мне пообещали пойти в кино.
2) Я сегодня на завтрак ел гречневую кашу.
3) Весело чирикают какие-то птички в кустах.
4) На столе в вазе стояли очень красивые цветы.
5) Дети с интересом читают сказки.
Ответ:
Основа обязательно требует распространения второстепенными членами в предложениях № ____ , _____ , _____ .
Задание 4. Местоимения потому так и называются, что употребляются вместо какого-либо слова (имени существительного, имени прилагательного, имени числительного). Выпишите из текста выделенные жирным шрифтом местоимения и напишите, вместо каких конкретно слов из данного текста они употреблены.
Ответ:
В предложении №1 местоимение оно употреблено вместо слова _____________.
В предложении №6 местоимение (из) них употреблено вместо слова (из) _____________ .
В предложении №9 местоимение они употреблено вместо слова _____________.
В предложении №10 местоимение они употреблено вместо слов __________________ и __________________.
Задание 5. В каком значении в тексте употреблено слово оставить (предложение №2)?
ОСТАВИТЬ
1. Уйдя, удалившись, не взять с собой (намеренно или забыв). Оставить книгу дома.
2. Сохранить, приберечь. Оставить еду на ужин.
3. Сохранить в каком-нибудь положении, состоянии. Оставить пол некрашеным.
4. Запечатлеть где-нибудь, на чём-нибудь, сохранить не исчезнувшим. Оставить следы на песке.
5. Передать кому-нибудь, предоставить в чьё-нибудь пользование. Оставить наследство.
6. Побудить, заставить остаться или находиться где-нибудь. Оставить гостей ночевать.
7. Удалиться от кого-чего-нибудь, покинуть, не имея больше дела с кем-чем-нибудь. Оставить позади кого-нибудь (опередить).
8. Прекратить, перестать заниматься чем-нибудь. Оставить прежнее увлечение.
9. Не предоставить чего-нибудь. Оставить просьбу без внимания.
10. В некоторых сочетаниях: перестать существовать, исчезнуть. Силы оставили кого-нибудь.
Ответ:
В предложении №2 слово оставить употреблено в значении № ____.
Задание 6. Отметьте, какие слова (союзы) можно поставить на место тире в предложении №10.
1) и
2) ведь
3) так как
4) потому что
5) зато
Ответ:
На место тире в предложении №10 можно поставить слова (союзы) № ____ , _____, _____ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Школьный этап Всероссийской ОЛИМПИАДЫ школьников. 4 класс.
Подборка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, русскому языку, окружающему миру. 4 класс. С ключами....
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса....
Бочарникова Т.Б. Подготовка учеников к всероссийской олимпиаде школьников
Подготовка учеников достигается путём создания условий для выполнения тренировочных заданий, тестов....
Олимпиада школьников (математика) 4 класс
Олимпиада школьников (математика) 4 класс...