Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
план-конспект занятия по математике (2, 3 класс)
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_znatoki_finansovoy_gramotnosti.docx | 181.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»
2-3 класс
Учитель начальных классов
Стрякина Екатерина Игоревна
г. Ачинск
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- проведение элементарных финансовых расчётов;
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Методы: игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Тип: применение знаний.
Участники: учащиеся 2-3 классов.
Время проведения: 45 мин
Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория).
Ход занятия:
Этапы урока | Время, мин. | План занятия | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся (Слайд 1-2) | Приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; |
2.Создание проблемной ситуации. | 3 | Кто из вас знает, что такое викторина? Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. (слайд 3) | Дети отвечают на вопрос. Смотрят презентацию. | Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи | 10 | Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 4). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды. | Представляют свою команду. Приветствуют другие команды | Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях. |
4.Практическая работа | 20 | 1 станция «В гостях у сказки». Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы». (слайд 5) Приложение 1. 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай». Учащимся раздают карточки с ребусами. (слайд 6) Приложение 2. 3 станция «Подумай и реши». Каждой команде дается по 3 задачи. (слайд 7) Приложение 3. 4 станция «Определи последовательность». Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации. (слайд 8) Приложение 4. 5 станция «Соедини». Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец. (слайд 9) Приложение 5. | Дети отвечают на вопросы викторины | Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений; Регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий; |
5. Рефлексия | 5 | Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные деньги (слайд 10). -Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости). Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 11) | Отвечают на вопросы. Покупают подарки. | Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей |
Приложение 1
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
Приложение 2
«Ребус этот отгадай и монетку получай».
Приложение3
«Подумай и реши».
1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)
Приложение 4
«Определи последовательность».
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Приложение 5
«Соедини ».
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Не имей 100 рублей, | а деньги сам достань |
Денег наживешь, | не пахнут. |
Бог дал здоровье в дань, | что без рук. |
Деньги | а имей 100 друзей. |
Без денег, | без нужды проживешь. |
Маршрутный лист
Команда____________________
№ | Станция | Баллы |
1 | В гостях у сказки | |
2 | Ребусы | |
3 | Подумай и реши | |
4 | Определи последовательность | |
5 | Соедини пословицы |
Команда____________________
№ | Станция | Баллы |
1 | Подумай и реши | |
2 | Соедини пословицы | |
3 | В гостях у сказки | |
4 | Ребусы | |
5 | Определи последовательность |
Наградной материал
Список используемых источников
- https://libsov.ru/fb2reader.php?art=58142953 В.А.Фролов, И.И.Комарова. Пословицы и поговорки о деньгах.
- Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 58 с
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/02/15/krossvordy-rebusy-na-temu-finansovaya-gramotnost
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Возраст: учащиеся 2-3 классов.Цель викторины – формирование у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность....
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....
Презентация Игра-викторина "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс.
Постановка учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св...
Игра - викторина по теме: "Знатоки финансовой грамотности"
Данный материал поможет провести в интересной увлекательной форме урок по финансовой грамотности....
Презентация к викторине "Знатоки финансовой грамотности"
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;формировать правильное отношение к деньгам, ...
Раздаточный материал к викторине "Знатоки финансовой грамотности"
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;формировать правильное отношение к деньгам, ...
Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создание условий для формирования элементарных экономических знан...