Рабочая программа театрального кружка
рабочая программа (1, 2, 3 класс)
Рабочая программа театрального кружка в начальной школе . Рассчитана на три года реализации.. 1 год обучения- 4 часа в неделю. 2 год обучения- 6 часов в неделю, 3 год обучения-6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_teremok.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Информационная карта
Пояснительная записка
-направленность программы
- нормативно-правовое обеспечение
-новизна и актуальность
Цели и задачи программы
Учебно- тематический план
Содержание программы
Методическое обеспечение программы
Список используемой литературы
Информационная карта образовательной программы
1. | Образовательная организация | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан |
2. | Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Детский театр «Теремок» |
3. | Направленность программы | Художественная |
4. | Сведения о разработчике | |
4.1. | Ф.И.О. должность | Гайфуллина Гульсина Вагизовна, педагог дополнительного образования |
5. | Сведения о программа: | |
5.1. | Срок реализации | 3 года |
5.2. | Возраст обучающихся | 7-10лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы | дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая |
5.4. | Цель программы | Создание условий для воспитания нравственных качеств личности ребёнка, творческих умений и навыков путем вовлечение в театральную деятельность. |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | Учебные занятия, театральные постановки, конкурсы, викторины, беседы, посещение театров, экскурсии в музеи, спектакли, праздники. |
7. | Формы мониторинга результативности | Творческая карта обучающихся с достижениями по итогам участия конкурсах, театральных постановках, спектаклях. |
8. | Результативность реализации программы | Достижения обучающихся. |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | 29.08.2019г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский театр» художественной направленности реализуется в соответствии с: нормативно- правовыми документами:
-Законом об образовании Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
-СанПиНами 2.4.4.3172-14. от 29.12.2012 г.,
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»,
-Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Что такое театр? Это лучшее по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Театрализованные игры играют огромную роль в развитии выразительной стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театр учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
В школьной среде через искусство театра возможно утверждение идеалов добра, любви, верности, справедливости, уважения традиций и самое главное – радости познания жизни. Ребята не только участвуют в работе над спектаклем, но и размышляют над ним, как будто постигая что-то сакральное. Силой своего таланта дети воссоздают волшебный мир спектакля, в котором любят и страдают, совершает благородные и добрые поступки, открывая двери в чудо, идет потайными тропами вечно разный, но всегда не забываемый герой. В таком творческом коллективе воспитывается культура, правильное отношение к историческому наследию, миру, людям, создается определенный образ жизни в целом, и в то же время происходит самоутверждение, так как каждый ребенок имеет возможность проявить свою индивидуальность.
Настоящая программа описывает курс подготовки по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению. Она разработана на основе театрализованной деятельности для детей описанным в литературе, приведенной в конце данной программы.
Актуальность
1.В связи с запросом со стороны детей и их родителей младшего звена школы на программы художественно-эстетического развития актуальность программы не вызывает сомнения.
Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .
2. Воспитание органической потребности в искусстве, приобщение к театрализованной деятельности, синтезирующую в себе литературу, музыку, танец имеет огромное значение для развития человека, ориентированного, в первую очередь, на главенство духовного начала в жизни, на нравственные ценности.
3.Для воспитанников театрального кружка наиболее привлекательным элементом является показ спектакля, участие в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных способностей актуальна в современных условиях, так как появляются необходимые условия для осознания себя в качестве личности, повышается самооценка.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Цель программы
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
обучающие:
-Обучение детей элементарным актерским навыкам; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку пьес-сказок, драматических сказок, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.
-Обучение детей четкой дикции, внятному произношению слов, активной артикуляции.
-Ознакомление детей с терминологией театра
-Обучение детей играть полноценный спектакль в коллективе
формирование необходимых представлений о театральном искусстве;
-Формирование актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
- формирование речевой культуры ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
- формирование практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
воспитательные:
-Воспитание культуры поведения на сцене и за кулисами
-Воспитание чувства коллективизма
-Воспитание коммуникативных способностей, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.
развивающие
- Развитие умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
-Развитие творческого мышления, воображения, памяти
-Развитие речевого аппарата, пластической выразительности
Программа модифицированная и рассчитана на 3 года обучения:
Срок реализации программы – 3 года. Выполнение программы рассчитано на 144 учебных часа (1-й год обучения) и на 216 учебных часов (2-й и 3-й год обучения).
Возраст обучающихся по программе – 7-10 лет
Занятия проводятся по расписанию: 1 год обучения- 2 раза в неделю, 2 и 3 года обучения – 3 раза в неделю.
Каждое занятие длится 1 ч. 40 минут (через 45 минут – перерыв 10 минут) (СанПин 2.4.4.3172-14).
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, эстетический художественный вкус, культуру общения, т.к. именно в школьные годы закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Образовательный процесс строится на следующих принципах:
Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной позиции и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип дифференциации. Предполагает выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей по различным направлениям;
Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Принцип коллективизма. В коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу
Принцип междисциплинарной интеграции на занятиях педагог применяет знания детей по смежным наукам и совмещает на практике (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
Планируемые результаты освоения программы:
В конце обучения при усвоении данной программы ребенок получит следующие знания, умения и навыки :
У воспитанников разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах и спектаклях, желанию выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется
творческое мышление, воображение, память.
Дети научаться элементарным актерским, игровым навыкам, творческой самостоятельности. Научаться четко и внятно произносить слова, активно артикулировать. Дети будут знать терминологию театра.
Научаться играть полноценный спектакль в коллективе.
У детей будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться, умение взаимодействовать и доводить дело до конца. Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.
Формы работы
Формы занятий - групповые и индивидуальные.
Основными формами проведения занятий являются:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- работа в малых группах
-театральные постановки,
- конкурсы,
- викторины,
- посещение театров,
- экскурсии в музеи,
- спектакли,
- праздники.
Театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений татарских писателей и драматургов, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Методы работы
Продвигаясь от простого к сложному, дети смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном объединении обучающиеся учатся коллективной работе, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность обучающихся, позволяет реализовать возможности детей.
Важной формой занятий являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят детей в доступной им форме с особенностями театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление.
Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: возможность использования на занятиях элементы театрального костюма, реквизита, декораций. Для спектакля необходимы: сценическая площадка, репетиционный зал, аппаратура для музыкального оформления; театральные костюмы, грим, парики.
Технические средства для реализации программы: компьютер, диски с записью театральных постановок спектаклей
Программа включает следующие основные разделы:
Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком
профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового
поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к
любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в
различных жизненных ситуациях.
Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и
спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовит детей к
действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Развивают
умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую
ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале
упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших произведений
Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные,
пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие
естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими
ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и
выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и
эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста
легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно
интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.
Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения
стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать
пластическую выразительность.
Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:
1. развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности,
гибкости, выносливости);
2. развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности,
быстроты реакции, координации движений);
3. развитие воображения (способность к пластической импровизации).
Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим
телом, так называемая мышечная свобода. У школьников отсутствие этих
умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или
отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность.
Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие
двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в
попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть
до полного расслабления всего тела. Только добившись определенных
результатов в этом направлении, можно переходить к созданию пластических
образов. Ритмопластические упражнения и игры не дублируют раздел
посвященный музыкально-ритмическому воспитанию в системе
музыкальных занятий с школьниками. Они развивают, прежде всего,
гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой задания,
несущие «художественно-смысловой образ», затрагивающий эмоциональный
мир ребенка.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной
артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и
орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие
связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел «Культура и
техника речи» включены игры, которые называют творческими играми со
словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют
словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и
небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными
театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми
предметами и т.п.).
Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:
- Дыхательные и артикуляционные упражнения.
- Дикционные и интонационные упражнения.
- Творческие игры со словом.
Основы театральной культуры. Обеспечение условий для овладения
школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной
терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие
основные темы:
-Особенности театрального искусства.
- Виды театрального искусства.
- Рождение спектакля.
- Театр снаружи и изнутри.
- Культура зрителя.
Работа над спектаклем является вспомогательным, базируется на
авторских сценариях и включает в себя следующие темы:
- Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
- Деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми.
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с
импровизированным текстом.
-Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов,
постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и
костюмов.
- Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение
предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных
персонажей.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в
сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
- Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций
и реквизита, с музыкальным оформлением.
-Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. Уточнение темпоритма
спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
- Премьера спектакля.
