Внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс)
Внеурочное занятие. Проект - творческая работа. Снежинки.4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 285.92 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 64.73 КБ |
tehnologicheskaya_karta_snezhinki.docx | 362.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект- творческая работа
«Изготовление объёмных снежинок из бумаги. Снежинка. Ажурная снежинка».
Цель:
Раскрытие творческих способностей детей, способствующее формированию и развитию самостоятельности учащихся, развитию мышления, познавательных и творческих способностей, памяти, воображения и фантазии; развитию творческого отношения к труду и эстетического вкуса.
Задачи:
1. Прививать интерес и любовь к природе.
2. Учить наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы.
3. Развивать ручную умелость.
4. Учить работать в коллективе.
Познавательные УУД:
проводить анализ изделия по заданным критериям, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
формировать понимание значения бережного отношения к окружающему миру.
Коммуникативные УУД:
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способов взаимодействия, управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.
Оборудование: листы бумаги; ножницы; карандаш; линейка; клей ПВА, фломастеры, карандаши.
1.Орг. момент. Настрой на занятие Формулирование темы урока и постановка учебных задач. | Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно, например, стопами ног, коленями, плечами, локтями. -Вы готовы поработать? (Да!) -Вы готовы отвечать? (Да!) -Вы готовы, если надо, Что-то новое узнать? (Да!) -Ну, а главное, готовы Интересное создать? (Да) Дети встают полукругом, я читаю стихотворение (Под мелодию) дети берутся за руки Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Зимняя сказка» с 0.33 – 1.47). Кто – то уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Ваши предположения? Назовите тему нашего занятия (Снег, снежинки). -Какие учебные задачи будем решать? Учащиеся формулируют задачи. Мы сегодня будем выполнять проект – творческую работу. ЛИСТЫ? ВАТМАНЫ? Игра «Почемучка» Задайте свой вопрос по теме «Снег», «Снежинка». Дети задают вопросы. -Почему снежинки не встретишь летом? -Как рождается снег? -Что такое снежинки? Как они образуются? -Почему снег скрипит под ногами? -Можем ли мы сейчас ответить на все эти вопросы? -Что же нужно сделать, чтобы дать ответы на все интересующие нас вопросы? Дети отвечают (найти информацию) Предлагаю посмотреть видеоролик. - Что мы сегодня с вами будем делать? Правильно, ребята, сегодня на занятии мы научимся изготавливать новогодние украшения – снежинки. Кстати, обычные снежинки имеют диаметр около 5 мм и вес 4 грамма. Я предлагаю вам открыть мастерскую «Деда Мороза» и стать его помощниками. Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные). ПОКАЗ образец снежинки + на экране |
- Из какого материала выполнена снежинка? (Из бумаги) - Каким способом сделано? - Давайте обсудим, что нужно сделать? Технологическая карта снежинки. - Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам необходимо повторить правила Т.Б с ножницами и клеем: 1) Бери ножницы только с разрешения учительницы; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх; 3) Не режь на ходу; 4) Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд; 5) Во время работы удерживай материал так, чтобы пальчики были в стороне от лезвия. Клей держи закрытым. С ножницами не шути. Зря в руках их не крути И,держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Создавая свои маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное, опираясь на красоту природы. | |
4.Практическая работа. | А сейчас приступаем к работе: нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса! |
5. Рефлексия. Итог урока. | - Давайте посмотрим на наши снежинки. Вот какие красивые они получились. - Ребята, а что вам понравилось больше всего? - Что было сложно? Ребята оцените наше занятие. Если вам понравилось – подойдите к этой снежинке (с улыбкой), если что-то не удалось – к этой (простая). |
Снежинка - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда - иголочек и пластинок. Кристаллы появляются, когда температура повышается, и лёд начинает таять. В этот короткий промежуток времени перед нашими глазами приоткрывается окно в поистине волшебный мир.
Как рождается снежинка
- Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй, когда вокруг маленькой пылинки или бактерии образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
- Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, у этих лучей появляются отростки, или – наоборот, снежинка начинает расти в толщину. Обычные снежинки имеют диаметр около 5 мм и вес 4 грамма.
- Форма и рост снежинок зависят от температуры и влажности воздуха.
Как звучит снег? Из чего состоит и почему он белый?
- Снег скрипит под ногами только в мороз. Это ломаются под нашей тяжестью лучики снежинок.
- Снег белый, потому что снежинки – это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим, как белый.
- Снежинка на 95 % состоит из воздуха.
Польза снежинок
- Миллиарды снежинок способны повлиять на скорость вращения земли.
- При таянии весной снежинки питают нашу землю влагой.
- Многие звери зарываются в снег, и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания.
- Снежинки служат хорошую службу человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, поэтому во время снегопада всегда легко дышится.
- На Севере люди делают из снега временные жилища.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки
1 – шаг Для одной снежинки нам понадобятся два альбомных листа. | 7 – шаг Развернуть заготовку один раз |
2 – шаг Согнём лист, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем | 8 – шаг Ещё два раза до полного разворота. Готово! |
3 – шаг Получившийся треугольник нужно согнуть ещё раз | 9 – шаг У второго лепесточка подгибаем кончики и наносим клей |
4 – шаг Затем ещё раз пополам – основа снежинки готова | 10 – шаг Аккуратно приклеиваем кончики к серединке |
5 – шаг Затем рисуем карандашом линии. Сплошная линия отреза, пунктирная – линия надреза. | 11 – шаг Расправляем лучики у второй снежинки, затем приклеиваем лепестки к центру. Перевернули, нашли центр на обратной стороне |
6 – шаг Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям | 12 – шаг Приклеиваем к центру обратной стороны вторую снежинку со смещением. Наша снежинка готова! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...