Реализация деятельностного метода на уроках разной целевой направленности
презентация к уроку
Реализация деятельностного метода на уроках разной целевой направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_deyatelnostnogo_metoda_na_urokah_raznoy_tselevoy_napravlennosti.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму. Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания (Сенека) Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам. (Сократ)
« ... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию ) » . В.В. Давыдов В.В. Давыдов ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Москва, 1995 Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия ) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) СД-педагогика «Школа 2000...» (Л.Г. Петерсон)
Система дидактических принципов «Школа 2000...» Принцип целостного представления о мире Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности
Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ФИКСИРОВАНИЮ СОБСТВЕННЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЕНИЮ ИХ ПРИЧИН, ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)
УРОК РЕФЛЕКСИИ 1 2 5 6 9 8 3 4 7 1) Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности .
Образец: реализация способа действия на конкретном примере ( конкретизация N ) Решите уравнение: Х + 15 = 27 Ответ: Х = 12 Подробный Х+ 15 = 27 образец: Х = 27 – 15 Х = 12 Пример:
Исправь ошибку Запиши номер задания с другим ответом Найди правило , в котором ты ошибся ( эталон ) Как исправить ошибку? Подчеркни место в решении, где допущена ошибка зеленой ручкой Выбери или придумай пример на это правило
да Условие задания записано верно? Запиши условие задания верно Реши повторно Проверь по образцу (по ответу) Сравни свое решение с образцом, при необходимости, исправь ошибки Есть различия? Сравни свое решение с эталоном для самопроверки Определи правило, в котором допущена ошибка и найди соответствующий эталон Исправь ошибку, на основе правильного применения правила Молодец ! На каждый тип ошибки придумай или выбери из предложенных учителем аналогичное задание и реши его Проверь правильность записи условия Подчеркни место ошибки нет нет да
Эталон: знаковая фиксация способа действия (знаковая фиксация N ) x + а = b x = b – a Чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть x a b x + а = b x = b – a I. II. III.
Решите уравнение: Х + 15 = 27 Пример: Эталон для самопроверки на новый способ действия: Х+ 15 = 27 x + а = b Х = 27 – 15 x = b – a Х = 12 Эталон для самопроверки: реализация способа действия, соотнесенная с эталоном
Самостоятельная работа № 1 Проверяем по образцу Проверяем по эталону Есть ошибки Нет ошибок Есть ошибки Нет ошибок Фиксация места и причины Дополнительное задание Исправление ошибок Тренировка Самостоятельная работа № 2 Проверка работы
2 группы 1 группа Самопроверка заданий более высокого уровня сложности 2 группа Самопроверка самостоятельной работы № 2 Фиксация результатов Ситуация успеха Вариативное домашнее задание Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования
В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Содержит разного рода материал...
Реализация технологии деятельностного метода на уроках открытия нового знания .Статья
"Реализация технологиидеятельностного методана уроках открытия нового знания" Статья...
Реализация деятельностного метода на уроках русского языка - круглый стол для учителей начальных классов
Реализация деятельностного метода на уроках русского языка - круглый стол для учителей начальных классов....
Реализация технологии деятельностного метода на уроках в начальной школе
Системно - деятельностный подход перспективен в качестве средства реализации новой концепции Федеральных государственных образователь...
Структура урока, как средство реализации деятельностного метода обучения.
С этой темой я выступала 9.01.2014г. на районном МО.В данном материале описана структура урока по ФГОС с помощью деятельностного метода обучения....
Реализация деятельностного метода обучения на примере урока русского языка
Данная статья опубликована в сборнике: «Педмастерская – 2013» (из опыта преподавания учителей начальных классов). – Слободской, 2013. – С. 8 – 15. – ББК 74.202.6 (2 Рос – 4 Кир)....