-Повторные показы спектакля
Этапы обучения
Образовательный процесс построен как последовательный переход от одной ступени к другой по уровню сложности:
Каждая ступень представляет собой определённый уровень образования, отличается особенностью содержания, применяемых педагогических технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала.
К концу первого года обучения
Должны уметь:
-Разыгрывать несложные этюды по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест);
- Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
-Определять по карточкам- пиктограммам разные эмоции человека – веселье, грусть и т д.
- Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Произносить 3-5 скороговорок в разных темпах, шепотом и беззвучно;
--Снимать напряжение с отдельных групп мышц.
-Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
- Строить диалог с партнером на заданную тему.
- Составлять диалог между сказочными героями.
Должны знать:
-правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
-Новые слова-термины также яркие и точные слова и выражения.
-Знать 3-5 артикуляционных упражнений
-Театральные профессии ( осветитель, декоратор, режиссер, костюмер)
2-й год обучения – расширенная ступень – основная цель – углубленное изучение и овладение актерским мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении актера перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции.
К концу второго года обучения
Должны уметь:
-Знать и четко произносить 6-8 скороговорок с разной силой голоса в движении и разных позах.
- Разыгрывать спектакль по мотивам русских народных сказок, классических произведений, произведениям современных авторов.
-Выступать перед родителями, детьми с инсценировками.
-Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Сочинять этюды на заданную тему.
Должны знать
- Устройство театра
-Театральную терминологию
- Основы грима.
3-й год обучения - заключительная ступень – цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, , педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Третий год направлен на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Основной формой работы является постановка спектаклей и репетиции.
По завершении 3 года обучения обучающиеся
Должны знать:
-особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;
истоки театрального искусства;
-художественное чтение как вид исполнительского искусства;
об основах сценической фразы;
-наизусть стихотворения русских и татарских поэтов.
Должны уметь:
-активизировать свою фантазию;
-преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;
-видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
-коллективно выполнять задания;
-анализировать работу свою и других обучающихся
Формы подведения итогов и контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий, репетиций;
промежуточный – праздники, театральные постановки, конкурсы, проводимые в школе и Домом детского творчества;
итоговый – спектакли, фестивали.
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.
Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.
Простые театральные постановки и инсценировки являются одной из форм итогового контроля.
Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление
Учебно- тематический план
1 год обучения
Название разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Вводное занятие Правила ТБ. | 2 | 1 | 1 |
Основы театрального искусства (Театральная азбука Беседа о театре Этикет) | 5 | 5 | |
Культура и техника речи | 10 | 5 | 5 |
Индивидуальная работа | 10 | - | 10 |
Актёрское мастерство | 20 | 10 | 10 |
Прикладное искусство | 10 | 5 | 5 |
Массовая работа | 20 | - | 20 |
Работа над спектаклем | 40 | 10 | 30 |
Ритмопластика.Сценическое движение. | 19 | 3 | 16 |
Участие в праздниках,концертах | 6 | - | 6 |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого | 144 | 44 | 100 |
2 год обучения
Название разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Вводное занятие. Правила ТБ. | 2 | 2 | - |
Основы театрального искусства. История театра | 42 | 14 | 28 |
Культура и техника речи | 48 | 16 | 32 |
Ритмопластика Сценическое движение. | 18 | 4 | 14 |
Театральная игра | 16 | 6 | 10 |
Работа над спектаклем (произведением) | 66 | 20 | 46 |
Мероприятия | 12 | 2 | 10 |
Экскурсии | 10 | 2 | 8 |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого | 216 ч. | 66 ч. | 150 ч. |
3 год обучения
Название разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
Основы театрального искусства. История театра. | 42 | 12 | 30 |
Культура и техника речи | 48 | 14 | 34 |
Ритмопластика | 18 | 4 | 14 |
Театральная игра | 12 | 6 | 6 |
Работа над спектаклем (произведениями) | 70 | 18 | 52 |
Мероприятия | 12 | 2 | 10 |
Экскурсии | 10 | 2 | 8 |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 |
Итого | 216 ч. | 60 ч. | 156 ч. |
Содержание программы
1 год обучения
Вводное занятие - 2 часа
Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого развития. Знакомство с театром как видом искусства.
