"ЭССЕ" Я учитель кубановедения
материал

Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я учитель кубановедения»

                                                   «Учитель может учить других до тех пор,

                                                     пока учится сам!»

          Современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, требует и делает вызовы обществу. И нынешнее поколение детей совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства. Воспитание – это голос души и сердца. И я уверена, что для того, чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет хорошо и уютно, где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим.

          Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!

          Любовь к детям, жажда познать глубже детский мир, оставить в нём крупицы своей души, доброты подтолкнули меня к выбору профессии.

         Это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств.

          Я – учитель начальных классов и кубановедения. Я всегда мечтала стать учителем. И моё жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами – учить и учиться. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и верить в удачу, учиться у детей и коллег. У детей – взаимопониманию, милосердию, открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учась у коллег, важно помнить: нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свою истину. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и возможности.

      Применительно к моей педагогической философии могу сказать так. Каждый урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становиться многолетней.

Когда иду на урок кубановедения переживаю. Вдруг не смогу ответить на детский вопрос. Ребёнку всегда хочется себя как-то проявить, и его нельзя ни в коем случае отталкивать и осуждать. Дети говорят: «А я не верю в Бога. Его нет». Я отвечаю, что на уроке мы не выбираем веру, как князь Владимир, а узнаём, как жила, живет и будет жить наша страна.

Федор Абрамов сказал: «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю и культуру». Он абсолютно прав. Учитель должен сам бережно относиться к своей культуре и вере, только тогда он передаст достоверно и с любовью основы православной культуры.

   В последние годы в нашем районе, как и по всей России проводится акция «Бессмертный полк». В День Победы потомки победителей, неся в колонне портреты деда или прадеда, вытирают слезы. Именно в этот момент они, и те, кто наблюдает за шествием со стороны, как никогда понимают фразу из песни «Этот праздник со слезами на глазах…». Это единение не только современников друг с другом, но и родственников разных поколений необходимо поддерживать в сердцах юных защитников страны.

Религий много, но вера одна. Это вера в прекрасное будущее. Каким будет маленький человечек, зависит от того, кого он встретит на своем пути.  Главное, что должен учитель, это показать правильный путь, по которому можно пройти с высокоподнятой головой. Учитель должен обладать умением расположить к себе любого ребенка. Здесь помогают различные притчи, постановки спектаклей и проведение различных коллективно-творческих дел. Ведь не что так не сближает, как общее дело.

Кубанская традиционная культура очень интересная и увлекательная и знать её важно. Ребенок и рад бы приобщиться к чему-то светлому и хорошему, но он не может найти человека, который помог бы ему в этом. Тогда приходит на помощь учитель кубановедения. Прийти в православный храм, посмотреть и уйти, этого недостаточно. Необходимо чтобы в эти минуты рядом был человек, который все объяснит, расскажет и ответит на вопросы.

Вы бы видели глаза детей, когда они впервые вошли в храм. Словами это не передать, это надо видеть! Ребята слушали рассказы священнослужителя и сопереживали святым, молились за своих родных. Такого восторга я давно не видела. Ради этих увлеченных и радостных глаз стоит быть учителем.

Я часто сталкиваюсь с безразличием, невежеством и неуважением. Многие даже не пытаются понять друг друга. Много раз ребята задавали вопросы: «Что такое совесть? Есть ли она? Что такое подвиг? Кто такой казак?» Когда начинаешь им объяснять, то стараешься это делать на примерах из жизни. Для меня это не просто урок кубановедения, это моя жизнь. Ведь надо любить искренне то, что преподаешь и того, кому преподаешь.

Вижу, что мои воспитанники отличаются от других учеников. Им присуще сопереживание, чувство долга перед классом, уважение к воинам разных времен. Многие уже мечтают о карьере военного.

Надо воспитывать у детей нравственное чутье. Тут уроки кубановедения как раз могли бы помочь…

Есть такие счастливые семьи, где традиция нравственного воспитания не прерывалась, но их очень мало. Хорошо, если школа будет этим последовательно заниматься. Уроки становятся воспитательным инструментом, кроме того, что несут просветительскую функцию.

Мое отношение к преподаванию данного предмета только позитивное. Ведь в школе ребенок не только учится. Он готовится к выходу во взрослую жизнь. Мальчишки и девчонки должны быть готовы смело и гордо смотреть в будущее. Для учителя, который воспитывает душу ребенка, ответственность перед детьми выше, чем у учителя-предметника, который дает только учебный материал.  Ведь судите сами, чему легче научить детей: счету, письму или добру? Каждый разумный человек ответит, что добру научить, конечно, сложнее.

           Одним из важных условий моей работы является совершенствование своего мастерства, использование достижений педагогической науки и передовой практики.

Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.

         Россию никогда никому не сломить, пока наши дети будут воспитываться в духе патриотизма и любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году

Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...

Внеклассное мероприятие по кубановедению «КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» - 4 В, 3 Б класс, учителя: Завгородняя С.А., Горб И.П.

Показать  самобытный  характер  культуры казаков:Воспитывать  любовь  к  родному  краю, культуре.Наши предки-казакиНам завет давали, Чтоб традиции отцов мы не з...

ЭССЕ УЧИТЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Эссе учителя кубановедения на тему: "Я - учитель"...

Внеурочное занятие на конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению». "Спасем, природу Кубани!"

Внеурочное занятие по курсу "Юный эколог". Это занятие помогает детям лучше понять экологические проблемы края. К конспекту прилагаются приложения для изготовления плаката и раздаточного мат...

ЭССЭ Я- УЧИТЕЛЬ КУБАНОВЕДЕНИЯ

ЭССЭ Я- УЧИТЕЛЬ КУБАНОВЕДЕНИЯ...