Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная образовательная программа для детей вариант 7.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_bak.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15»
«РАССМОТРЕНО» заседание ПМПк Протокол № __ от «___» августа 2022 г | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ Школа №15» Приказ №___ от «__» августа 2022г |
СОГЛАСОВАНО
Родитель/ законный представитель: Анастасия Александровна Бак/___________________
Адаптированная образовательная программа
для ребёнка, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
ученицы 3 «А» класса
Бак Людмилы Сергеевны
Рекомендации ПМПК:
- образовательная программа: адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог.
Разработчики:
учитель начальных классов – Назарова Татьяна Витальевна
педагог – психолог – Курбачёва Оксана Леонидовна
учитель – логопед – Цельмер Евгения
учитель – дефектолог – Кичигина Вера Александровна
срок реализации программы 2022–2023 учебный год
г. Ачинск
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе АОП НОО для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ «Школа №15».
Перечень программ, на основе которых составлена АОП: адаптированные программы по математике и русскому языку с учётом авторской программы по математике (авт. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) и авторской программы по русскому языку (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», остальные программы в рамках ФГОС НОО.
Цель реализации программы:
- обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся детей с задержкой психического развития; посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта
Задачи:
- организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка его соматического и психического здоровья;
- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков чтения и общения;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразование социальной среды (города).
Реализация АОП: общеобразовательный класс.
Форма получения образования: в образовательной организации МБОУ «Школа №15».
Рекомендуемая программа: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Степень включенности: полная
Индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Бак Людмила Сергеевна 04.09.2012 г.р. Девочка воспитывается в полной семье. До школы посещала детский сад № 39. К школьному обучению слабо была подготовлена. Звукопроизношение невнятное, наблюдается нарушение лексико – грамматического строя языка. Ребёнок обучается в данной школе с первого класса. Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР с первого класса. По итогам первого года обучения динамика – волнообразная. Особенности ВПФ: развитие регуляторного компонента эмоционально-волевой сферы на низком уровне, внимание неустойчивое, сформированность оперативной слуховой памяти и логического мышления недостаточно.
Специальные педагогические подходы :
- индивидуальный подход – предотвращение переутомления; изучение материала небольшими дозами; чередование видов деятельности; дозированная помощь, опора на субъективный опыт ребёнка.
- использование наглядности, схем-опор, алгоритмов;
- применение игр и игровых ситуаций;
- использование метода развития контроля и самоконтроля по Ю. К. Бабанскому т.д.
- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью;
- установлению взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- адаптированные программы по литературному чтению, русскому языку и математике.
Перечень УМК и программного обеспечения: адаптированные программы по математике и русскому языку с учётом авторской программы по математике (авт. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) и авторской программы по русскому языку (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», остальные программы в рамках ФГОС НОО.
Количество учебных часов: учебные часы совпадают с учебными часами класса.
Формы организации деятельности ребенка с ОВЗ: полное включение в ОП и сопровождение специалистов в рамках рекомендаций ПМПК (учитель-логопед , педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, врач – ортопед, врач - оториноларинголог)
Формы контроля (текущий, промежуточный, итоговой: согласно Положения: контрольная работа в тестовой и не тестовой форме, диктант, списывание, диагностика узкими специалистами).
Организация психолого- медико -педагогической помощи: взаимодействие специалистов, сопровождающих ребенка с ОВЗ:
- обсуждение динамики на ППк;
- внесение корректировок не менее 1го раза в полугодие;
- изменение АОП по мере необходимости (в случае отрицательной динамики или очень положительной динамики)
Содержание АОП
- Образовательный (учитель)
Обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
Коррекционно – развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Математика: содержание РП — не изменена; темы уроков совпадают; для запоминания материала, заданного наизусть пролонгируются (увеличиваются) сроки, по сравнению со здоровыми сверстниками. При изучении способа решения задач используются памятки и схемы.
Русский язык: содержание РП — не изменена; темы уроков совпадают; для запоминания материала, заданного наизусть (правила) пролонгируются, по сравнению со здоровыми сверстниками. При изучении частей речи, состава слова и предложения используются памятки и схемы.
Литературное чтение: содержание РП — не изменена; при оценивании навыка чтения учитывается понимание прочитанного, а не скорость чтения.
- Коррекционный блок
Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления:
- диагностическая работа;
- коррекционно - развивающая работа;
- консультативная работа;
- информационно - просветительская работа.
По результатам ПМПК имеет особенности в психическом и физическом развитии,
нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов .
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ осуществляют специалисты: учитель, учитель – логопед, педагог психолог, учитель-дефектолог, классный руководитель.
