Рабочая программа по ИЗО 3 класс " Школа России"
рабочая программа (3 класс)

Жеребятьева Светлана Николаевна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Неменского  Б.П., Горяева Н.А., Неменской Л.А., Питерских А.С.,  «Изобразительное искусство », М: Просвещение, 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Неменского  Б.П., Горяева Н.А., Неменской Л.А., Питерских А.С.,  «Изобразительное искусство », М: Просвещение, 2015 г.

        Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю), что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ ДубовскойНШ №1. 

Общие цели и задачи учебного предмета

Приоритетные  задачи  художественного  образования в  школе  —  духовно-нравственное  развитие  ребёнка,  т.  е.  формирование  у  него  качеств,  отвечающих  представлениям  об истинной  человечности,  доброте  и  культурной  полноценности в  восприятии  мира.  Уникальность  и  значимость  «Изобразительного  искусства»  как  школьной  дисциплины  определяется нацеленностью  на  развитие  художественных  способностей  и творческого  потенциала  ребёнка,  на  формирование  ассоциативно-образного,  пространственного  мышления,  интуиции,  необходимых  в  любой  профессии.

Цель предмета  «Изобразительное  искусство»  —  формирование  художественной  культуры  учащихся  как  неотъемлемой части  культуры  духовной,  т. е.  культуры  мироотношений,  выработанных  поколениями.  Эти  ценности  как  высшие  ценности  человеческой  цивилизации,  накапливаемые  искусством, должны  быть  средством  очеловечения,  формирования  нравственно-эстетической  отзывчивости  на  прекрасное  и  безобразное  в  жизни  и  искусстве,  т. е.  зоркости  души  ребёнка.

Задачи  художественного  развития  учащихся  в  3  классе:

Формирование  нравственно-эстетической  отзывчивости  на прекрасное  и  безобразное  в  жизни  и  в  искусстве

Дети  должны:

— проявлять  интерес  к  окружающей  жизни,  испытывать любовь  к  красоте  родной  природы,  чувство  духовной  близости  с  ней;

— понимать,  что  художник  обязательно  стремится  выразить  своё  отношение  к  тому,  что  видит,  к  тому,  что  изображает,  украшает  или  строит;

— учиться  вглядываться  в  природу,  видеть  её  красоту глазами  Мастеров  Изображения,  Украшения  и  Постройки;

— учиться  видеть  в  жизни  и  в  искусстве,  выражать  в  своём  творчестве  проявления  добра  и  зла  в  отношении  к  природе  и  к  людям;

— проявлять  отзывчивость  к  выразительности  цвета,  формы  и  линий  в  природе;

— уметь  видеть  разнообразие  и  красоту  красочных  смесей, возможности  цветовой  палитры;

— ощущать  эмоциональные  связи  между  целями  собственной  деятельности  и  творчеством  художников  в  области  изображения,  украшения  и  постройки;

— учиться  быть  чуткими  и  гуманными  по  отношению  к человеку,  животным,  растениям;

— учиться  понимать,  что  природа  эмоционально  воздействует  на  человека;

— учиться  испытывать  наслаждение  от  созерцания  красоты  цвета,  ритмов  в  природе  и  в  произведениях  искусства, учиться  испытывать  чувство  удивления  и  восхищения

от  сочетания  в  природных  объектах  и  в  произведениях  искусства  гармоничных  и  пропорциональных  объёмов;

— учиться  эстетически  относиться  к  художественным  произведениям,  уважать  личность  художника,  стремиться  постичь  язык  искусства.

Формирование  художественно-творческой  активности

Дети  должны:

— учиться  понимать  особенности  трёх  сфер  художественной  деятельности  (изобразительной,  конструктивной  и  декоративной);

— учиться  понимать,  как  художники  выражают  чувства  и настроения  в  своих  произведениях;

— активно  включаться  в  художественную  деятельность  по созданию  ; художественного  образа  средствами  живописи,  графики,  скульптуры,  декоративно-прикладного  искусства,  проявляя  инициативу,  фантазию,  воображение;

— включаться  в  творческую  работу  по  освоению  возможностей  цвета,  линии,  формы,  объёма,  а  также  по  освоению выразительности  художественных  материалов  и  возможностей  художественных  инструментов;

— испытывать  потребность  в  творческой  деятельности,  в расширении  собственного  художественного  опыта;

— стремиться  экспериментировать  с  различными  материалами  по  созданию  художественных  образов;

— стараться  творчески  воспринимать  человека  в  искусстве  и жизни,  уметь  сопоставлять  его  внутренний  и  внешний  облик;

— иметь  представление  о  выразительных  возможностях  цвета, линии,  пятна,  композиции,  фактуры,  движения,  ритма  и  т. д.;

— проявлять  творческую  активность  в  коллективных  формах  работы;

— учиться  выражать  собственные  представления  о  содержании  искусства  и  воспринимать  оценочные  суждения  сверстников;

— стремиться  к  художественно-творческой  деятельности во  внеурочное  время.

