Презентация к педагогическому совету "Формирование межличностных отношений в классе"
презентация к уроку
Презентация к педагогическому совету "Формирование межличностных отношений в классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_mezhlichnostnyh_otnosheniy_v_klasse.zip | 458.09 КБ |
Подписи к слайдам:
Межличностные отношения - это отношения в малой группе между хорошо знакомыми людьми. Малая группа - это двое или более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.
Основы классификации: Виды малых групп: Совместная деятельность. Производственные, учебные, спортивные, семейные и т.д. Длительность существования. Постоянные, временные. Характер отношений между членами группы. Формальные (официальные), неформальные (неофициальные)
Положительное воздействие малой группы на человека: Малая группа: Подкрепляет уверенность человека в себе. Способствует складыванию самооценки личности. Обучает поведению в обществе и способствует усвоению общественных ценностей. Помогает отработать коммуникативные навыки.
Что же такое личность? Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
Межличностные отношения носят обоюдный, то есть взаимный характер. Здесь уместно употреблять слово «взаимно»: Взаимодействие Взаимопомощь Взаимовыручка Взаимопонимание …
«Чего не хочешь для себя, не делай другому» (Лампридий) - это важнейший закон межличностных отношений.
Особенности межличностных отношений В науке понятием отношение обозначается особенная связь человека с окружающим миром и особенность в том, что разум и чувства человека влияют на его связь с миром людей и вещей. Межличностные отношения - Это взаимосвязи Отдельных людей. Деловые и личные Приятельские Товарищеские Семейные
Особенности межличностных отношений Особенности поведения человека в коллективе вызывают реакцию со стороны других людей Формируется отношение к этому человеку Исходя из отношения формируется система взаимосвязи (между двумя и более людьми) Эта система включает в себя: 1. Взаимодействие - согласованность действий. 2. Взаимопонимание - понимание друг друга на основе взаимности. 3. Взаимовосприятие - восприятие одним человеком другого человека
Чувства в межличностных отношениях Межличностные отношения складываются на основе чувств: Чувства, сближающие людей, объединяющие их, рождающие готовность к совместным действиям и усилиям. Чувства, разъединящие людей- нет сотрудничества. Деловые отношения( официальные )- отношения с соблюдением правил. Личные отношения складываются на основе частных взаимоотношений людей.
Самая широкая форма межличностных отношений- знакомства Первый уровень - «знаю в лицо» – самый широкий круг других людей. Второй уровень – «приветствую» - только при взаимном узнавании. Третий уровень - приветствую и разговариваю на общие темы. По отношению к знакомым личные чувства проявляются редко. Человек может быть знакомым, но не приятелем. Знакомство, приятельство, товарищество.
Приятельские отношения возникают из знакомств на основе привлекательности одного человека к другому. Основные условия: взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, к общению. Отношения товарищества - более близкие межличностные отношения. Основа - общая цель, средства и результаты общей деятельности.
Симпатии и антипатии Симпатии - внутреннее расположение , привлекательность. Благодаря симпатии люди объединяются в группы, симпатии на уровне чувств. Симпатичен, а почему не знаю. Антипатии - противоположность симпатии, понять другого - условие межличностных отношений.
Условия нормальных межличностных отношений. Нормальные отношения возможны при наличии у людей способности сопереживания, сочувствия. Если отношения между людьми дружеские, приятельские, то добиться взаимопонимания легче. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются , они оказывают влияние друг на друга, подражают друг другу. Но можно подражать по–разному.
Особенности межличностных взаимоотношений в школе Существуют разные отношенческие системы в школе (общеобразательном учреждении): Учащийся – учащийся; Учитель – ученик; Учитель – родитель; Родитель – ученик.
Особенности взаимодействия Учащиеся ориентированы на активное взаимодействие и общение между собой. Учитель – на активность каждого в обучении и получении личных достижений. Совместная деятельность осуществляется по признаку места расположения учащихся.
Проблемы Взаимоотношения в классе всегда имеют определенную динамику развития. Они изменяются как от класса к классу, так и от начала года к его окончанию. В каждом классе складывается определенная система межличностных отношений.
Формирование межличностных отношений в классе В классе всегда есть: - формальная группа – о ней знает учитель, учащиеся, она на виду; - неформальная группа – в неё входят учащиеся, и о ней учитель может даже не знать. Взаимоотношения между этими группами в одном классе могут быть дружескими( но редко), чаще антагонистическими, что порождает конфликты.
Структура группы Класс делится на определенные страты: - лидеры, «звезды», высокостатусные; - приближенные к лидерам, среднестатусные, - аутсайдеры, не принятые, низкостатусные .
Наиболее сложная ситуация у средне- и низкостатусных учащихся. Среднестатусные – желание стать лидером велико, но как добиться такого положения, вырабатывает свои способы. (Они в 3 раза чаще используют мнение взрослых в определении ориентира поведения).
Низкостатусные не могут влиять на сверстников, компенсируют это тем, что ищут место и время для удовлетворения потребности в самоутверждении, а не только тем, что они не могут участвовать в делах, но они находят для себя более важные дела, чем в школе.
Мероприятия по межличностному взаимодействию Коллективные дела. Мероприятия всего класса. Походы!!! Совместные мероприятия с другим классом. Совместные мероприятия с родителями.
Компоненты межличностных отношений Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент
Вывод Формирование межличностных отношений – одна из основных проблем школы, школьного и классного коллективов. Но просто так, на пустом месте, не находя понимания между личностями - коллектива из группы ребят не получится.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ""Влияние агрессивности на межличностное отношение в начальной школе"
Выступление на семинаре. Совместная работа - исследование....
Внеурочная работа- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Внеурочная работа- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе
Внеурочная работа- это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе...
Внеурочная работа–это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.
Внеурочная работа–это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе....
Родительское собрание "Межличностные отношения в классе"
Родительское собрание...
Сообщение на педагогический совет: «Адаптация и межличностные отношения в 5 классе».
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью тех содержательных перемен, что происходят в школьной среде и внутреннем мире детей э...
Конспект родительского собрания на тему "Межличностные отношения в классе"
Форма: родительское собраниеТема: Межличностные отношения в классеЦель: Создание благоприятной социально - психологической обстановки в классе.Задачи:1) Воспитывать чувства собственного достоинства и ...