Практическая работа: Оценка уровня развития артистических способностей. Просмотр творческих работ, видеороликов о спектаклях..
Форма проведения занятия – презентация коллектива.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, иллюстрированный.
Дидактический материал: видеоролики, фотографии.
Форма подведения итогов: беседа.
Основы театрального искусства ( Театральная азбука. Беседы о театре. Этикет.)- 5 часов
Теория:Знакомство детей с элементарными понятиями , профессиональной терминологией театрального искусства.Воспитание культуры поведения в театре. Кукольный театр « Әкият»
Практическая работа: Беседа “ Правила поведения на спектакле”Просмотр,театральных постановок. Просмотр видеоспектакля Московского драматического театра « Сказки учёного кота», театра имени Пушкина « Остров сокровищ». Рисование по закреплению представлений о театре.
Форма проведения занятий: : групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный.
Дидактический материал: фотографии, интернет ресурсы
Форма подведения итогов: наблюдение, самостоятельные импровизации.
Культура и техника речи - 10 часов
Теория: Как возникают звуки речи. Что нужно знать чтобы правильно и красиво говорить?
Практическая работа: Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Развитие речевого дыхания и правидьной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. Произношение и разучивание скороговорок и стихов русских и зарубежных авторов.
Форма проведения занятий: групповые, игровые, индивидуальные занятия
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный.
Дидактический материал: фотографии, интернет ресурсы
Форма подведения итогов: заучивание скороговорок, сочинение небольших рассказов, подбор простейших рифм, Участие в конкурсах стихов.
Индивидуальная работа-10 часов
Направлена на развитие мимических способностей пластической выразительности движения, исправление интонационных ошибок, умению воспитанника исправлять ошибки по указанию педагога
Актёрское мастерство—20 часов
Теория: Понятия актёр, режиссёр, драмматург, писатель -сценарист
Практическая работа: Обучение детей ориентированию в пространстве, равномерному размещению на площадке, сцене. Диалог с партнером на заданную тему. Игры на развитие зрительного , слухового внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления. Сочиняем рифмы. Рисуем героев произведений Чуковского.
Форма проведения занятий: беседы, игровые формы
Приёмы и методы: : метод игрового содержания, метод импровизации
Дидактический материал: иллюстрации.
Форма подведения итогов: анализ практической деятельности. Стихи Чуковского наизусть.
Массовая работа-20 часов
Теория: Театр-зкспромт. Игры-драмматизации
Практическая работа:Подвижные и коммуникативные игры, игры на сплочение коллектива, театральные игры-экспомт.
Форма проведения занятий:групповые игры
Приёмы и методы:игровые формы
Дидактический материал: рисунки, иллюстрации
Форма подведения итогов: совместные игры без коррекции педагога. Самооценка
Прикладное искусство -10 часов
Теория: Атрибуты спектакля. Гримм. Афиша. Декорация. Костюм.
Практическая работа:Элементарные навыки работы с гримом.
Изготовление атрибутов к спектаклям.Рисование декораций, афиш.
Изготовление программок и пригласительных билетов
Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные
Приёмы и методы: объяснительно-иллюстративный ,наглядный
Дидактический материал: рисунки, картинки , иллюстрации, интернет ресурс
Форма подведения итогов: самооанализ и анализ работы товарищей и всей группы
Работа над спектаклем- 40 часов
Теория: Правила поведения артиста на сцене.Запрещенные позы.Дикция , сила голоса,Интонация .Взаимовыручка.
Практическая работа:Чтение сценария, распределение ролей, рассматривание иллюстраций к сказкам. Словесное рисование детьми по прочтению текста характеров героев, обстановки, интерьера, музыкального сопровождения.
Репетиции спектакля по группам. Индивидуальная работа. Соединение частей в целое. Анализ действий товарищей. Постановка пеесы –сказки С Маршак “ Теремок”. Инсценирование сказки “Колобок». Борис Заходер « Буква Я»
Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные репетиции
Приёмы и методы: беседа, практика.
Дидактический материал: видеоматериал, иллюстрации.
Форма подведения итогов: премьера и повторные представления
Ритмопластика. Сценическое движение. Музыкальная импровизация
- 19 часов
Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная. Танец как часть театрального искусства.
Практическая работа: Развитие умения у воспитанников реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.Развитие координации движения. Разучивание элементов танцевальных движений , вальса, татарского танца.
