Внеурочное занятие
план-конспект занятия (4 класс)

Курипко Олеся Александровна

Внеурочное занятие. Проект - творческая работа. Снежинки.4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx285.92 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx64.73 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_snezhinki.docx362.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект- творческая работа

«Изготовление объёмных снежинок из бумаги. Снежинка. Ажурная снежинка».

Цель:

Раскрытие творческих способностей детей, способствующее формированию и развитию самостоятельности учащихся, развитию мышления, познавательных и творческих способностей, памяти, воображения и фантазии; развитию творческого отношения к труду и эстетического вкуса.

Задачи: 

1.        Прививать интерес и любовь к природе.

2.        Учить наблюдать и видеть в явлениях природы физические и математические законы.

3.        Развивать ручную умелость.

4.        Учить работать в коллективе.

Познавательные УУД:

проводить анализ изделия по заданным критериям, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

формировать понимание значения бережного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные УУД: 

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способов взаимодействия, управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Оборудование:  листы бумаги; ножницы; карандаш; линейка; клей ПВА, фломастеры, карандаши.

1.Орг. момент.

Настрой на занятие

Формулирование темы урока и постановка учебных задач.

Здравствуйте, ребята.  Очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычно, например, стопами ног, коленями, плечами, локтями.

-Вы готовы поработать? (Да!)

-Вы готовы отвечать? (Да!)

-Вы готовы, если надо,

 Что-то новое узнать? (Да!)

-Ну, а главное, готовы

 Интересное создать? (Да)

Дети встают полукругом, я читаю стихотворение

(Под мелодию) дети берутся за руки

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Зимняя сказка» с 0.33 – 1.47). Кто – то уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Ваши предположения?

Назовите тему нашего занятия (Снег, снежинки).

-Какие учебные задачи будем решать? Учащиеся формулируют задачи.

Мы сегодня будем выполнять проект – творческую работу.

ЛИСТЫ? ВАТМАНЫ?

Игра «Почемучка»

Задайте свой вопрос по теме «Снег», «Снежинка».

Дети задают вопросы.

-Почему снежинки не встретишь летом?

-Как рождается снег?

-Что такое снежинки? Как они образуются?

-Почему снег скрипит под ногами?

-Можем ли мы сейчас ответить на все эти вопросы?

-Что же нужно сделать, чтобы дать ответы на все интересующие нас вопросы?

Дети отвечают (найти информацию)

Предлагаю посмотреть видеоролик.

- Что мы сегодня с вами будем делать?

Правильно, ребята, сегодня на занятии мы научимся изготавливать новогодние украшения – снежинки. 

Кстати,  обычные снежинки имеют диаметр около 5 мм и вес 4 грамма.

Я предлагаю вам открыть мастерскую «Деда Мороза» и стать его помощниками.

Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).  

ПОКАЗ образец снежинки + на экране

- Из какого материала выполнена снежинка? (Из бумаги)

- Каким способом сделано?

- Давайте обсудим, что нужно сделать? Технологическая карта снежинки.

- Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам необходимо повторить правила Т.Б с ножницами и клеем:

1) Бери ножницы только с разрешения учительницы;

2) Не держи ножницы лезвиями вверх;

3) Не режь на ходу;

4) Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд;

5) Во время работы удерживай материал так, чтобы пальчики были в стороне от лезвия.

Клей держи закрытым.

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути

И,держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Создавая свои маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное, опираясь на красоту природы.

4.Практическая работа.

 А сейчас приступаем к работе: нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса!

5. Рефлексия. Итог урока.

- Давайте посмотрим на наши снежинки. Вот какие красивые они получились.

- Ребята, а что вам понравилось больше всего?

- Что было сложно?

Ребята оцените наше занятие. Если вам понравилось – подойдите к этой снежинке (с улыбкой), если что-то не удалось – к этой (простая).

Снежинка - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда - иголочек и пластинок. Кристаллы появляются, когда температура повышается, и лёд начинает таять. В этот короткий промежуток времени перед нашими глазами приоткрывается окно в поистине волшебный мир.

Как рождается снежинка

  • Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй, когда вокруг маленькой пылинки или бактерии образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
  • Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, у этих лучей появляются отростки, или – наоборот, снежинка начинает расти в толщину. Обычные снежинки имеют диаметр около 5 мм и вес 4 грамма.
  • Форма и рост снежинок зависят от температуры и влажности воздуха.

Как звучит снег?  Из чего  состоит и почему он белый?

  • Снег скрипит под ногами только в мороз.  Это ломаются под нашей тяжестью лучики снежинок.
  • Снег белый, потому что снежинки – это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим, как белый.
  •  Снежинка  на 95 % состоит из воздуха.

C:\Users\Admin\Desktop\проекты\img7.jpg

Польза снежинок

  • Миллиарды снежинок способны повлиять на скорость вращения земли.
  •  При таянии весной снежинки питают нашу землю влагой.
  •  Многие звери зарываются в снег, и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания.
  • Снежинки служат хорошую службу человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, поэтому во время снегопада всегда легко дышится.
  •  На Севере люди делают из снега временные жилища.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Изготовление объёмной снежинки

1 – шагФото0107

Для одной снежинки нам понадобятся два альбомных листа.

7 – шагhttp://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-ob-emnaya-snezhinka-iz-bumagi_i_5.jpg

Развернуть заготовку один раз

2 – шагhttp://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-ob-emnaya-snezhinka-iz-bumagi_i_2.jpg

Согнём лист, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем

8 – шагhttp://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-ob-emnaya-snezhinka-iz-bumagi_i_6.jpg

Ещё два раза до полного разворота. Готово!

3 – шагhttp://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-ob-emnaya-snezhinka-iz-bumagi_i_3.jpg

Получившийся треугольник нужно согнуть ещё раз

9 – шагФото0111

У второго лепесточка подгибаем кончики и наносим клей 

4 – шагФото0108

Затем ещё раз пополам – основа снежинки готова

10 – шагhttp://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-ob-emnaya-snezhinka-iz-bumagi_i_8.jpg

Аккуратно приклеиваем кончики к серединке 

5 – шагФото0109

Затем рисуем карандашом линии. Сплошная линия отреза, пунктирная – линия надреза.

11 – шагФото0113

Расправляем лучики у второй снежинки, затем приклеиваем лепестки к центру. Перевернули, нашли центр на обратной стороне

                                              6 – шагФото0110

Вырезаем и надрезаем аккуратно по линиям

12 – шагhttp://magicaldecor.ru/wp-content/uploads/2014/11/wpid-ob-emnaya-snezhinka-iz-bumagi_i_1.jpg

Приклеиваем к центру

 обратной стороны вторую снежинку со смещением. Наша снежинка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...