Статья «Влияние пескотерапии на развитие творчества детей».
статья (1 класс)
В статье описывается актуальность использования песочной терапии в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vliyanie_peskoterapii_na_razvitie_tvorchestva_detey.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Влияние пескотерапии
на развитие творчества детей».
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогики. С каким интересом дети начинают рисовать, овладевать способностью держать правильно карандаш, прорисовывать линии. Чаще всего, дети рисуют всё то, что их окружает. Ещё больший интерес у детей вызывает рисование на песке. Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребёнке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.
Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунков своё знание. Как правило, дети рисуют не конкретные образы, а обобщённое знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире. Рисование на песке развивает мышление, воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, экспериментируют, благодаря использованию нетрадиционных методов рисования, ребенок может использовать и изучать свойства этого материала.
В процессе игры с песком дети заинтересованы и увлечены, могут долгое время играть с ним. Структура песка уникальна, тем привлекает внимание детей. Дети могут рисовать на песке не только пальчиками, но и верёвочкой, палочкой, катать различные предметы по песку, оставляя отпечатки колючими мячиками, фигурками животных, а также выкладывать дорожки из разноцветных стёклышек. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это, в свою очередь, отражает его сущность, характер, индивидуальность.
Таким образом, занятия с песком действительно являются уникальным средством для развития мелкой моторики, памяти, тактильного восприятия, речи, а также творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Технологии развития творчества детей младшего школьного возраста"
Период начального обучения в школе залючает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. ...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Статья "Влияние хантыйского и мансийского фольклора на эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями"
Данная статья была представлена на Межрегиональной научно – практической конференции «Языки и культура коренных малочисленных народов ...
Тема: Театрализация как метод развития творчества детей.
использование театрализации (элементов имаготерапии) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;общие методические приципы работы воспитателя по театрализованной деятельности;методы и пр...
Тема: Театрализация как метод развития творчества детей.
использование театрализации (элементов имаготерапии) в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;общие методические приципы работы воспитателя по театрализованной деятельности;методы и пр...
Сценарий отчетного мероприятия Центра развития творчества детей и юношества
Отчетное мероприятие в конце учебного года....
Статья "Влияние дидактических игр на развитие речи детей с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"
В статье рассказывается о влиянии дидактических игр на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка...