Конспект занятия
план-конспект

Громова Елена Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1-2_klass.docx82.52 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие учителя-дефектолога с детьми с легкой умственной отсталостью. (1-2 классы).

Цели:

устранение пробелов в знаниях, развитие познавательной сферы и целенаправленного формирования высших психических функций; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, решать аналитические задачи.

1. Психогимнастика

Качание головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

Ленивые восьмерки: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

2. Упражнение «Слова».

Перед учащимися на столе лежат предметы: КНИГА, РУЧКА, КРАСКИ, ФЛОМАСТЕР, КАРАНДАШ. Дети закрывают глаза, педагог убирает один из предметов. Учащиеся должны угадать, какой предмет убрали. Затем упражнение проводится с теми же предметами, но только один предмет заменяется на другой.

3. Задание № 1

Фигуру в правом верхнем углу раскрась красным цветом. Фигуру в нижнем правом углу – зеленым цветом, а в левом нижнем – желтым. Фигуру, нарисованную в центре – коричневым.

                                                                                                                 

                                                             

4. Физминутка.

Раз подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Задание № 2

Нарисуйте круг слева от квадрата, а треугольник слева от круга. Раскрасьте фигуры.

6. Игра «Найди пару». 

Дополнительные вопросы:

-  Для какого гриба не хватило пары?

-  Сколько грибочков с темной шляпкой на рисунке?

-  Сколько грибочков со шляпкой в горошек?

-  У скольких грибочков есть на ножке “воротничок”?

Найди пару

После того, как ребенок выполнит задание и ответит на вопросы, предложите ему раскрасить картинку. 

7. Задание № 3

Найди тень овощей - Онлайн-тренажер для детей

8. Итог занятия.

-На этом наше занятие окончено. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А вы довольны результатом своей работы? Посмотрите на смайлик в нижнем правом углу листа. Раскрасьте смайлик соответствующим цветом: Если ребенок по той или иной причине не доволен своей работой, то необходимо обсудить все не получившиеся моменты и дать установку на успех в будущем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...