Программа внеурочной деятельности "Театральный"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_teatralnyy_.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Пояснительная записка
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.
Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность.
Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы с детьми 8-10 лет в театральных мастерских.
1-й год обучения – знакомство с работой актёра и режиссёра в театре: «Мастерская тела, мастерская чувств».
2-й год обучения – знакомство с работой художника и музыканта: «Волшебные краски чудесной страны» или в мастерского художника: «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре.
3-й год обучения – знакомство с ролью драматурга: «Магия слов, или Литературная часть в театре»; «Дом для чудесных представлений» или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских. На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике
узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут присутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или
спектакля.
Особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.
Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.
Цель программы:
– создание условий для развития личности ребёнка;
– развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Авторы программы ставят своей целью реализацию следующих задач:
– опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
– формировать навык коллективного творческого взаимодействия
и общения;
– привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
– заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;
– ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.
Следует заметить, что при организации работы с детьми рекомендуется использовать как классические для педагогики
формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участников театральной игры. Объём программы: участникам учебного процесса предложены занятия 1 раз в неделю. Длительность курса – 102 академических часа. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 2–4-го классов.
Продолжительность занятия – 40 минут. Допускается коррекция часов в соответствии с
требованиями СанПиН.
Основные разделы программы внеурочной деятельности
«Театральный»
Первый год (72 ч)
Введение в предмет
«Мастерская тела, мастерская чувств»
Актёр и режиссёр в театре
№ п/п | Содержание | Теорет. часы | Практ часы | Всего часов |
1 | Знакомство | 2 | 2 | 4 |
2 | Дорога в театр | 2 | 6 | 8 |
3 | В театре | 6 | 2 | 8 |
4 | Как создаётся спектакль | 4 | 2 | 6 |
5 | Гномы играют в театр | 2 | 2 | 4 |
6 | Учимся актёрскому мастерству | 4 | 8 | 12 |
7 | Делаем декорации | 2 | 2 | 4 |
8 | Придумываем и делаем костюмы | 2 | 4 | 6 |
9 | В мастерской бутафора | 2 | 4 | 6 |
10 | Делаем афишу и программку | 2 | 2 | 4 |
11 | Урок-концерт | - | 10 | 10 |
Итого | 28 | 44 | 72 |
Второй год (34 ч)
«Волшебные краски чудесной страны». Художник в театре.
«На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа».
Музыка в театре
№ п/п | Содержание | Теорет. часы | Практ часы | Всего часов |
1 | Создание спектакля | 3 | 2 | 5 |
2 | Театральные профессии | 2 | 2 | 4 |
3 | Как самому сделать макет декорации | - | 2 | 2 |
4 | Пластилиновый мир | - | 2 | 2 |
5 | Истории про театр | 6 | 1 | 7 |
6 | Музыкальный театр | 2 | 1 | 3 |
7 | Цирк – зрелищный вид искусства | 1 | 1 | 2 |
8 | Театральное мастерство. Этюд | - | 3 | 3 |
9 | Музыкальное сопровождение | 1 | - | 1 |
10 | Звук и шумы | - | 1 | 1 |
11 | Зритель в театре | - | 1 | 1 |
12 | Урок-концерт | - | 3 | 3 |
Итого | 14 | 20 | 34 |
Третий год (34 ч)
«Магия слов». Писатель в театре.
«Дом для чудесных представлений»
№ п/п | Содержание | Теорет. часы | Практ часы | Всего часов |
1 | Магия слов. Создание спектакля. Повторение | - | 3 | 3 |
2 | Язык жестов, или Как стать воспитанным | 1 | 1 | 2 |
3 | Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши» | - | 4 | 4 |
4 | Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург | 1 | 1 | 2 |
5 | Рифма, или Похожие «хвосты» | 1 | 1 | 2 |
6 | Искусство декламации, или «Штранная иштория» | 2 | 3 | 5 |
7 | Играем в слова, или моя Вообразилия | 1 | 2 | 3 |
8 | Дом для чудесных представлений | 3 | 8 | 11 |
Итого | 9 | 23 | 32 |
Тематический план занятий (72 ч)
Первый год
№ п/п | план | факт | Тема занятия | Кол-во часов |
Раздел 1. Знакомство (4 ч) | ||||
1 | Что такое искусство. Театр как вид искусства | 1 | ||
2 | Внеаудиторное занятие: «Что такое искусство. Театр как вид искусства» | 1 | ||
3 | Игра. Игровой тренинг | 1 | ||
4 | Внеаудиторное занятие: «Игра. Игровой тренинг» | 1 | ||
Раздел 2. Дорога в театр (8ч) | ||||
5 | Путешествие в театр | 1 | ||
6 | Внеаудиторное занятие: «Путешествие в театр» | 1 | ||
7 | Сборы в театр | 1 | ||
8 | Внеаудиторное занятие: «Сборы в театр» | 1 | ||