Форма проведения занятий:групповые занятия по усвоению новых умений
Приёмы и методы:практический
Дидактический материал: видеоинтернет ресурс
Форма подведения итогов: самоооценка, выступление перед родителями.
Участие в праздниках, концертах-6 часов
Практическая работа: Участие в концертах,праздниках ,проводимых Домом культуры с Ленино-Кокушино, а также фестивалях районного и республиканского уровня. Воспитание дисциплины и поведения на сцене и за кулисами.Умение общаться со зрительным залом и между собой на сцене. Инструктаж по ТБ.
Форма проведения занятий: практические
Приёмы и методы: словесный, практика.
Форма подведения итогов: групповые и индивидуальные публичные выступления. . Конкурс стихотворений « Я-поэт».
2-й год обучения
Вводное занятие Правила ТБ - 2 часа
Теория: Презентация, беседа с детьми "Что такое театр” На первом вводноя занятии руководитель знакомит детей с программой кружка, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся
Практическая работа: . Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, в том числе театрами Р.Т. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.Просмотр творческих работ, видеороликов о спектаклях..
Форма проведения занятия – групповое занятие
Приёмы и методы: игровой, наглядный, иллюстрированный.
Дидактический материал: видеоролики, фотографии.
Форма подведения итогов: беседа.
Основы театрального искусства. История театра - 42 часа
Теория: Театр- это искусство. Что мы знаем о театре. . В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. Первоначальные представления о развитии театрального искусства. Известные театры нашей страны.
Практическая работа: использование имеющегося опыта; творческие игры; рисование для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок .Занятие по культуре поведения
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный.
Дидактический материал: фотографии, диски с записями спектаклей.
Форма подведения итогов: тестирование.
Культура и техника речи - 48 часов
Теория: . Дикция – важное условие звуковедения. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Значение мимики.
Практическая работа: Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Развитие речевого дыхания и правидьной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. Произношение и разучивание скороговорок и стихов русских и зарубежных авторов. Драматизация песни по выбору, показ пантомимы на заданную тему. Демонстрация осанки, дикции, тембровой речи, смеха.Разучивание наизусть и отработка текстов выступлений.
Форма проведения занятий: групповые, игровые, индивидуальные занятия,конкурсы.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный.
Дидактический материал: фотографии, интернет ресурсы
Форма подведения итогов: заучивание скороговорок, сочинение небольших рассказов, подбор простейших рифм, Участие в конкурсах стихов.Публичные выступления.
Ритмопластика. Сценическое движение. - 18 часов
Теория: Ритм, темп ,скорость в движении. Танец как часть театрального искусства. Танцы народов мира.
Практическая работа: Развитие координации движения. Разучивание танцевальных движений. Разучивание групповых танцев. Разучивание и отработка движения по сцене во время подготовки выступлений
Форма проведения занятий:групповые занятия по усвоению новых умений
Приёмы и методы:практический
Дидактический материал: видеоинтернет ресурс
Форма подведения итогов: самоооценка, выступление перед родителями
Театральная игра -16 часов
Теория:. Мимика. Пантомима.. Язык жестов. Мы играем – мы мечтаем! Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». Как и во что играли наши предки. Правила игры , зачем они нужны.
Практическая работа: “ Весёлые сочинялки”сочинение несложных историй, героями которых являются дети. Музыкально-дидактические игры.Упражнение «Если бы мы были…».
Самостоятельная работа: объединение детей в совместной деятельности.
Форма проведения групповые занятия по усвоению новых умений
Приёмы и методы:практический
Дидактический материал: раздаточный материал, библиотечный фонд
Форма подведения итогов: изготовление и оформление книжек-малышек.
Работа над спектаклем- 66 часов
Теория: Правила поведения артиста на сцене.Запрещенные позы.Дикция , сила голоса,интонация .Взаимовыручка.
Практическая работа:Чтение сценария, распределение ролей, рассматривание иллюстраций к произведениям.Словесное рисование детьми по прочтению текста характеров героев, обстановки, интерьера, музыкального сопровождения.
Репетиции спектакля по группам. Индивидуальная работа. Соединение частей в целое. Анализ действий товарищей.
Подготовка костюмов,афиш, пригласительных билетов,декораций к выступлениям .
Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные репетиции
Приёмы и методы: беседа, практика.
Дидактический материал: видеоматериал, иллюстрации.
Форма подведения итогов: премьера и повторные представления
Мероприятия -12 часов.
Теория:Знакомство детей с технологией подготовки досугового мероприятия.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий. Выявление ошибок.
Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.
Приёмы и методы: эвристический.
Дидактический материал : сценарии.
Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.
Экскурсии – 10 часов.
Теория: Музеи и выставки нашей страны.Знакомство с экспозициями школьного краеведческого музеев. Посещение историко-краеведческого музея с. Ленино-Кокушкино Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях. Правила дорожного движения и техники безопасности.
Форма проведения занятий: Экскурсия.Онлайн -экскурсия.
Приёмы и методы: наглядный.
Дидактический материал: репродукции.
Форма подведения итогов: творческий отчёт
Итоговое занятие - 2 часа
Итоговое занятие: . анализ работы за два года,подведение итогов. Награждение кружковцев.Показ спектакля.
3-й год обучения
Вводное занятие - 2 часа
Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Театр- это искусство.
Практическая работа: Просмотр творческих работ, видеороликов о спектаклях..
Форма проведения занятия – презентация коллектива.
Приёмы и методы: игровой, наглядный, иллюстрированный.
Дидактический материал: видеоролики, фотографии.
Форма подведения итогов: беседа.
Основы театрального искусства. История театра - 42 часа
-Что мы знаем о театре
Теория: театр как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.
Практическая работа: использование имеющегося опыта; творческие игры; рисование для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок .Занятие по культуре поведения «Как себя вести в театре».
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный.
Дидактический материал: фотографии, диски с записями спектаклей.
Форма подведения итогов: самостоятельные импровизации.
- Театр как одно из древнейших искусств
Теория: Народные истоки театрального искусства (обряды, песни, танцы татарского и русского народа).
Практическая работа: проигрывание игр, обрядов.
Формы проведения занятий: игровые групповые занятия.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, наглядный.
Дидактический материал: фотографии, диски с записями татарских народных песен, танцами.
Форма подведения итогов: игры-импровизации
- Развитие представления о видах театрального искусства.
Теория: Рождение театра.
Практическая работа: просмотр спектаклей.
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний.
Приёмы и методы: наглядный метод.
Дидактический материал: фотографии, видеозаписи со спектаклями народного театра.
Форма подведения итогов: разыгрывание сценок по теме.
-Театр – искусство коллективное
Теория: Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Актер – главный персонаж театра.
Практическая работа: творческие задания на ознакомление с элементами театральных профессий: создание афиш, эскизов декораций и костюмов.
Формы проведения занятий: заочная экскурсия по ТЮЗу г Казани.
Приёмы и методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Дидактический материал: фотографии, видеоролик о ТЮЗе.
Форма подведения итогов: рисунок
Культура и техника речи- 48 часов
-. Многообразие выразительных средств в театре
Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Исполнительское искусство актера.
Практическая работа: упражнения на винмание.
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: иллюстрации.
Форма подведения итогов: анализ практической деятельности.
- Значение поведения в актерском искусстве.
Теория: возможности актера преображаться с помощью изменения своего поведения.
Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий.
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов: самостоятельная импровизация
- Бессловесные и словесные действия
Теория: Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Выразительность речи.
Практическая работа: Выполнение упражнений: этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, выполнение упражнений одиночно, попарно, в группах, без слов и с минимальным использованием текста.
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы, занятия-зачёт.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов: Самоанализ и анализ работы товарищей.
Культура и техника речи– 48 часов
-Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Теория: Роль чтения вслух в повышении культуры речи. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.
Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом.
Формы проведения занятий: групповые
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: упражнения по дыханию, упражнения на развитие и управление речеголосовым аппаратом.
-Логика речи.
Теория: Основы сценической постановки фразы. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.
Практическая работа: Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ.
Формы проведения занятий: групповые, игровые.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: упражнения по дыханию, исполнение текста, демонстрирующего владение постановки фразы.
-Словесные воздействия.
Теория: Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения
Практическая работа: Упражнения для голоса.
Формы проведения занятий: групповые, занятие-зачёт.
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме.
Форма подведения итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.
Ритмопластика– 18 часов
- Основы хореографии.
