ЭССЭ Я- УЧИТЕЛЬ КУБАНОВЕДЕНИЯ
статья
Предварительный просмотр:
"Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться"
Казачья мудрость
Нынешний учебный год для меня юбилейный, двадцать пятый год работы в школе… Почему я выбрала профессию педагога? Почему я столько лет работаю учителем? Что меня держит в школе? Большие зарплаты и материальное благополучие? Работа оставляет много свободного времени для хобби и домашних увлечений? Конечно, нет. Планы, проверка тетрадей, программы, курсы, отчеты, контрольные… Времени в сутках не хватает. Так почему же??? Спустя столько лет я не могу ответить на этот вопрос… Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Все, от простого рабочего до президента, проходят через призму души учителя.
Какой он современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, - профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец.
Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Я увлекалась разными педагогическими теориями, технологиями, что-то принимала, включала в свою деятельность, от чего - то потом отказывалась, разочаровывалась, но неизменным всегда для меня оставался принцип, который считаю основным всей своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок одарен. Педагогическое мастерство учителя - увидеть, в чем заключается его одаренность, и создать условия для его развития.
Моя профессия - самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.
В наше время модно говорить о новых технологиях. А лично мне импонирует синтез: глубина и фундаментальность педагогики В.А.Сухомлинского и Ш. А. Амонашвили умноженная на современные технологии. Нельзя отрекаясь от прошлого, шагнуть в будущее. Школа – это не интерактивные доски и количество компьютеров на одного ученика (хотя для создания современной образовательной среды это необходимо), это дух, культура, идеология, которая создаётся Учителем.
Учитель XXI века это ещё и идеальный психолог, он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком. Поэтому, когда стал вопрос о втором образовании, я решила, что мне не хватает знаний по психологии. И вот спустя 5 лет - я дипломированный психолог и преподаватель психологии.
Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, педучилище, но и в институте. Звучит банально, но правда. И каждый из них внес свой вклад в мое становление.
Моя первая встреча со школой и первая встреча с учителем. В значимом для страны олимпийском 1980 году я стала первоклассницей СОШ № 3. Каким был тот день? Честно, не помню. Но в памяти и 38 лет спустя ярким и каким-то по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ: мягкая и в тоже время озорная улыбка, серые лучезарные глаза. Образ моей первой учительницы Ирины Павловны Рогачевой. Нас было у Ирины Павловны 41 ученик, и на каждого из нас у нее хватало любви, ласки, доброты. Она сразу стала идеалом во всём. Наверное, вполне объяснимо для 7-летнего ребёнка возникшее сразу желание – быть, как Она, и - как Она - стать учителем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но был образец, на который хотелось равняться, быть похожей. Простая детская психология. Или не такая уж и простая?
А вот ещё воспоминание, уже более осознанное. Годы 1985-1989. Директор школы - Ангелина Дмитриевна Мантулина, учитель русского языка -Довженко Валентина Ивановна, Громовенко Любовь Никитична – учитель географии. Рядом с такими УЧИТЕЛЯМИ и мой осознанный выбор. Из нашего выпуска 1990 года -5 человек связали свою жизнь с педагогикой, потому что рядом были замечательные наставники. И вот я - учитель- учитель начальных классов, кубановедения и ОПК.
. Передо мною как перед учителем кубановедения стоит много задач. Необходимость возрождения исконных кубанских традиций, воспитание подрастающего поколения в духе любви и за своих предков, за малую Родину очевидна. Посредством её изучения можно и нужно воспитывать настоящих патриотов Отечества. Люди, в чьи руки мы отдадим страну и край через десяток лет, сидят сегодня за школьными партами. От нас с вами зависит, какое завтра ожидает Россию и Кубань. Прежде чем ребенок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой Родины – станицы, города, знать их традиции и жить жизнью и заботами.
Кубанская земля всегда была непростым регионом: здесь проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. Но они умели жить в мире. И наша задача: сохранить этот мир и дальше.
Как то в интернете прочитала об «учительских снах» и подумала: «Господи, неужели всем учителям снятся одни и те же сны?!» Наверное, да!!!
Август… Начало «учительских» снов.
Первый августовский сон всегда один и тот же: класс, множество устремлённых на меня глаз, а я стою, не зная, что сказать. Ужас, холодный пот заливает глаза, не понимаю, зачем я здесь, чему могу научить. Может, зашла случайно? Одно видение сменяется другим, вороша прошлое, извлекая из него ответы на самые разные вопросы.
И снова сон… Открытый урок, нет конспекта, отказывает аппаратура, а гости на пороге… Кошмар…
И снова сон. ФГОС – так он называется. Вовсе не страшная аббревиатура, веяние нового времени. Снится мне маленький ученик. Чего мы ждем от него? А это ожидаемые от него личностные результаты, добросовестно, красивым почерком записанные разными учителями – предметниками: музыкант, ин.яз, физрук… Кто ещё? Что, к примеру, написала я в планировании к сегодняшнему уроку, какого личностного результата жду? Читаю и «восхищаюсь» казённостью и правильностью фраз: «Формирование знаний о взаимосвязи кубановедения с литературой, историей России и мира». Двадцать пять пар глаз устремились на меня, я от них жду, причём за один урок, личностного результата! Столь разные, необычные. Двадцать пять человек смотрят на меня, а ожидаемый личностный результат у всех один и тот же? Каким же мастерством я должна обладать? Всё так сложно и в то же время просто: увидеть в каждом ребёнке личность.
И заканчиваются наши «учительские» сны в июне. Впереди, вроде как отпуск… Ах, да: сделать ремонт в классе, пересадить цветы, позаниматься со «слабыми», навести порядок в документах, составить рабочие программы и КТП, ЕГЭ, курсы, ОВЗ…
А вот и первый сон: множество устремлённых на меня глаз, а я стою, не зная, что сказать… Значит, август…
«Сны», яркие и не очень, цветные и чёрно - белые, отличающиеся удивительной реалистичностью, школьные сны! Блуждая по лабиринту подсознания, я создала свою палитру «учительских» снов – размышлений о себе, профессии, но самое главное, о своих учениках, без таланта и интереса которых, нет меня, состоявшегося учителя.
И если вы пришли в профессию, если выбрали для себя этот трудный путь – идите по нему достойно и не сетуйте на требования и условия. Меняйте их своим творчеством, подтверждайте свой профессионализм, уважайте себя в своей профессии! Никто ведь и не говорил, что вам будет легко.
Среди учителей часто можно услышать «идеальный урок». Я часто думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг такого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» в призвании УЧИТЕЛЬ? Желая ответить на эти вопросы, я живу, работаю, учусь и верю, потому что знаю, мой лучший урок еще впереди! Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".
Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....
ЭССЭ НА ТЕМУ: Работа учителя: искусство или технология?
ЭССЭ НА ТЕМУ: Работа учителя: искусство или технология?...
ЭССЕ УЧИТЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ "Я - УЧИТЕЛЬ"
Эссе учителя кубановедения на тему: "Я - учитель"...
Эссэ "Я - учитель основ православной культуры"
Мотивы выбора учительской прфессии...
"ЭССЕ" Я учитель кубановедения
Конкурсное задание...
Эссэ "Я-учитель"
Творческая работа на конкурс "Педагог года". Эссэ "Я-учитель"...