9 | Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов» | 1 | ||
10 | Внеаудиторное занятие: «Упражнения «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов»» | 1 | ||
11 | Театр как здание. Театральные профессии | 1 | ||
12 | Внеаудиторное занятие: «Театр как здание. Театральные профессии» | 1 | ||
Раздел 3. В театре (8 ч) | ||||
13 | Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма | 1 | ||
14 | Внеаудиторное занятие: «Мы в театре. Зрительный зал, сцена, оркестровая яма» | 1 | ||
15 | «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский) | 1 | ||
16 | Внеаудиторное занятие: ««Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский)» | 1 | ||
17 | Этика поведения в театре | 1 | ||
18 | Внеаудиторное занятие: «Этика поведения в театре» | 1 | ||
19 | Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис» | 1 | ||
20 | Внеаудиторное занятие: «Театральный словарик: «инсценировка», «аплодисменты», «бис»» | 1 | ||
Раздел 4. Как создаётся спектакль (6ч) | ||||
21 | Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная | 1 | ||
22 | Внеаудиторное занятие: «Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная» | 1 | ||
23 | В мастерской костюмера и художника | 1 | ||
24 | Внеаудиторное занятие: «В мастерской костюмера и художника» | 1 | ||
25 | Мастерская актёра и режиссёра | 1 | ||
26 | Внеаудиторное занятие: «Мастерская актёра и режиссёра» | 1 | ||
Раздел 5. Гномы играют в театр (4ч) | ||||
27 | Сочинение «Сказки про Дракона» | 1 | ||
28 | Внеаудиторное занятие: «Сочинение «Сказки про Дракона»» | 1 | ||
29 | Характеристика героев «Сказки про Дракона» | 1 | ||
30 | Внеаудиторное занятие: «Характеристика героев «Сказки про Дракона»» | 1 | ||
Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (12ч) | ||||
31 | Знакомство с театром пантомимы | 1 | ||
32 | Внеаудиторное занятие: «Знакомство с театром пантомимы» | 1 | ||
33 | Стихотворения Д. Хармса | 1 | ||
34 | Внеаудиторное занятие: «Стихотворения Д. Хармса» | 1 | ||
35 | Стихотворение С. Чёрного «Скрут» | 1 | ||
36 | Внеаудиторное занятие: «Стихотворение С. Чёрного «Скрут»» | 1 | ||
37 | Средства образной выразительности. Сказка К. Чуковского «Цыпленок» | 1 | ||
38 | Внеаудиторное занятие: «Средства образной выразительности. Сказка К. Чуковского «Цыпленок»» | 1 | ||
39 | Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве | 1 | ||
40 | Внеаудиторное занятие: «Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве» | 1 | ||
41 | «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» | 1 | ||
42 | Внеаудиторное занятие: ««Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку»» | 1 | ||
Раздел 7. Делаем декорации (4 ч) | ||||
43 | Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок» | 1 | ||
44 | Внеаудиторное занятие: «Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Замок»» | 1 | ||
45 | Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Лес» | 1 | ||
46 | Внеаудиторное занятие: «Изготовление декорации к «Сказке про Дракона». «Лес»» | 1 | ||
Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (6ч) | ||||
47 | Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической столовой…» | 1 | ||
48 | Внеаудиторное занятие: «Стихотворение В. Берестова «В дверь диетической столовой…»» | 1 | ||
49 | Театральные маски | 1 | ||
50 | Внеаудиторное занятие: «Театральные маски» | 1 | ||
51 | Изготовление маски Дракона и Льва | 1 | ||
52 | Внеаудиторное занятие: «Изготовление маски Дракона и Льва» | 1 | ||
Раздел 9. В мастерской бутафора (6 ч) | ||||
53 | Бутафорская мастерская в театре | 1 | ||
54 | Внеаудиторное занятие: «Бутафорская мастерская в театре» | 1 | ||
55 | Изготовление пальчиковых кукол | 1 | ||
56 | Внеаудиторное занятие: «Изготовление пальчиковых кукол» | 1 | ||
57 | Разыгрывание «Сказки про Дракона» | 1 | ||
58 | Внеаудиторное занятие: «Разыгрывание «Сказки про Дракона»» | 1 | ||
Раздел 10. Делаем афишу и программку (4 ч) | ||||
59 | Афиша. Изготовление афиши | 1 | ||
60 | Внеаудиторное занятие: «Афиша. Изготовление афиши» | 1 | ||
61 | Театральная программка | 1 | ||
62 | Внеаудиторное занятие: «Театральная программка» | 1 | ||
Раздел 11. Урок-концерт (10ч) | ||||
63 | Репетиция «Сказки про Дракона» | 1 | ||
64 | Внеаудиторное занятие: «Репетиция «Сказки про Дракона»» | 1 | ||
65 | Музыка для «Сказки про Дракона». Прогон | 1 | ||
66 | Внеаудиторное занятие: «Музыка для «Сказки про Дракона». Прогон» | 1 | ||
67 | Открытый урок-концерт | 1 | ||
68 | Внеаудиторное занятие: «Открытый урок-концерт» | 1 | ||
69 | Открытый урок-концерт | 1 | ||
70 | Открытый урок-концерт | 1 | ||
71 | Открытый урок-концерт | 1 | ||
72 | Открытый урок-концерт | 1 |
Содержание разделов программы
Первый год
Раздел 1. Знакомство (4ч)
Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель-актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.
