Рабочая программа ОВЗ 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Рабочая программа по курсу "Мир природы и человека" для 2 класса ОВЗ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ovsienko_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету "Окружающий мир". 2класс.
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений, авторской программы Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова под редакцией И. М. Бгажноковой.
Курс "Окружающий мир" в образовательном учреждении является звеном формирования естествоведческих знаний,
Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса)не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
Структура документа.
Рабочая программа включает разделы:
пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требованию к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.
Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных её элементах; на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формирует знания учащихся о природе своего края;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на вес курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся ,способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.
Формы организации образовательного процесса (индивидуальная)
Технологии обучения (игровая, здоровье-сберегающая,)
Виды и формы контроля (устный опрос, тестирование)
Место учебного курса "Окружающий мир" в учебном плане.
В учебном плане на изучение предмета "Окружающий мир" во 2-м классе отводится 1 час в неделю.
№ п/п | Раздел тем | Количество часов |
1 | Сезонные изменения в природе. | 20 |
2 | Живая природа. | 2 |
3 | Неживая природа. | 7 |
4 | Животные | 2 |
5 | Человек | 3 |
Итого | 34 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- правильно называть изученные объекты и явления;
- различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
- различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
- выполнять элементарные гигиенические правила;
- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;
2- уровень
- называть изученные объекты и явления;
- различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
- различать изученных диких и домашних животных, рыб;
- различать признаки времен года;
- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема и пищи.
Учебно-методический комплекс:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.
2. Учебник "Окружающий мир", авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова, 2018г.
3.Ноутбук
4. Наглядные пособия.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
Дата проведения | № и тема урока | Планируемые результаты (умения) | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. | Страницы учебника | корректировка | ||
Сезонные изменения в природе – 20 часов. | |||||||
02.09 | 1. Сезонные изменения. Экскурсия в природу. Влияние солнца на смену времен года. | Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. | Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года | Стр. 4-7 | |||
09.09 | 2. Сутки Долгота дня летом и зимой. | Знать из каких частей состоят сутки. Называть части суток. | Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя. | Стр. 8-12 | |||
16.09 | 3. Времена года. Осень. Растения осенью. | Знать названия осенних месяцев, признаки осени. | Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать | Стр. 13-19 | |||
23.09 | 4. Животные осенью. | Знать названия животных и птиц. Знать какую функцию выполняют птицы. | Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями | Стр. 20-23 | |||
30.09 | 5. Занятия людей осенью. | Знать, как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. | Уметь одеваться осенью; уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя. | Стр. 24-28 | |||
07.10 | 6. Зима. Зимние месяцы. | Знать названия зимних месяцев, признаки зимы. | Уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя. | Стр. 29-31 | |||
14.10 | 7. Растения зимой. | Знать названия деревьев и кустарников. | Уметь использовать в речи изученные понятия. | Стр. 32 | |||
21.10 | 8. Животные зимой. | Знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать. | Уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме. | Стр. 32-34 | |||
11.11 | 9. Занятие людей зимой. | Знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. | Уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно. | Стр. 35 | |||
18.11 | 10. Экскурсия. Наблюдение за погодой. | Знать какие сезонные изменения происходит в природе; | Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ. | ||||
25.11 | 11. Повторение изученного материала. | Знать пройденный материал и проявить свои знания. | Уметь работать самостоятельно. | Стр. 36-39 | |||
02.12 | 12. Весна. Весенние месяцы. | Знать и называть весенние месяцы; знать, что происходит с природой весной. | Уметь анализировать, наблюдать | Стр. 40-43 | |||
09.12 | 13. Растения весной. | Знать названия деревьев и кустарников. | Уметь сравнивать по плану. | Стр. 44-46 | |||
16.12 | 14. Животные весной. | Знать названия диких животных. | Уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. 47 | |||
23.12 | 15. Занятие людей весной. | Знать какие работы проводятся в огороде весной. | Уметь составлять рассказ по плану. | Стр. 48-50 | |||
13.01 | 16. Лето. Летние месяцы. | Знать летние месяцы, уметь называть летние месяцы. | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Стр. 51-53 | |||
20.01 | 17. Растения летом. | Знать название растений; уметь ухаживать за растениями. | Уметь составлять рассказ. | Стр. 54-55 | |||
27.01 | 18. Животные летом. | Уметь отличать диких животных и птиц. | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Стр. 56 | |||
03.02 | 19. Занятие людей летом. | Знать какие работы проводятся летом в огороде. | Умение отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. 57 | |||
10.02 | 20. Повторение изученного материала. | Знать пройденный материал; развивать память, мышление. | Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике. | Стр. 58-59 | |||
Неживая природа – 2 часа. | |||||||
17.02 | 21. Вода. Свойства воды. | Знать свойства воды; знать, когда и как можно использовать воду. | Уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать | Стр. 60-64 | |||
24.02 | 22. Температура воды. Вода в природе. | Знать о важности воды; знать, откуда идет вода в природе; знать значение воды. | Уметь измерить температуру человека, воды, воздуха; уметь использовать воду | Стр. 65-70 | |||
Живая природа – 7 часов. | |||||||
03.03 | 23. Растения. Части растений. | Знать части растения; знать, что необходимо растениям для роста. | Уметь называть части растений. | Стр. | |||
10.03 | 24. Растения. Комнатные растения. Части растений. | Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений. | Уметь называть комнатные растения и их части. | Стр. | |||
17.03 | 25. Жизнь растений. | Знать, что необходимо для роста растений. | Уметь ухаживать за комнатными растениями. | Стр. | |||
31.03 | 26. Растения. Уход за комнатными растениями. | Знать влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Знать растения светолюбивые и тенелюбивые. | Уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. | |||
07.04 | 27. Огород. Овощи. Овощи в питании человека. | Знать правила высаживания семян овощей. Знать значение овощей в питании. | Уметь различать и называть овощи, составлять рассказ о значении овощей. | Стр. | |||
14.04 | 28. Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. | Знать 2-3 фруктовых дерева. Знать значение фруктов в питании. | Уметь отличать овощи от фруктов, называть; уметь составлять рассказ о значении фруктов. | Стр. | |||
21.04 | 29. Уход за растениями сада и огорода. | Знать правила ухода за растениями. | Уметь ухаживать за растениями. | Стр. | |||
Животные – 2 часа. | |||||||
28.04 | 30. Уход за растениями сада и огорода. | Знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек. Знать повадки собаки и волка; знать 2/3 породы собак. | Уметь называть повадки кошек, рыси. Уметь составлять рассказ по плану. Уметь отличать собаку от волка. Уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. | |||
05.05 | 31. Рыбы: внешний вид, среда обитания | Знать несколько названий рыб, части тела рыб. Знать, как размножаются рыбы. | Уметь использовать в речи новые понятия. Уметь составлять рассказ по плану. | Стр. | |||
Человек – 4 часа. | |||||||
12.05 | 32. Гигиена тела человека. | Знать правила гигиены. | Уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. | |||
19.05 | 33. Органы пищеварения. Питание человека. | Знать названия органов пищеварения. Знать полезные и вредные продукты. Знать главные правила питания. | Уметь использовать в речи новые понятия. Уметь называть полезные и вредные продукты. | Стр. | |||
26.05 | 34. Профилактика отравлений. | Знать правила гигиены; знать меры первой помощи при отравлении. | Уметь использовать в речи новые понятия; уметь работать самостоятельно. | Стр. | |||
02.06 | 35. Повторение изученного материала (резерв). | Знать пройденный материал; показать свои знания на практике. | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно. | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...