Конспект занятия по правоведению "Кража"
план-конспект урока

Шефф Варвара Сергеевна

Конспект занятия по правоведению "Кража"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krazha.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Кража».

Цель занятия:

  1. Сформировать четкие представления об уголовной ответственности, уточнить понятие «кража».
  2. Учить анализировать причины возникновения краж и самостоятельно, путем логического рассуждения, избегать воровства во всех его проявлениях.

Задачи:

  1. Воспитывать зрелую личность, ответственную за свои поступки.
  2. Познакомить со статьей 158 «Кража» Уголовного кодекса Российской Федерации.
  3. Формирование нравственных качеств, воспитание воли.

Оборудование:

  1. Магнитная доска с набором магнитов.
  2. Набор карточек с буквами «К», «Р», «А», «Ж», «А».
  3. Набор карточек с определениями понятий: «кража», «личное имущество», «потерпевший», «конфискация», «рецидивист».
  4. Набор карточек с названиями смысловых групп пословиц: «общественное порицание», «неотвратимость возмездия (ответа за преступление, наказания)».
  5. Карточки с пословицами.
  6. Печатное издание Уголовного кодекса Российской Федерации.
  7. Заготовки пиктограмм и набор цветных фломастеров.
  8. Разрезные картинки с пословицами.
  9. Презентация по теме «Кража».

Ход работы.

I часть. Вводная часть.

Воспитатель предлагает учащимся карточки следующего содержания:

  • «Закончились деньги, а на работу идти не хочу. На что дальше жить?»
    пойти к друзьям –накормят», «взять в долг», «встать на учет на бирже труда»)
  • «Уволили с работы за опоздания и прогулы. В доме закончились продукты. Денег нет. Выход?»
    взять в магазине», «выпросить у друга, воспитателя», «искать другую работу, подработку»)
  • «У друга появилась новая дорогая вещь. Мне тоже хочется иметь такую, а денег нет. Что делать?»
    (
    «отобрать», «взять такую же в магазине», «накопить денег на такую же покупку»)
  • «Знакомый связался с «дурной компанией». Живет «на широкую ногу». Может позволить себе любую покупку. Откуда у него эти деньги?»
    (
    «друзья дают», «ворует»)

Воспитатель предлагает детям решить эти ситуационные задачи путем придумывания положительного и отрицательного выходы из каждой ситуации.

Обдумывая каждый вариант выхода из сложившейся ситуации, учащиеся с помощью воспитателя делают вывод:
отрицательный выход из каждой ситуации один – кража.
Вспомогательные вопросы: «
О чем мы только что с вами говорили?», «Какие ситуации рассматривали?», «Какой отрицательный выход есть из каждой ситуации?».

Воспитатель предлагает собрать название темы занятия на магнитной доске из отдельных букв «К», «Р», «А», «Ж», «А».

II часть. Работа по теме.

  1. Воспитатель знакомит детей с понятием «кража».
    Кража – это тайное хищение личного имущества граждан.
  2. Спрашивает учащихся, на основании каких документов можно утверждать, что кража является преступлением. Демонстрирует Уголовный кодекс Российской Федерации (ст.158).
  3. Предлагает детям самостоятельно прочитать полный текст статьи 158 УК РФ и ответить на вопросы:
    - Какое наказание предусматривается УК за кражу
    ? (наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет),
    - Какое наказание предусматривается УК за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору?
    (наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового),
    -
    Какой наказание предусматривается УК за кражу с незаконным проникновением в жилище? (наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового),
    -
    Какое наказание предусматривается УК за кражу в особо крупном размере, совершенную группой лиц? (наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового).

  1. Воспитатель выясняет степень понятости материала детьми, предлагая дать определение понятиям:

    «Личное имущество» - имущество, принадлежащее каждому конкретному гражданину страны.
    «Потерпевший» - гражданин, понесший утрату.
    «Конфискация» - изымание полицией украденного имущества у преступника.
    «Рецидивист» - преступник, повторяющий свои преступления.
  2. Воспитатель говорит, что издревле кража для россиян была крайне осуждаема и каралась, как тяжкое преступление. Предлагает детям ознакомиться со следующими пословицами:
  • Украсть – в беду попасть.
  • Хоть и с умом воровать, а беды не миновать.
  • Заработанный ломоть лучше краденого каравая.
  • И тот вор, кто воровал, и тот вор, кто покрывал.
  • Без спросу взял, да не сказал, так украл.
  • Нашел, да не объявил – все равно что утаил.
  • Сколько вору не воровать, а виселицы не миновать.
  • Кто таскает с блюд, того и бьют.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Красть вольно, да бьют больно.
  • Сколько вор ни ворует, а уж когда-нибудь проворуется.
  • За грехи муки, а за воровство кнут.

Задание детям старшего возраста: распределить пословицы по смысловым группам:

  1. Общественное порицание
  2. Неотвратимость возмездия (ответа за преступление, наказания).

Задание детям младшего возраста: используя заготовки пиктограмм, нарисовать запрещающие знаки (что нельзя брать у другого без разрешения).

Индивидуальное задание: собрать пословицы из разрезных картинок со словами из пословиц, ориентируясь на смысл и цвет.

Физминутка: «не дай пропасть мячику» (дети передают по кругу друг другу мяч, чтобы он не упал).

  1. Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации:
  • Однажды утром Коля (бывший воспитанник) встал и надел кроссовки своего приятеля – соседа по комнате, затем ушел в колледж. Вечером сосед стал обвинять Колю в краже его кроссовок. В ответ на эти обвинения Коля с недоумением возразил: «Мои кроссовки разорвались, а мне надо идти в колледж. Не мог же я пойти босиком!» Является ли поступок Коли кражей? (Да, является)
  • У Лены закончилась тушь для ресниц. Она хотела попросить об одолжении соседку, но той не оказалось в комнате. Лена нашла ее тушь, но забыла положить на место. Является ли поступок Лены кражей? (Да, является)
  • Дима на перемене в школе нашел в столовой кошелек, но никому не сказал о своей находке. Принес его домой, потратив по дороге часть денег. Является ли его поступок кражей? (Да, является)

III часть. Итог.
На конкретных примерах людей, осужденных за кражу, воспитатель подводит учащихся к выводу, что основной причиной, толкающей на совершение кражи, является социальная незрелость:

  • неспособность к волевому усилию
  • неумение планировать свою деятельность
  • неспособность задуматься о последствии своих поступков
  • неумение соотносить свои потребности и желания со своими возможностями.

Вывод: «Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?» (о краже), «С какой статьей Уголовного кодекса мы познакомились?» (статья 158), «Какое наказание предусматривает УК за кражу?» (штрафы и лишение свободы), «Что необходимо делать, чтобы не стать нарушителем статьи 158?» (думать о последствиях своих поступков, соотносить свои желания и потребности со своими возможностями).

В заключение воспитатель предлагает одному из детей в рамках индивидуального задания прочитать шуточное стихотворение о краже Владимира Орлова «Ворона»:

- Кра! -

Кричит ворона. -

Кража!

Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую

Коробку!

- Стой, ворона

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана -

У тебя ведь

Нет кармана.

- Как?! -

Подпрыгнула ворона,

И моргнула

Удивленно:

- Что ж вы раньше

Не сказали?!

Кар-р-раул!

Кар-р-ман!

Укр-р-рали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...