Раздел 2. Дорога в театр (4 ч)
Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино».«Запутанные картинки». «Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел», «Площадь часов», «Исчезнувшие
цвета». Игровой тренинг.
Раздел 3. В театре (8 ч)
Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик:«антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».
Раздел 4. Как создаётся спектакль (6ч)
Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные
отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас».История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру.
Раздел 5. Гномы играют в театр (4ч)
Сочинение «Сказки про Дракона». Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.
Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (12 ч)
Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. Что умеет актёр и что
необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве.
«Фантазёр» – чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение «Про девочку, которая нашла своего мишку». Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека».
Раздел 7. Делаем декорации (4 ч)
Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета.
Создание своих декораций.
Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (6ч)
Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм).
Костюм – важное средство характеристики персонажа. Эскиз костюма Зайца. Назначение театральных масок. Изготовление маски Дракона и Льва.
Раздел 9. В мастерской бутафора (6 ч)
Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про Дракона».
Раздел 10. Делаем афишу и программку (4 ч)
Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки. Задание «Лишняя профессия».
Раздел 11. Урок-концерт (10 ч)
Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу», сценических историй с пальчиковыми куклами, отдельными номерами. Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями.
Литература
Литература
1. Алянский, Ю.Л. Азбука театра / Ю.Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998.
2. Барышева, Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе / Т.А. Барышева. – М. : Инфа-М., 2000.
3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1991.
4. Генералова, И.А. Театр : учебное пособие для детей / И.А. Генералова. – М. : Баласс, 2012.
5. Давыдов, В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование : Сб. научных трудов / В.Г. Давыдов. – М., 1992. – С. 10–24.
6. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1998.
7. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. – М. : Педагогическое общество России, 2002.
8. Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.
9. Караманенко, Т.Н. Кукольный театр в детском саду / Т.Н. Караманенко. – М. : Учпедгиз, 1960.
10. Кард, В. Сказки из пластилина / В. Кард, С. Петров. – СПб, 1997.
11. Козлянинова, И.П. Речевой голос и его воспитание / И.П. Козлянинова, Э.М. Чарели. – М. : Просвещение, 1985.
12. Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. –Волгоград : Издательство «Учитель», 2008.
13. Кулагина, И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой) / И.Е. Кулагина. – Нижний Новгород – Москва, 1993.
14. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М. : Наука, 1988. – С. 4.
15. Лукьянова, Е.А. Дыхание в хореографии / Е.А. Лукьянова. – М. : Просвещение,1979.
16. Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханёва. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.
17. Немеровский, А.П. Пластическая выразительность актёра / А.П. Немеровский. – М. : Просвещение, 1976.
18. Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
19. Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск, 2000.
20. Пикулева, Н.В. Слово на ладошке / Н.В. Пикулева. – М. : ТЦ «Сфера», 1997.
21. Родари, Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. – М., 1978.
22. Савкова, З.В. Техника звучащего слова : методическое пособие / З.В. Савкова. – М. : ВЛАДОС, 1998.
23. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. – М. : АРКТИ, 1995.
24. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. – Ярославль : «Академия развития», 1996.
25. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр : программа «Театр – творчество – дети» / Н.Ф. Сорокина. – М. : АРКТИ, 2002.
26. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. – М. : Фолио, 2000.
27. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. – М. : Генезис, 2004.
28. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М. : Просвещение,1995.
29. Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
30. Ястребова, А.В. Хочу в школу / А.В. Ястребова, О.И. Лазоренко. – М. : АРКТИ, 1999.
Ресурсы сети Интернет:
1. Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/ kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BRODYACHIE_AKTERI.html
2. Татьяна Шабалина. Театр «Глобус» (GLOBE) / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_ obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR_%C2%ABGLOBUS%C2%BB_GLOBE.html
3. Татьяна Шабалина. «Принципы организации театрального дела в России» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.
html?page=0,8#part-11
4. «Работа актёра над собой». К.С. Станиславский / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatrobraz. ru/node/7380
5. «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatrobraz. ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...