Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная образовательная программа для детей вариант 5.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_dyatlov.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15»
«РАССМОТРЕНО» заседание ППк протокол № ___ от «___» _______ 2022 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ Школа №15» приказ №____ от «___» _______ 2022 г |
СОГЛАСОВАНО
Родитель/ законный представитель: Екатерина Николаевна Дятлова/__________________
Адаптированная образовательная программа
для ребёнка с тяжёлым нарушением речи
ученика 3 «А» класса
Дятлова Дмитрия Дмитриевича
Рекомендации ПМПК (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами; использование методов, активизирующих познавательную деятельность)
- образовательная программа: адаптированная общеобразовательная программа ФГОС начального общего образования для детей с нарушением речи (вариант 5.1);
- нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, педагог дополнительного образования, врач – ортопед, отоларинголог, офтальмолог.
Разработчики:
учитель начальных классов – Назарова Татьяна Витальевна
учитель – логопед – Третьякова Ирина Константиновна
срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
г. Ачинск
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа (АОП) для учащегося 3 класса с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
Цель реализации адаптированной программы - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ТНР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ТНР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ТНР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Класс, в котором будет реализован АОП: общеобразовательный класс
Форма получения образования: в образовательной организации (МБОУ «Школа №15»)
Рекомендуемая программа: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Степень включенности: полная
Индивидуальные особенности ребенка с ТНР
Дятлов Дмитрий начал обучение по адаптированной рабочей программе для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) с 2020 года. При проведении стартовой диагностики показал средний уровень (ближе к низкому) готовности к школе, инструкциям взрослого следует не всегда. Умение самостоятельно работать по предложенному образцу сформировано недостаточно. Постепенное включение в выполнение задания. Утомляемость и работоспособность средняя.
Речь замедленна, сформирована на бытовом уровне. Дима с трудом подбирает слова для выражения своих мыслей. В активном словаре чаще произносит существительные и глаголы.
Особенности ВПФ: низкий уровень развития: эмоционально – волевой сферы, устойчивости внимания, оперативной слуховой памяти, регуляторного компонента, логического мышления.
Специальные педагогические подходы :
- индивидуальный подход - предотвращение переутомления; индивидуального темпа работы и объёма предлагаемых заданий; чередование видов деятельности; изучение материала небольшими дозами; использование наглядности, схем-опор, алгоритмов; применение игр и игровых ситуаций; использование метода развития контроля и самоконтроля;
- адаптированные программы по литературному чтению и русскому языку.
Перечень УМК и программного обеспечения : авторской программы по русскому языку для 1-4 классов (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов(авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова т.д.) по системе УМК «Школа России».
Количество учебных часов: учебные часы совпадают с учебными часами класса.
Формы организации деятельности ребенка с ОВЗ: полное включение в образовательный процесс и сопровождение специалистов в рамках рекомендаций ПМПК (учитель-логопед,).
- Формы контроля : текущий, промежуточный, итоговой (согласно Положения). Контрольная работа, диктант, списывание, диагностика узкими специалистами
Организация психолого-медико-педагогической помощи: взаимодействие специалистов, сопровождающих ребенка с ТНР:
- обсуждение динамики на ППк;
- внесение корректировок не менее 1 раза в полугодие;
- изменение АОП по мере необходимости (в случае отрицательной динамики или очень положительной динамики)
Содержание АОП
1.1.Образовательный блок.
Обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Обязательные предметный области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предметам: русский язык и литературное чтение .
Русский язык: содержание рабочей программы не изменена, темы уроков совпадают, для запоминания материала, заданного наизусть пролонгируется (увеличиваются) сроки, по сравнению со здоровыми сверстниками. При написании письменных букв используются памятки с образцами, выполнение звуко – буквенного анализа слова проводится с направляющей помощью учителя с применением опоры.
Литературное чтение: содержание рабочей программы не изменена, при оценивании навыка чтения учитывается понимание прочитанного, а не скорость чтения.
1.2. Коррекционный блок.
Коррекционно – развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Рекомендации ПМПК (из рекомендаций): нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, педагог дополнительного образования; врач – ортопед, врач – отоларинголог, врач - офтальмолог.
Программа коррекционной работы включает в себя взаимные направления:
- диагностическая работа;
- коррекционно – развивающая работа;
- консультативная работа;
- информационно – просветительская работа.
1.2. Коррекционный блок
Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ТНР осуществляют специалисты: учитель начальных классов, учитель-логопед.
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления:
• диагностическая работа;
• коррекционно - развивающая работа;
• консультативная работа;
информационно - просветительская работа
Рекомендации ПМПк: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами (________________)
Учитель-логопед | Совершенствование фонематических процессов; развитие речевого дыхания, нормативного ритма речи. |
Количество занятий с узкими специалистами: учитель-логопед 1 занятие
1.3. Воспитательный блок
Учитель:
использует каждую ситуацию формального и неформального общения с ребенком для формирования правильного (социально адекватного, соответствующего смысла ситуации и целям ученика) поведения в различных жизненных ситуациях, сознательного отношения к окружающему миру, к себе и другим.
- мотивирует учащегося к освоению правильного поведения через осознание им выгоду последствий такового для самого себя и чувства комфорта и радости как его следствие.
- включает в содержание учебных программ отработку правильного поведения в социально-ролевых взаимодействиях, в частности разыгрывание сюжетно-ролевых ситуаций на уроке (обращение за помощью, организация игры и т.п.)
- обучает точному соблюдению принятых правил и самоконтроля в общественных местах.
Родитель:
- контролирует наличие школьных принадлежностей;
- обеспечивает посещение занятий с узкими специалистами;
- обеспечивает выполнение рекомендаций школьного врача и рекомендаций по здоровью ПМПК;
- посещает родительские собрания (классные, общешкольные) и консультации специалистов;
Основные требования к результатам реализации АОП
- Русский язык
Учащийся должен уметь: | Уровень усвоения |
| Самостоятельно С помощью учителя (карточки) C опорой С опорой Самостоятельно С опорой С опорой Самостоятельно Самостоятельно Самостоятельно |
- литературное чтение
Учащаяся должна знать и уметь: | Уровень усвоения |
| Увеличение на 5-10 слов в мин По наводящим вопросам С опорой Самостоятельно |
- Социальные навыки
Учащаяся должна уметь: | Уровень усвоения |
| Самостоятельно
|
Личностый результат.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительное отношение к урокам русского языка;
- интерес к языковой и речевой деятельности;
- представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.).
Обучающиеся получат возможность для формирования:
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностые позиции:
- умеет слушать;
- участвует в социально –значимых акциях класса.
- Дима посещает внеурочные занятия:
«Азбука речи» в понедельник с 12.50 – 13.30
«Краеведение» в среду с 11.50 – 12.30
«Хочу всё знать» вторник с 11.50 – 12.30
«Волшебный пластилин» вторник с 11.50 – 12.30
Личностные качества:
- умеет признавать и исправлять собственные ошибки.
Система КИМ(ов) АОП
КИМы и критерии оценки проверочных работ в рамках ООП НОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...