Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению .
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению "С чего начинается Родина?"
Цель: организация деятельности учащихся по повышению историко-культурного уровня образования посредством создания мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
по общеинтеллектуальному направлению
Тема: «С чего начинается Родина».
Цель: организация деятельности учащихся по повышению историко-культурного уровня образования посредством создания мультфильма.
Планируемые результаты:
- Предметные: имеют представления о понятии «Родина», символах страны, а также о последовательности действий при создании мультфильма.
- Метапредметные:
Познавательные: умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую посредством работы с ребусами, загадками и т.д.
Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата при подведении итога занятия.
Коммуникативные: организуют учебное сотрудничество при работе в парах и группах.
- Личностные: развивают чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей Родине – России.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии, вам нужно разгадать ребус.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить кино.
- Как вы думаете, что создают в киностудии? (кинофильмы)
- Помимо кино, там также создаются мультфильмы.
И я предлагаю вам сегодня открыть дверь в мир мультипликации. Как вы думаете, что мы можем узнать в этом мире? Мы узнаем, как же создают мультфильмы и даже попробуем сделать мультфильм сами. Готовы начать наше путешествие по миру мультипликации?
Чтобы создать сценарий мультфильма нужны определенные знания и сейчас я предлагаю вам узнать на какую же тему мы будем делать мультфильм. Попробуйте отгадать загадку:
* * *
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
Верно, молодцы, а как вы понимаете, что такое Родина? Чтобы точнее ответить на это вопрос предлагаю вам собрать интерактивную мозаику, одна мини-группа 3 человека будет работать на доске, а вторая тройка на столе. ГРУППОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1 группа: | 2 группа: |
Какое изображение у вас получилось? (дом) Значит, что мы можем сказать про Родину? Родина — это там, где? (Где ты родился, где ты живёшь, растёшь, твой родной дом, родные и близкие, друзья и двор.)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
– А как называется наша Родина ? (Россия или Российская Федерация.)
Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Каждая страна уникальна и у нее ест свои отличия, не только территориальные, но и знаковые. А чтобы узнать какие, я предлагаю вам всем подойти к интерактивному полу и немного поиграть. Игровая технология
Вам нужно встать на правильное утверждение о нашей Родине – России. И дождаться результата, когда все задание будет выполнено правильно. Некоторые утверждения могут повторяться, так как нас с вами много.
Утверждения:
Утверждение | Картинка |
Столица нашей Родина – это Москва. | |
Флаг России | |
Герб России | |
Гимн России |
Значит, чем ребята отличается каждая Родина? У нее есть своя столица, герб, флаг и гимн. Молодцы.
Ребята, мы многое узнали, для того чтобы написать сценарий к нашему мультфильму и сейчас я предлагаю приступить к его созданию.
Мы с вами сказали, что столица России – это Москва. А какая главная достопримечательность есть в Москве? (Кремль) поэтому и мультфильм у нас будет про путешествие в Кремль.
Вам нужно будет приклеить картинку на фон. При работе с клеем будьте аккуратны, используйте только по назначению. КТД
Мальчик и девочка двигаются к Кремлю и на последнем слайде звучат часы на башне.
Теперь по очереди подойти к документ-камере и сфотографируйте свою иллюстрацию.
Все иллюстрации готовы, теперь я соберу их в один единый мультфильм. Пока я занимаюсь монтажем мультфильма, вам нужно будет в парах собрать строчки из стихотворения – это и будет нашим сценарием и нашей озвучкой к мультфильму.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Если вы закончили, то один ученик выйдете к флиппчарту и переверните лист, оцените свое стихотворение с эталоном и если есть исправьте ошибки. Критерий самооценка или взаимооценка.
Наше путешествие по миру мультипликации завершается, предлагаю вспомнить чем мы сегодня занимались?
А сейчас предлагаю оценить свою деятельность на этом занятии, как вы поработали на пультах голосования:
Звезда – отлично
Квадрат – хорошо
Круг – плохо
Спасибо всем за хорошую работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)
Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»
Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"
Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"...

Образовательная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Всезнайки»
Предлагаемая программа факультативного курса «Всезнайки» разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...