Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (3 класс)

Назарова Татьяна Витальевна

Адаптированная образовательная программа для детей вариант 7.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_bak.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15»

«РАССМОТРЕНО»

заседание ПМПк

Протокол № __

 от «___» августа 2022 г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ Школа №15»

Приказ №___

от «__» августа 2022г

СОГЛАСОВАНО

Родитель/ законный представитель: Анастасия Александровна Бак/___________________

 

Адаптированная образовательная программа

для ребёнка, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

ученицы 3 «А» класса

Бак Людмилы Сергеевны

Рекомендации ПМПК:

  • образовательная программа: адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и сопровождении специалистами: учитель, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог.

Разработчики:

учитель начальных классов – Назарова Татьяна Витальевна

педагог – психолог – Курбачёва Оксана Леонидовна

учитель – логопед – Цельмер Евгения

учитель – дефектолог – Кичигина Вера Александровна

срок реализации программы 2022–2023 учебный год

г. Ачинск

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на  основе АОП НОО для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ «Школа №15».

       Перечень программ, на основе которых составлена АОП: адаптированные программы по математике и русскому языку с учётом авторской программы по математике (авт. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) и авторской программы по русскому языку (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», остальные программы в рамках ФГОС НОО.

  Цель реализации программы:

  •  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся   детей  с задержкой психического развития; посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта

Задачи:

  • организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка  его соматического и психического здоровья;
  • формирование  основ функциональной грамотности и основных умений  и навыков чтения и общения;
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО через использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
  • включение обучающихся  в процессы познания и преобразование социальной среды (города).

Реализация  АОП: общеобразовательный класс.

Форма получения образования: в образовательной организации МБОУ «Школа №15».

Рекомендуемая программа: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с  задержкой психического развития.

Степень включенности: полная

Индивидуальные особенности ребенка с  ЗПР.

       Бак Людмила Сергеевна 04.09.2012 г.р. Девочка воспитывается в полной семье. До школы посещала детский сад № 39. К школьному обучению слабо была подготовлена. Звукопроизношение невнятное, наблюдается нарушение лексико – грамматического строя языка.  Ребёнок обучается в данной школе с первого класса. Обучение по АОП для обучающихся с ЗПР с первого класса. По итогам   первого года обучения динамика –   волнообразная. Особенности ВПФ: развитие регуляторного компонента эмоционально-волевой сферы на низком уровне, внимание  неустойчивое, сформированность оперативной слуховой памяти  и  логического мышления недостаточно.

Специальные педагогические подходы :

  • индивидуальный подход – предотвращение переутомления; изучение материала небольшими дозами; чередование видов деятельности; дозированная  помощь, опора на субъективный опыт ребёнка.
  • использование наглядности, схем-опор, алгоритмов;
  • применение игр и игровых ситуаций;
  • использование метода развития контроля и самоконтроля   по Ю. К. Бабанскому т.д.
  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью;
  • установлению взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
  • адаптированные программы по  литературному чтению, русскому языку и математике.

Перечень УМК и программного обеспечения: адаптированные программы по математике и русскому языку с учётом авторской программы по математике (авт. М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой) и авторской программы по русскому языку (авт. В.П. Канайкина, В.Г. Горецкий) по системе УМК «Школа России», остальные программы в рамках ФГОС НОО.

 

Количество учебных часов: учебные часы совпадают с учебными часами класса.

Формы организации деятельности ребенка с ОВЗ: полное включение в ОП и сопровождение специалистов в рамках рекомендаций ПМПК (учитель-логопед , педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, врач – ортопед, врач - оториноларинголог)

Формы  контроля  (текущий, промежуточный,  итоговой: согласно Положения: контрольная работа в тестовой и не тестовой форме, диктант, списывание, диагностика узкими специалистами).

Организация   психолого- медико -педагогической помощи: взаимодействие специалистов, сопровождающих ребенка с ОВЗ:

  • обсуждение динамики на ППк;
  • внесение корректировок не менее 1го раза в полугодие;
  • изменение АОП по мере необходимости (в случае отрицательной динамики или очень положительной динамики)

Содержание АОП

  1. Образовательный (учитель)

      Обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).

      Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.

      Коррекционно – развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Математика: содержание РП — не изменена; темы уроков совпадают; для запоминания материала, заданного наизусть пролонгируются  (увеличиваются) сроки, по сравнению со здоровыми сверстниками. При изучении способа решения задач используются памятки и схемы.  

Русский язык: содержание РП  —  не изменена; темы уроков совпадают; для запоминания материала, заданного наизусть (правила) пролонгируются,  по сравнению со здоровыми сверстниками. При изучении частей речи, состава слова и предложения используются памятки и схемы.

Литературное чтение: содержание РП — не изменена; при оценивании навыка чтения  учитывается понимание прочитанного, а не скорость чтения.

  1. Коррекционный блок

      Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно - развивающая работа;
  • консультативная работа;
  • информационно - просветительская работа.

По результатам ПМПК имеет особенности в психическом и физическом развитии,

нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов .

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся с  ОВЗ осуществляют специалисты: учитель, учитель – логопед, педагог психолог, учитель-дефектолог, классный руководитель.

Учитель-логопед

 Коррекция всех компонентов речи.

 Педагог- психолог

Развитие сенсорно – перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов; развитие вербально – логического компонента мыслительной деятельности.