Формирование  художественных  знаний,  умений  и  навыков

Дети  должны:

— знать  о  существовании  трёх  сфер  художественной  деятельности  и  их  единстве,  о  том,  что,  изображая,  украшая  и строя,  художник  передаёт  своё  отношение  к  предмету  или явлению;

— знать  о  роли  фантазии  в  искусстве,  о  связи  фантазии  и реальности;

— иметь  представления  о  многообразии  природных  форм, их  рациональности  и  красоте;

— знать  о  том,  что  существуют  основные  и  составные  цвета;

 ---знать  о  том,  как  и  для  чего  художник  использует  выразительность  цвета,  линии,  пятна  в  своём  творчестве;

— знать  несколько  имён  художников  и  произведений  из приведённых  на  страницах  учебника;

— уметь  делать  осмысленный  выбор  материала  и  приёмов работы  для  передачи  своего  отношения  к  изображаемому;

— иметь  навыки  работы  кистью,  навыки  смешивания  красок;

— иметь  навыки  работы  гуашью,  навыки  свободного  заполнения  всего  листа  бумаги  изображением,  а  также  навыки работы  мелками,  другими  графическими  материалами;

— иметь  навыки  построения  композиции  на  всём  листе;

— уметь  работать  с  мягкими  материалами  (глина,  пластилин),  конструировать  из бумаги;

— учиться  навыкам  изображения  линий  разного  эмоционального  содержания;

— развивать  навыки  использования  цвета,  его  насыщения для  выражения  эмоций;

— совершенствовать  умения  владеть  цветовой  палитрой, живописной  фактурой,  свободно  заполнять  изображением весь  лист;

— уметь  смешивать  цвет,  получать  желаемые  оттенки,  эмоционально  изменять  выразительность  цвета  в  зависимости  от поставленной  творческой  задачи;

— закреплять  навыки  работы  кистью,  пером,  навыки  осознанного  использования  выразительности  материала  для  решения  творческой  задачи;

— учиться  сочетать  объёмы  для  создания  выразительности образа;

— учиться  эмоционально  строить  композицию  с  помощью ритма  линий,  объёмов,  их  движения;

— учиться  творчески  работать  в  паре,  группе,  коллективе сверстников  (распределять  роли,  подчинять  свои  действия общим  интересам,  т. е.  творчески  сотрудничать).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

обчающиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

обчающиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

Получат возможность научиться

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.

Учащиеся 3 класса должны

знать/понимать:

  1. отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  2. особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  3. закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  4. различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  5. знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства;
  6. роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений;
  7. названия наиболее крупных художественных музеев России;
  8. названия известных центров народных художественных ремесел России.

уметь:

  1. видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  2. выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  3. анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  4. пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры;
  5. передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
  6. применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Искусство в твоем доме (8 ч).

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Здесь "Мастера" ведут ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребёнка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки.

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение.

Искусство на улицах твоего города (7ч).

Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создаётся одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своём городе (селе), о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище (9 ч)

Художник в цирке. Цирковое представление

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.

Художник и музей (10 ч).

Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и тёплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

 

Тематическое планирование

№п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8 часов

2

Искусство в твоем доме

7 часов

3

Художник и зрелище

9 часов

4

Художник и музей (8 ч).

10 часов

Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование

№ ур

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть

Искусство в твоем доме .

8

1

Мастера Изображения. Постройки и Украшения

1

6.09

2.

Твои игрушки.

1

13.09

3

Посуда у тебя дома.

1

20.09

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

27.09

5

Мамин платок.

1

4.10

6

Твои книжки.

1

11.10

7

Открытки.

1

18.10

8

Труд художника для твоего дома.

1

25.10

2 четверть

Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры.

1

8.11

10

Парки, скверы, бульвары.

1

15.11

11

Ажурные ограды.

1

22.11

12

Волшебные фонари.

1

29.11

13

Витрины.

1

6.12

14

Удивительный транспорт.

1

13.12

15

Труд художника на улицах твоего города (села).

1

20.12

Художник и зрелище

9

16

Художник в цирке. Цирковое представление.

1

27.12

3 четверть

17

Художник в театре. Образ театрального героя.

1

10.01

18

Театр кукол. Голова и костюм куклы.

1

17.01

19

Театр кукол. Декоративное украшение костюма.

1

24.01

20

Карнавальные маски.

1

31.01

21

Афиша и плакат.

1

7.02

22

Праздник в городе.

Парад военной техники к 23 февраля.

1

14.02

23

Праздник в городе.

Открытка для мамы к 8 марта.

1

21.02

24

Школьный карнавал.

1

28.02

Художник и музей.

10

25

Музей в жизни города.

1

6.03

26

Музеи искусства.

1

13.03

4 четверть

27

Картина-пейзаж

1

20.03

28

Картина-портрет.

1

3.04

29

Картина-натюрморт.

1

10.04

30

Картины исторические и бытовые.

1

17.04

31

Картины исторические и бытовые.

1

24.04

32

Скульптура в музее и на улице.

1

8.05

33

Художественная выставка.

1

15.05

34

Каждый человек – художник!

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...