Эссэ "Я-учитель"
материал

Монастырева Светлана Григорьевна

Творческая работа на конкурс "Педагог года". Эссэ "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2_variant.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Я- учитель

Я всегда очень критично смотрела на профессию учителя. Несмотря на то, что сама училась в хорошей школе, и наши учителя никогда не сталкивались с проблемой нарушения дисциплины, и казалось, что они работают, не прилагая особых усилий, я осознавала, что быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело.

 Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если педагог, действительно, хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный и сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
Я оптимист. И я уверена, что только настоящие оптимисты могут работать в нашей сфере. Благодаря этой профессии я меняюсь: как личность, и как педагог. И мне нравятся эти изменения. Для меня работа учителем стала моим хобби, моим увлечением, моей жизнью.

Меня покорил детский мир, так сильно отличающийся от взрослого. Их психология, особое мышление влечет к себе. Признаюсь, я часто на перемене прислушиваюсь к разговорам детей. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания детства, переносят во времена «когда деревья были большими», и все казалось таким непонятным, но в то же время простым. Все это рождает приятное, теплое чувство внутри. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд, желание узнать что- то новое – вот, что вижу я в глазах детей, когда прихожу каждый день на работу. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь. Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем? Работа настоящего учителя не заканчивается со звонком с урока. То, что получают ученики в общении с ним, становится частью их личности и это, по моему мнению, одно из главных.

Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Как трудно порой противостоять усталости, изнемогая над огромным количеством ненужных бумаг. Как нелегко побороть отчаяние, когда полкласса уже в сотый раз пишет одни и те же слова неправильно или не выучило правило по русскому языку. Или когда оказывается, что к уроку чтения готовы не все.. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но… Видя, когда твои усилия, что ты так долго прилагала, начинают приносить плоды. Когда ребёнок научился у тебя не только знаниям, что написаны в книге, а твоему опыту, что он понимает и осознает все, усвоенное за годы работы с тобой. Что он начинает поступать верно, сам – это многого стоит!

"Только личность может воспитать личность", - сказал Константин Дмитриевич Ушинский. А для этого учителю нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в нём человека, живущего их временем, их интересами.

Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь учителя.

Также немаловажным фактором является эмоциональное удовлетворение своей деятельностью, успехами моих учеников.

Как учитель начальных классов, я стараюсь одновременно с обучением ученика сформировать его личность так, чтобы, выйдя из стен школы, он мог применять свои знания и навыки в жизни. Чтобы он понимал важность и нужность обучения, стремился применить свои знания с пользой для себя и общества, а не во вред другим людям, мог выбрать достойную жизненную дорогу.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках.  Применяю различные виды проверки знаний. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки - соревнования, уроки - интервью, уроки- презентации. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем с детьми  активное участие в жизни школы. Считаю важным осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Анализируя свою работу, понимаю, что учителю нужно быть компетентным во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибким и открытым новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Я считаю, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце. Ведь именно учитель формирует облик будущего. И я стремлюсь к этому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ учителя начальных классов по теме "Учить и учиться"

Учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке. Я стремлюсь быть доброй, весёлой, мягкой и терпеливой. Всё же маленький человечек приходит в школу… за счастьем....