Игра «Знатоки финансовой грамотности»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель игры: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Через игровую деятельность у детей происходит формирование основных экономических понятий. В игре много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры знатоки финансовой грамотности | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Знатоки финансовой грамотности»
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- проведение элементарных финансовых расчётов;
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Ход занятия.
- Ребята, вы знаете, что этот год президент нашей страны объявил годом педагога и наставника и сегодня я со своей подопечной с молодым педагогом ДЕ, она же королева Финансов, проведем игру «Знатоки финансовой грамотности». Сегодня все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…Вы готовы! Прослушайте правила игры: в группе обсуждаете и даете ответ, не выкрикиваете, выслушивайте мнение друг друга. За каждый правильный ответ, команда получает монету, свои монеты команда складывает в копилку, а в конце игры мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру, командам необходимо выбрать капитана. Попрошу командам представиться.
1-я команда – Экономисты. «Мы готовы как всегда победить вас без труда!»
2-я команда - Финансисты. «Наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»
Учитель: Капитаны попрошу вас выйти, тяните номер, кто начнёт игру. (Капитаны тянут карточки с номерами)
Королева Финансов: Ребята, я королева Финансов, а что такое финансы?
- Для чего нужны деньги?(для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами.
Королева Финансов: А знаете ли вы, монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!
А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны.
Задание №1 «Доходы – расходы»
Учитель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата) А зарплата это доход или расход? Верно, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит.
Королева Финансов: Первое задание, нужно каждое предложение соединить со словом доход или расход.
Для 1 команды: (команда выходит к доске) 4 монетки
- Папа получил зарплату (доход)
- Сестра потеряла кошелёк (расход)
- Купили телевизор (расход)
- Брат порвал куртку (расход)
Для 2 команды:
- Мама выиграла приз (доход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Бабушка продала пирожки (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
Подводим итоги
Задание № 2 4 монетки
Королева Финансов: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Согласна, поднимите руку, кто умеет считать деньги? Вот мы сейчас и проверим насколько хорошо вы умеете считать.
Учитель: команда Экономистов, вытягивайте из мешочка задание, читают, обсуждают.
1. В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 рублей было 6 монет,
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько денег у Коли осталось? (Ответ: 2)
2. При покупки мобильного телефона, который стоял 8000 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон? (7600р)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полполтинника? (Отвтет:50 копеек)
4. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? (Ответ: 5)
Задание № 3 «Денежные пазлы». 4 монетки
Королева Финансов: Деньги бывают разными: монеты и бумажные называют банкнотами. Как называется денежная единица нашей родины – России? (рубль).
Учитель: У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое. Определите страну и название валюты. Кто первым выполнит это задание – получат 2 монетки, вторым – 1 монетку. Начали!
Ответ: доллар –Соединенные штаты Америки, юань - Китай
Задание №4 «Товар или услуга» 6 монеток
Королева Финансов: «Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются…» Товар! Попрошу всех встать.
- Ребята, хлопните в ладоши, если можно купить за деньги товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Учитель: сейчас вы смотрите отрывок из мультфильма, вам необходимо определить, о чем говорится: о товаре или о услуге. На столах у вас карточки со словами: Товар, Услуга, кто быстрее и правильно ответит, получит монетку.
Задание № 5 «Экономические загадки». 30 монеток
Королева Финансов: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? Оказывается, что можно деньги не просто копить, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, которую вы храните в банке с целью получения дохода в виде процентов.
Учитель: Я вам предлагаю вложить в банк ваши заработанные деньги и получить небольшую прибыль. Вам надо отгадать экономические загадки. За каждую правильную отгадку вы получаете 1 монетку. А если вы отгадываете все экономические загадки верно, то к вашей сумме добавляется еще 5 монеток.
Загадки для 1 команды
1) На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
2) Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ... (весы)
3)Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
4) В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
5)Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (банкир)
6)Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
7)Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
8)Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
9) Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
10) За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)
Загадки для 2 команды
1) Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в... (банке).
2) Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (Банкомат.)
3) Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (Доход).
4) И врачу, и акробату
Выдают за труд... (Зарплату).
5) Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (Копилка.)
6) Как называется ежемесячная выплата от государства, которую получают дедушки и бабушки. (пенсия)
7) Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
8) Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
9) Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
10) Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял.
Через год он разорился
И в него он превратился. (Банкрота)
Задание №6 «Собери пословицу» 8 монеток
Учитель: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы.
1.Деньги — что вода:… | рубль набегает. |
2.Прибылью хвались,… | пришли и ушли, только и видели. |
3.Копеечка к копеечке… | рубль сберег — капитал нажил. |
4.Копейку сберег — рубль получил,.. | а убыли стерегись. |
Задание № 7 «Дешево – дорого» 18 монеток
Королева Финансов: Задание для капитанов.
Учитель: Зачитывается выражение и вам необходимо соотнести с понятием «дорого» или «дешево». У вас две карточки. Внимательно слушайте и поднимайте одну из карточек. Кто быстрее правильно ответит, получает монету.
Дорого Дёшево
- цена кусается
- за бесценок
- по божеской цене
- не подступиться
- задаром
- не по карману
- по сходной цене
- никаких денег не хватит
- за грош
- Команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные вами монеты. Победителем становится, та команда которая больше заработала. - Вручение грамот.
Рефлексия.
Учитель. Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.
- Всем спасибо за игру! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса
Для обобщающего урока № 8 по модулю «Что такое деньги и какими они бывают» была создана обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности» для ...
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....
Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.
Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...
Презентация Игра-викторина "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс.
Постановка учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св...
Игра - викторина по теме: "Знатоки финансовой грамотности"
Данный материал поможет провести в интересной увлекательной форме урок по финансовой грамотности....
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»...
Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создание условий для формирования элементарных экономических знан...