Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие (1-2 кл):
Тема: «Весна идёт и все ей рады!»
Цель: Продолжить знакомство с весенними изменениями в природе; формировать умение называть предметы весенней одежды.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умение называть признаки весны;
- закреплять умение называть основные цвета;
- формировать умение называть предметы одежды;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
2) Развивающие:
- развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику;
- развивать познавательную активность;
- развивать зрительное внимание, наблюдательность;
3) Воспитательные:
- воспитывать любознательность,
- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе;
Оборудование: набор картинок для зрительной гимнастики; картина «Признаки весны»; белые листы бумаги на каждого ребёнка, клей карандаш, набор картинок для аппликации;
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и расскажем, как вас зовут!
(меня зовут Анжела, меня зовут Алиса..)
- Молодцы!
- Гости пришли к нам не просто так, а посмотреть, как вы работаете на занятии. Ещё наши гости принесли с собой интересные задания для вас, которые вы должны выполнить.
2) Гимнастика для глаз:
- Прежде чем начать занятие мы должны размять наши глазки, чтобы они помогали нам хорошо работать, а для этого вы должны найти глазками в этом кабинете спрятанное солнышко!
- Кто первый найдёт, поднимет руку!
(дети ищут)
- Молодец!
- Подойди и покажи его!
- Какого оно цвета?
(мнение детей)
- Дальше ищем глазами тучку!
- Кто первый найдёт, поднимет руку!
(дети ищут)
- Молодец!
- Подойди и покажи её!
- Какого она цвета?
(мнение детей)
- Дальше ищем глазами дерево с распустившимися листиками!
- Кто первый найдёт, поднимет руку!
(дети ищут)
- Молодец!
- Подойди и покажи его!
- Какие цвета есть у дерева?
(мнение детей)
- Дальше ищем глазами сосульку!
- Кто первый найдёт, поднимет руку!
(дети ищут)
- Молодец!
- Подойди и покажи её!
- Какого она цвета?
(мнение детей)
- Молодцы! Глазки ваши теперь вас не подведут!
3) Основная часть:
(на доске весит картина «Признаки весны»)
1 - Сейчас мы выполним первое задание, которое принесли наши гости.
- Посмотрите внимательно на доску, и скажите мне!
- Какое время года изображено на картине?
(Добиваться полных ответов на вопросы)
(мнение детей)
- А как вы поняли, что это весна?
(мнение детей)
- Какие признаки весны вы видите на картине?
(мнение детей)
( Что происходит со снегом? Что происходит со снеговиком? Что весит на крыше дома? и т.д. Как светит солнышко?)
- Молодцы! Справились с этим заданием!
2 – Вот второе задание от наших гостей.
(педагог показывает картинку девочки одетой в летнее платье и сандалии)
- Посмотрите на эту девочку, она собралась на улицу гулять! Как вы думаете, правильно ли она оделась?
(мнение детей)
-А что не так?
(мнение детей)
- Правильно ли она одета?
(мнение детей)
- Молодцы!
4) Физминутка:
- Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте отдохнем!
- Выходите из-за парт!
- Повторяйте за мной!
У меня есть глазки, а у вас есть глазки?
(Дети показывают)
У меня есть носик, а у вас есть носик?
(Дети показывают)
У меня есть щёчки, а у вас есть щёчки?
(Дети показывают)
У меня есть губки, а у вас есть губки?
(Дети показывают)
У меня есть правая рука, а у вас есть правая рука?
(Дети показывают)
У меня есть левая рука, а у вас есть плевая рука?
(Дети показывают)
У меня есть правая нога, а у вас есть правая нога?
(Дети показывают)
У меня есть левая нога, а у вас есть левая нога?
(Дети показывают)
- Отдохнули?
- Молодцы!
5) Закрепление материала:
- Вот ещё одно задание!
- Сейчас вам понадобятся белые листы бумаги, клей и предметные картинки, которые лежат у вас в конвертах!
- Ваша задача из этих картинок выбрать те, которые относятся к признакам весны!
(Дети выбирают)
- Какие предметы выбрала Анжела?
(мнение девочки)
- Какие предметы выбрала Алиса?
(мнение девочки)
- А теперь из этих предметов вам надо составить картину! И приклеить её!
(мнение детей)
(Куда мы будем клеить солнышко? Куда тучки? И т.д.)
6) Итог занятия:
- Вот и закончилось наше занятие, а мы подводим итог!
- Какое сейчас время года?
(мнение детей)
- Какие признаки весны мы сегодня вспомнили?
(мнение детей)
- Какую одежду носят весной?
(мнение детей)
- А теперь скажем нашим гостям огромное спасибо, что пришли к нам и принесли нам интересные задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...