Теория:. Развитие психофизического аппарата. Основы хореогрфии, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
Практическая работа: Разминка плечевого пояса. Элементы хореографии. Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину.
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод нагрузок, метод взаимообучения.
Дидактический материал: маты.
Форма подведения итогов: этюды.
-Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Теория: Беседы.
Практическая работа: Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Классический татарский танец . Основные позиции рук, ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов татарского народного танца.
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод взаимообучения.
Дидактический материал: просмотр видеозаписей.
Форма подведения итогов: танцевальная композиция на заданную тему.
Театральная игра -16 часов
Теория:. Мы играем – мы мечтаем! «Путешествие в страну сказок» Мимика. Пантомима.. Язык жестов.
Практическая работа: подготовка и осуществление проекта “ Мы играем-мы мечтаем!”
Самостоятельная работа: объединение детей в совместной деятельности.
Форма проведения групповые занятия по усвоению новых умений
Приёмы и методы:практический
Дидактический материал: раздаточный материал, библиотечный фонд
Форма подведения итогов: организация совместных театрализованных игр со школьниками 1-2 классов.
. Работа над спектаклем(произведением) – 66 часов
-Пьеса – основа спектакля
Теория: -Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: метод игрового содержания, метод импровизации.
Дидактический материал: упражнения по теме.
Форма подведения итогов: анализ пьесы
-Текст-основа постановки.
Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Практическая работа: выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: проблемный
Дидактический материал: упражнения по теме.
Форма подведения итогов: занятие- зачет.
-Театральный грим. Костюм.
Теория: . Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.
Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: объяснительно-иллюстративный
Дидактический материал: гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: создание эскизов более сложного грима.
-Театральный костюм.
Теория: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Цвет, фактура.
Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: объяснительно-иллюстративный
Дидактический материал: иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: рефераты на тему: «Сценический костюм»
-Репетиционный период.
Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.
Формы проведения занятий: репетиции
Приёмы и методы: метод импровизации.
Форма подведения итогов: премьера спектакля на зрителя. Обсуждение премьерного спектакля.
Мероприятия -12 часов.
Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий. Выявление ошибок.
Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.
Приёмы и методы: эвристический.
Дидактический материал : сценарии.
Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.
Экскурсии – 10 часов.
Теория: Знакомство с экспозициями краеведческих музеев. Посещение краеведческого музея с. Пестрецы, музея им. П.М. Гаврилова. Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях. Правила дорожного движения и техники безопасности.
Форма проведения занятий: Экскурсия.
Приёмы и методы: наглядный.
Дидактический материал: репродукции.
Форма подведения итогов: творческий отчёт
Итоговое занятие - 2 часа
Итоговое занятие по итогам 3 года обучения проводится в виде показа спектакля.
Методическое обеспечение программы
При организации деятельности детей 6-11 лет, учитывая возрастные особенности, проводить обучение в игре. Уместным являются следующие формы и виды занятий:
-игра
-беседа
-экскурсия
-занятие-сказка
Наглядный метод обучения представлен на теоретических занятиях во время объяснения нового материала. На занятиях используются ИКТ в виде презентаций, наглядно-демонстрационный материал ( картины, книги и журналы, настольные дидактические игры).
Форма подведения итогов - это выступления на традиционных школьных мероприятиях, а так же перед ребятами начальных классов, детского сада и родителями.
Список использованной литературы
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
искусства «Школьный театр»
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб: Речь, 2006.
3. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
4. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС,
5. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003.
6. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006.
7. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008.
8. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно -развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008.
9. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007.
10. Сборник детских скороговорок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театрального кружка "Мир театра".
Театральный кружок в школе предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей начальных классов. Расчитана на 4 года обучения....
Рабочая программа театрального кружка "Сказка"
Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...
Рабочая программа театрального кружка "Буратино"
поурочное планирование...
Рабочая программа театрального кружка "Йэльоодьэ" (Солнышко)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана с учетом особенностей малокомплектной школы....
Рабочая программа театрального кружка "Йэльоодьэ" (Солнышко)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана с учетом особенностей малокомплектной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА театрального кружка «Непоседы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАтеатрального кружка «Непоседы»...
Рабочая программа театрального кружка "Светлячок"
Рабочая программа театрального кружка» Светлячок» разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской програ...