Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие учителя-дефектолога с детьми с легкой умственной отсталостью. (1-2 классы).
Цели:
устранение пробелов в знаниях, развитие познавательной сферы и целенаправленного формирования высших психических функций; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, решать аналитические задачи.
1. Психогимнастика
Качание головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.
Ленивые восьмерки: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
2. Упражнение «Слова».
Перед учащимися на столе лежат предметы: КНИГА, РУЧКА, КРАСКИ, ФЛОМАСТЕР, КАРАНДАШ. Дети закрывают глаза, педагог убирает один из предметов. Учащиеся должны угадать, какой предмет убрали. Затем упражнение проводится с теми же предметами, но только один предмет заменяется на другой.
3. Задание № 1
Фигуру в правом верхнем углу раскрась красным цветом. Фигуру в нижнем правом углу – зеленым цветом, а в левом нижнем – желтым. Фигуру, нарисованную в центре – коричневым.
4. Физминутка.
Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Задание № 2
Нарисуйте круг слева от квадрата, а треугольник слева от круга. Раскрасьте фигуры.
6. Игра «Найди пару».
Дополнительные вопросы:
- Для какого гриба не хватило пары?
- Сколько грибочков с темной шляпкой на рисунке?
- Сколько грибочков со шляпкой в горошек?
- У скольких грибочков есть на ножке “воротничок”?
После того, как ребенок выполнит задание и ответит на вопросы, предложите ему раскрасить картинку.
7. Задание № 3
8. Итог занятия.
-На этом наше занятие окончено. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А вы довольны результатом своей работы? Посмотрите на смайлик в нижнем правом углу листа. Раскрасьте смайлик соответствующим цветом: Если ребенок по той или иной причине не доволен своей работой, то необходимо обсудить все не получившиеся моменты и дать установку на успех в будущем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...