Внеклассное занятие на тему "Масленица широкая "
план-конспект занятия (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия
на тему: «Масленица широкая»,
Составленный
Поляковой Виолеттой Ильиничной
213 группы
Санкт-Петербург
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Тема занятия Класс | Масленица широкая 1б | ||
Цель занятия | Познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | ||
Л 1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения(потребности) Л 2. Воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре. | М Познавательные МП 1.Ориентироваться в задании. МП 2. Давать ответ на вопрос кратко или развёрнуто. М Регулятивные МР 1. Уметь оценивать правильность действий под руководством учителя. МР2. Уметь использовать различные способы для достижения результата. М Коммуникативные МК 1. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию МК 2. Уметь работать в парах и малых группах. | ||
Форма проведения занятия | Час общения в игровой форме.
| ||
Приемы СОТ | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Презентация | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Листы, карандаши. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ВРЕМЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виолетта Ильинична, сегодня занятие проведу у вас я. Перед нашим занятиям я прошу вас убедиться, что на парте есть все необходимые предметы для работы (пенал) | Дети показывают свою готовность. | 1мин. | Самостоятельно организовать своё рабочее место |
II.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация) Я думаю, вам интересно узнать, о чём же мы с вами будем сегодня говорить. Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы попробуете угадать: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! Про что это стихотворение? Вот уже совсем скоро должна прийти весна, а вы знаете, без какого праздника она не приходит? Этот праздник по-другому называют проводами зимы. Правильно, мы будем говорить про Масленицу!(1 слайд) | Дети отвечают. | 3 мин. | Уметь под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения. |
III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Из истории празднования Масленицы. Масленица – проводы зимы, встреча весны. Отмечается масленица в феврале или начале марта. Она говорит об окончании зимы и начале весны. Народ отмечает Масленицу шутками, играми, плясками, сытными застольями, обязательно с блинами. Празднуется Масленица целую неделю. Каждому дню масленицы народ дал особое название. Я предлагаю вам побыть немного в каждом дне масленичной недели.(2 слайд) Понедельник называется ВСТРЕЧА. С утра строят снежные катальные горки, качели, балаганы, начинают печь блины. Многие люди начинали встречу Масленицы посещением родни (Слайд 3.) Я предлагаю выйти к доске нескольким ребятам. Ваше задание поздороваться с каждым из вышедших к доске. Задание 1. Собрать блин-пазл в паре. Кто справится первым, поднимает руку. За быстро выполненное задание вы получаете жетон. Остальным ребятам не стоит расстраиваться, у нас ещё есть дни масленичной недели, и если вы будете активно работать, тоже получите жетон. Вторник – ЗАИГРЫШ! В этот день начинались игрища и потехи. На заигрыши молодцы приглашали девиц покататься на санях с горы, блинов поесть, в игры поиграть, да под гармошечку поплясать. (Слайд 4). Вот и мы с вами сейчас немного поиграем. Задание 2. Давай с тобой похлопаем и потопаем. Как услышите весть хорошую – В ладоши хлопайте, А если не очень хорошую – Ногами топайте. У весны сегодня день рождения! (Хлопки) Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки) Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки) Рубль последний здесь готовы прокрутить! (Топот) За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки) Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот) Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки) Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки) Блины с мёдом да с вареньем! (Хлопки) Не блины, а объеденье! (Хлопки) Блины сладкие с начинкою! (Хлопки) А иные и с подушками! (Топот) А другие и с ракушками! (Топот) Молодцы, внимательные ребята. А вот и СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся. Ребята, а вы знаете главное блюдо этого праздника? Блины - это символ масленицы. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. (Слайд 5). Задание 3. Составить рецепт изготовления блинов. Сейчас каждая пара получит список ингредиентов, необходимо выбрать только те, что подойдут для выпечки блинов. Чья пара справится быстрее и правильно подберёт продукты, получает жетон. Широкий четверг – РАЗГУЛЯЙ! А четверг масляной недели назывался “широким”, “разгуляем”, “переломом”. В этот день шумела веселая ярмарка. С бубнами, погремушками, балалайками и гармошками разгуливали по ярмарке веселые скоморохи, потешали людей, и пели песни. (Слайд 6) Задание 4. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики- масленица». Пятница - Тёщины вечерки(тёща мама жены) (7 слайд)Посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир .Давайте представим ,что мы на таком вечере и посмотрим мультфильм. Вопросы после просмотра мультфильма: 1.Какой праздник встречали смешарики? 2.С помощью чего вы это узнали? 3.Для чего сжигали чучело Зимы? Задание 5.Отгадывание загадок. Суббота - ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ (8 слайд) Раньше, когда молодежь собиралась вечером в одной избе "на посиделки" — там царило веселье, и обязательно загадывались загадки. Давайте, ребята, продолжим масленичную традицию и посоревнуемся в отгадывании загадок. За правильный ответ получаете жетон. 1)Он круглый и румяный, Его любят со сметаной И с вареньем, и с медком, Вкус его нам всем знаком.(блин) 2)Символ зимушки-зимы Сжечь сегодня мы должны. Руки, ноги, голова, Но не жалко нам тебя. Догорай скорей дотла, К нам тогда придет весна.(чучело Зимы) 3)Шумно, весело и ярко, 4)Чудо праздник на дворе, Говорит: «конец зиме». Пора чучело сжигать, Красно — солнышко встречать.(масленица) 5)Без него не обойтись, Если с тестом завелись, Без него и блин, не блин, Сей продукт необходим! Он на солнышко похож, Его мигом режет нож, В холодильнике хранят, С хлебом съесть его хотят!(масло) 6)Масленица – объеденье! Напечём блины с утра. К ним – сметана и варенье И, конечно же, …(икра) 7)Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла …(весна) 8)Всю неделю отдыхаем, Всех блинами угощаем. Холод зимний провожаем, А весну с теплом встречаем (Масленица) Молодцы! Воскресенье – прощеное воскресенье.(9 слайд) Это последний день Масленицы. В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступит Великий Пост. В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых. В этот день прощают все обиды и оскорбления. 3адание 6. Самое красивое чучело. И последним этапом у нас сжигание чучело Зимы. (Слайд 10). Давайте нарисуем его. На эту работу я даю вам 3 минуты. Выставка работ учащихся. Какие чудесные чучела у вас получились! | Первые ребята в паре, кто быстрее всех собрал блин, получает жетон. Выполняют движение Выполняют Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы Отгадывают загадки Дети отгадывают загадки рисуют | 5 мин . 10 мин 5 мин 10 мин 7 минут 15 минут 3 мин. | Уметь под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль выполнения задания по плану, составленному учителя. Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательного отношения и внимания к собеседнику. Наблюдать(слушать)и делать самостоятельные простые выводы. Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательного отношения и внимания к собеседнику. Наблюдать(смотреть). Давать устный развёрнутый ответ. Давать устный развёрнутый ответ. |
Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы! Все были активны, большое спасибо, но я попрошу встать ребят, которые получили больше 2 жетонов. Вы ребята сегодня особенно постарались. Давайте поаплодируем себе и ребятам, которые сейчас стоят. Можете присаживаться. Рефлексия Детям предлагается поднять карточку того цвета, который отвечает их впечатлениям и работу: Красная- не понравилось Зелёная -понравилось Спасибо всем за активную работу. | Показывают карточку | 3 мин. | Уметь оценивать свои действия. |
Наше занятие подошло к концу. Вы все себя хорошо проявили. Спасибо за работу. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ "Широкая масленица"
Разработка классного часа, раздатка и презентация...
Занятие. 2 класс "Широкая Масленица - мы тобою хвалимся!"
Методическая разработка игрового занятия для проведения праздника Масленица....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Внеклассное мероприятие на тему «Широкая Масленица» 3 А класс
I.Вступительная частьОрганизационный момент На сцену выходят зазывалыЗазывала 1:Все! Все! Все! Все на праздник!Масленицу встречаем,Зиму провожаем,Весну закликаем! Зазывала 2:Спешите! Спешите...
Внеклассное занятие квест «Широка страна моя родная»
Форма занятия: квест.Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины.Задачи: -углубление знаний о культуре России; -стимулирование интереса школьников к г...