Учитель-логопед | Коррекция всех компонентов речи. |
Педагог- психолог | Развитие сенсорно – перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов; развитие вербально – логического компонента мыслительной деятельности. |
Учитель-дефектолог | Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков |
Количество занятий с узкими специалистами
Учитель-логопед | Учитель-дефектолог | Педагог-психолог |
1.3. Воспитательный: работа направлена на воспитание любознательности, интереса к знаниям; направлять семейное воспитание на всестороннее развитие ребёнка
Родитель (его можно на отдельном листе):
- контролирует наличие школьных принадлежностей;
- контролирует наличие домашнего задания;
- обеспечивает посещение занятий с узкими специалистами;
- обеспечивает выполнение рекомендаций школьного врача и рекомендаций по здоровью ППК;
- посещает родительские собрания (классные, общешкольные) и консультации специалистов
Основные требования к результатам реализации АОП
Предполагаемый результат
Русский язык
Учащийся должен уметь: | Уровень усвоения |
называть изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги);
| Самостоятельно С помощью учителя (карточки) C опорой С опорой Самостоятельно С опорой С опорой Самостоятельно Самостоятельно |
Программные требования к знаниям и умениям
по русскому языку в 3 классе (VII вида)
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Знать: - что такое корень; - однокоренные слова; - части слова, корень, окончание, суффикс, приставка. Уметь: - распознавать и подбирать однокоренные слова. - разбирать по составу слова простые по структуре, используя готовые памятки; - различать предложения по интонации. - выделять главное (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении; - устанавливать связь в предложении. | Знать: - правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова и уметь применять их при письме; - правописание непроизносимых согласных в наиболее распространённых словах; - написание изученных слов с непроверяемым написанием в корне. Уметь: - пользоваться орфографическим словарём | Знать: - правописание гласных и согласных в приставках и созвучных с ними предлогах; - правило употребления Ъ; - значение, вопросы имени существительного; - написание Ь у существительных женского рода с шипящим на конце и его отсутствие у существительных мужского рода; - падежи; - значение, вопросы имени прилагательного; - правописание имён прилагательных. Уметь: - отличать приставку от предлога и писать предлоги со словами раздельно; - называть и различать изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глагол, предлоги); - определять род имён существительных, изменять имена существительные по числам; - изменять имена существительные по падежам; - составлять предложения с существительными стоящими в различных падежах; - изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными; изменять имена прилагательные по падежам. | Знать: - значение, вопросы глаголов. Уметь: - употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; - изменять глаголы по временам; - писать не с глаголами; - подбирать однокоренные слова, относящиеся к различными частям речи. |
Литературное чтение
Учащиеся должны знать и уметь: | Уровень усвоения |
| Увеличение на 5-10 слов в мин По наводящим вопросам С опорой Самостоятельно |
Социальные навыки
Учащийся должен уметь: | Уровень усвоения |
| Самостоятельно |
Математика
Программные требования к знаниям и умениям
по математике в 3 классе
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Знать: - названия компонентов и результатов этих действий; - переместительное свойство умножения; - приёмы умножения и деления с числом 10. - таблицу умножения с числом 4 и соответствующим случаем деления. Уметь: - решать задачи в 2 действия; - находить периметр; - решать задачи на увеличение в несколько раз. | Знать: - временное представление событий; Уметь: - решать составные задачи; - задачи с кратными отношениями; - применять правила умножения и деления на 0; - находить площадь прямоугольников; - находить доли числа, число по его доли; - уметь чертить окружность; - работать с циркулем. | Знать: - способы деления суммы на число; - понятие трёхзначного числа; - приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состав трёхзначных чисел. Уметь: - умножать двузначное число на однозначное; - решать числовые выражения; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - делить с остатком | Знать: - письменные приёмы вычисления с переходом через десяток (сложение и вычитание); - виды треугольников; - приёмы письменного деления и умножения трёхзначного числа на однозначное; - единицы массы. |
Личностный результат:
- сформированность мотивации к обучению и познанию:
- умеет определять собственные затруднения,
- планировать свою деятельность;
- проверять полученный результат (при направляющей/стимулирующей помощи взрослого).
- ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции:
- умеет слушать, высказывать свою точку зрения.
- социальные компетенции:
- участвует в социальных акциях школы и класса
- личностные качества:
- умеет признавать собственные ошибки.
Люда посещает внеурочку
«Краеведение» в среду с 11.50 – 12.30
Система КИМ(ов) АОП
КИМы и критерии оценки проверочных работ в рамках ООП НОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...