Методическая разработка "Что мы знаем о лесе?"
методическая разработка

Методическая разработка "Что мы знаем о лесе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-viktorina.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                   Квест-викторина

(Перед викториной подготавливаются 5  кабинетов для испытаний, на дверях кабинетов – название испытаний).

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Трудно переоценить значение леса для человека. И речь идет не только о ценном для экономики сырье – леса представляют собой и совершенно самостоятельную ценность, как легкие нашей планеты, как один из важнейших элементов ее экологической системы. А знаете ли вы о том, что у лесов есть свой собственный праздник? Международный день лесов отмечают во всем мире. В этом году в нашей стране он выпадает на 18 сентября.  Давайте немного поговорим о лесе. Для этого вам предстоит пройти ряд испытаний («Лото», Легенды и поверья,  «Верю – не верю», Пословицы и поговорки, Лесные обитатели).

Капитаны, получите маршрутные листы, где прописан порядок испытаний.  После прохождения маршрутов – общий сбор для подведения итогов и награждения. УДАЧИ!!!

ЗАДАНИЯ

Верю – не верю

(Ответить на вопросы устно. Один правильный ответ – один балл. Результат заносится в маршрутный лист).

1. Деревья растут всю свою долгую жизнь.                                 (ДА)

2. В среднем 15-20 граммов древесины уходит на производство одного листа бумаги формата А4.   (ДА)

3. В России произрастает одно из самых твёрдых в мире деревьев. Это дерево невозможно срубить с помощью топора.                                                        (ДА. БЕРЁЗА ШМИДТА)

4. Около половины всех лесов на планете — тайга.                         (НЕТ, ОКОЛО ЧЕТВЕРТИ)

5. Самое высокое дерево в мире растет в Гималаях.                        (НЕТ, В США)

6. Во всём мире леса занимают почти треть всей суши.                (ДА)

7. Деревьев в мире примерно в сто раз больше, чем людей.                (НЕТ, В ШЕСТЬДЕСЯТ)

8. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России.        (ДА)

9. Самое распространённое в мире лиственное дерево — клён.        (НЕТ, БЕРЕЗА)

10. Девять десятых всех питательных веществ деревья получают из атмосферы, и лишь одну десятую — из почвы.                                                                        (ДА)

«Лото»

Заготовлены карточки-фишки с номерами 1 – 5 (по количеству заданий) и поле с названиями деревьев. Ведущий зачитывает признаки дерева, участники должны закрыть на поле название дерева, о котором идет речь (за каждую правильную позицию – 1 балл).

Признаки:

1. Часто валится ветром из-за слабости корневой системы.

2. Символ России.

3. Любимое дерево китайских и японских художников.

4. Важнейший медонос.

5. Самое холодостойкое дерево планеты.

КЛЮЧ:

Береза

Липа

Ель

Сосна

Лиственница

2

4

1

3

5

Легенды и поверья

(Команды получают карточки с заданиями. Необходимо соединить цифры и буквы в карточке. Один правильный ответ – один балл. Результат заносится в маршрутный лист).

1. Считалось, что в это дерево не бьет молния, поэтому его сажали у домов и не боялись скрываться под ним во время грозы.

2. Согласно поверьям, дым от горящих ветвей этого способен отгонять злых духов.

3. «Черт пытался спастись на этом дереве от волка. Волк схватил его за ногу, и от крови черта дерево стало  горьким, и по сей день трясется от страха». (Мифы древних славян).

4. Славяне считали это дерево даром богов, оберегающим человека.

5. Приписывалась сила охранять дома от пожаров, нивы - от града, останавливать бурю,  обнаруживать клады и т. д.

А. Береза

Б. Осина

В. Лиственница

Г. Липа

Д. Верба

КЛЮЧ: 1Г, 2В, 3Б, 4А, 5Д

Лесные обитатели

(Отвечают устно на вопросы. За каждый правильный ответ – один балл).

1. На следу каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? (На следу кошек, потому что они при ходьбе втягивают когти.)

2. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему? (Жирным: жир греет и питает спящего медведя.)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест. Она зимой спит.)

4. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользы, ни вреда: зимой барсук спит.)

5. Все ли зайцы белы зимой? (Белеют только беляки, русаки остаются серыми.)

6. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

7. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)

8. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и множество их поедают.)

9. Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? (Сохатый – от слова "соха", на которую похожи рога старого лося.)

10. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы – кубарем через голову.)

Пословицы и поговорки

(На столе - 2 конверта с частями пословиц и поговорок. Задача команд – соединить эти части вместе. За каждый правильный ответ – один балл).

1 конверт

2 конверт

Возле леса жить –

голоду не видать.

Волков бояться,

в лес не ходить.

Лесные дары

для каждой поры.

Кто лес любит и знает,

тому он помогает.

В лес не съездишь,

так и на печке замерзнешь.

Каково в лес кликнешь,

таково и откликнется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».

Разработка меропиятия для проверки правил и знаков дорожного движения. Презентация и дополнительный материал для провдения мероприятия....

Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"

Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи....

Методические рекомендации по теме " Знай правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие по ПДД совместно с родителями «Знай правила движения как таблицу умножения»Цели и задачи:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закр...

Методический прием в работе с информацией на уроке"Знаю. Хочу знать. Умею"

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те  из них, которые направлены на развитие критического мышления. В...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда"(конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»" 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Кодирование «Компьютерная программа Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда»Цели деятельности учителя:  - формировать умение кодировать информацию рисунками, знаками, первой буквой слова...