План социального партнерства
материал
План работы по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская СОШ филиал Кимкьясуйская начальная школа с группой детского сада»
ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя начальных классов
С социальными, партнёрами, родителями, общественностью
2023-2024гг.
Составитель:
учитель начальных классов:
Лыткина Оксана Георгиевна
д.Кимкьясуй,2023
Социальное партнерство – это сотрудничество образовательного учреждения и различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Результат социального партнёрства - создание благоприятных условий для самореализации воспитанников и учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким образом, целью является воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия учащихся с учреждениями социума города на основе совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.
Приоритетные направления:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Профориентационное
Механизмы взаимодействия:
- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Социально значимые акции;
- Экскурсии в учреждения города, деревни, поселка.
№ | Социальные партнёры, родители, общественность | Совместная деятельность |
1. | Сосьвинский этнографический музей | 1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах. 2. Тематические экскурсии 3. Организация выездных выставок 4. Исследовательские работы |
2. | Детская библиотека, школьной библиотека | 1.Подбор литературы к совместным мероприятиям. 3. Литературные «круглые столы». 4. Встречи с интересными людьми. 5. Библиотечные уроки. |
3. | Сельский клуб | 1.Совместные праздники, игры, конкурсы. 2.Совместные спортивные соревнования, эстафеты. |
4. | Родители классного коллектива | 1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные консультации. 3. Совместные классные часы с родителями «Моя профессия» 4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». 5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!» 6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы». 7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья». |
5. | Детский сад | 1.Участие в школьных мероприятиях. |
6. | Пожарная часть д.Кимкьясуй | 1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ. 2. Встречи с работниками пожарной охраны. 3. Участие в конкурсах, выставках. 4. Экскурсия в пожарную часть. |
7. | ФАП д.Кимкьясуй | Совместная реализация программы «Здоровье»: вакцинация, пропаганда здорового образа жизни. ∙ Всемирный день борьбы со СПИДОМ; ∙ Тематические лектории, встречи с мед. специалистами; ∙ Оформление медицинского информационного уголка; ∙ Беседы медицинского работника: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика ОКИ», «Влияние курения на пищеварительную систему» и др. Организация ежегодных обследований детей выездной бригадой, выступления специалистов на родительских собраниях, с целью медицинского просвещения родителей |
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школьников – управляющий совет, совет школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школа. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров учителю начальных классов удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116865-1349377449.jpg)
Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...
Социальное партнерство в воспитательном процессе как условие развития и воспитания ребенка в современном обществе.
В этом материале расказывается как мне помогает сотрудничество с различными организациями нашего города. в воспитательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-463477-1551206068.jpg)
Социальное партнерство семьи и школы.
Материал по обобщению опыта работы с родителями с учащимися класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383077-1389857703.jpg)
Социальное партнерство в образовательном пространстве микрорайона
В докладе рассказывается о совместной работе дошкольных образовательных учреждений и школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-276650-1511424025.jpg)
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...
План социального партнерства
План социального партнерства: детский сад, библиотека, клуб, музей, пожарка...