Учитель-дефектолог

Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков

Количество занятий с узкими специалистами

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

1.3. Воспитательный: работа направлена на    воспитание  любознательности, интереса к знаниям; направлять семейное воспитание на всестороннее развитие ребёнка

Родитель (его можно на отдельном листе):

  • контролирует наличие школьных принадлежностей;
  • контролирует наличие домашнего задания;
  • обеспечивает посещение занятий с узкими специалистами;
  • обеспечивает выполнение рекомендаций школьного врача и рекомендаций по здоровью ППК;
  • посещает родительские собрания (классные, общешкольные) и консультации специалистов

Основные требования к результатам реализации АОП

Предполагаемый результат

Русский язык

Учащийся должен уметь:

Уровень усвоения

  • находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;
  • писать под диктовку текст (не более 60 слов); писать изложение текста;
  • разбирать по составу слова, простые по структуре (корень, окончание, приставка, суффикс), используя готовые памятки;
  • различать и

называть изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги);

  • различать предложения по интонации;
  • выделять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении;
  • устанавливать связь между словами в предложении;
  • пользоваться школьным орфографическим словарем;
  • различать в учебнике текст упражнения, задание, образец, слова для справок.

Самостоятельно

С помощью учителя (карточки)

C опорой

С опорой

Самостоятельно

С опорой

С опорой

Самостоятельно

Самостоятельно

Программные требования к знаниям и умениям

по русскому языку в 3 классе (VII вида)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Знать:

- что такое корень;

- однокоренные слова;

- части слова, корень, окончание, суффикс, приставка.

Уметь:

- распознавать и подбирать   однокоренные слова.

- разбирать по составу слова  простые по структуре, используя готовые памятки;

- различать предложения по интонации.

- выделять главное (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения в простом двусоставном предложении;

- устанавливать связь в предложении.

Знать:

- правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова и уметь применять их при письме;

- правописание непроизносимых согласных в наиболее распространённых словах;

- написание изученных слов с непроверяемым  написанием в корне.

Уметь:

- пользоваться орфографическим словарём

Знать:

- правописание гласных и согласных в приставках и созвучных с ними предлогах;

- правило употребления Ъ;

- значение, вопросы имени существительного;

- написание Ь у существительных женского рода с шипящим на конце и его отсутствие у существительных мужского рода;

- падежи;

- значение, вопросы имени прилагательного;

- правописание имён прилагательных.

Уметь:

- отличать приставку от предлога и писать предлоги со словами раздельно;

- называть и различать изученные части речи (имена существительные, имена прилагательные, глагол, предлоги);

- определять род имён существительных, изменять имена существительные по числам;

- изменять имена существительные по падежам;

- составлять предложения с существительными стоящими  в различных падежах;

- изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с  существительными;

изменять имена прилагательные по падежам.

Знать:

- значение, вопросы глаголов.

Уметь:

- употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;

- изменять глаголы по временам;

- писать не с глаголами;

- подбирать однокоренные слова, относящиеся к различными частям речи.

Литературное  чтение

Учащиеся должны знать и уметь:

Уровень усвоения

  • развитие техники чтения
  • понимание прочитанного
  • умения пересказывать
  • отвечать на вопросы

Увеличение на 5-10 слов в мин

По наводящим вопросам

С опорой

Самостоятельно

Социальные навыки

Учащийся должен уметь:

Уровень усвоения

  • Добираться до дому самостоятельно
  • Следить за своими вещами
  • Записывать домашнее задание
  • Найти пару для работы
  • Обращаться к товарищам за помощью
  • Высказывать корректно замечания и предложения
  • Выслушивать мнение других

        Самостоятельно

Математика

Учащийся должен

Знать

  • наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь

  • читать, записывать и сравнивать числа до 1000, выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  • решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в», и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  • узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, во сколько раз одно число больше или меньше другого;
  • находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, ч, мин, с

Уровень усвоения

В конце года на память

Самостоятельно

С помощью (карточка)

Самостоятельно

Самостоятельно

Самостоятельно

Программные требования к знаниям и умениям

по математике в 3 классе

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Знать:

- названия компонентов и результатов этих действий;

- переместительное свойство умножения;

- приёмы умножения и деления с числом 10.

- таблицу умножения с числом 4 и соответствующим случаем деления.

Уметь:

- решать задачи в 2 действия;

- находить периметр;

- решать задачи на увеличение в несколько раз.

Знать:

- временное представление событий;

Уметь:

- решать составные задачи;

- задачи с кратными отношениями;

- применять правила  умножения и деления на 0;

- находить площадь прямоугольников;

- находить доли числа, число по его доли;

- уметь чертить окружность;

- работать с циркулем.

Знать:

- способы деления суммы на число;

- понятие трёхзначного числа;

- приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состав трёхзначных чисел.

Уметь:

- умножать двузначное число на однозначное;

- решать числовые выражения;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- делить с остатком

Знать:

- письменные приёмы вычисления с переходом через десяток (сложение и вычитание);

- виды треугольников;

- приёмы письменного деления и умножения трёхзначного числа на однозначное;

- единицы массы.

Личностный результат:

  • сформированность мотивации к обучению и познанию:
  • умеет определять собственные затруднения,
  • планировать свою деятельность;
  • проверять полученный результат (при направляющей/стимулирующей помощи взрослого).
  • ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции:
  • умеет слушать, высказывать свою точку зрения.
  • социальные компетенции:
  • участвует в социальных акциях школы и класса
  • личностные качества:
  • умеет признавать собственные ошибки.

Люда посещает внеурочку

«Краеведение» в среду с 11.50 – 12.30

Система КИМ(ов) АОП

КИМы и критерии оценки проверочных работ  в рамках ООП НОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...