ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами»
рабочая программа
Программа «Мир оригами» содействует развитию пространственного мышления, воображения и фантазии учащихся, способствует раскрытию творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mir_origami_ntm_2023_1.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка……………………………………………….………………….….3
- Цель и задачи программы………………………………….…………………………….…4
- Учебный план…………………………………….……………………………….…….….. 4
- Содержание программы………………………………………….………………….……...5
- Планируемые результаты………………………...………………………………….……...7
- Комплекс организационно-педагогических условий
- Календарный учебный график……………………….…….…………………………........7
- Условия реализации программы………………………………………..............................10
- Формы аттестации……………………………………………………………………….…10
- Оценочные материалы………………………………………………………………….….11
- Методические материалы…………………...………………………………………….… 11
- Список литературы………………………...……………..………………………………..12
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир оригами» разработана с учетом требований:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 2173-ФЗ от 29.12.2012.
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об правил утверждении санитарных СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3.09.2019 № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196».
- Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)"
- Письма Минобрнауки России от 03.07.2018 N 09-953 «О направлении информации» (вместе с «Основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»).
- Распоряжения Кабинета Министров ЧР № 797-р от 26.10.2018 «Об утверждении комплекса мер и концепции внедрения целевой модели развития республиканской системы дополнительного образования детей».
- Устава МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары.
- Положения о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденного приказом директора МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары № 246/1 от 25.05.2018.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. М., ФИРО, 2015.
Программа «Мир оригами» содействует развитию пространственного мышления, воображения и фантазии учащихся, способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области моделирования, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Направленность программы – техническая.
Актуальность программы заключается в том, что бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Отличительная особенность заключается в ее прикладном характере и направленности на развитие творческих способностей учащихся. Занятия оригами – это мощное педагогическое средство, так как оно:
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возраст, на который направлена программа: 6-10 лет.
1 год обучения.
Стартовый уровень: возраст 6-10 лет. Задачи уровня: помочь ребенку в поиске и выборе, развитие мотивации к освоению образовательной программы «Основы техномоделирования» Срок реализации: I полугодие, 16 часов.
Форма занятий:
Основными формами проведения занятий являются:
-игровое занятие (форма учебной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры),
-мастер-класс (интерактивное занятие, которое проводится педагогом или самими учащимися),
-соревнование (форма занятия, активизирующая и стимулирующая учебную деятельность путем сравнения и оценки ее результатов, обеспечивающая успех индивидуального и коллективного труда).
Применяемые формы занятий носят развивающий характер и направлены на формирование опыта учащихся, развитие их творческих навыков; стимулируют интерес детей к естественным наукам.
Особенности организации образовательного процесса: учебный состав объединения «Начальное техническое моделирование» сформирован в группы учащихся 12-15 человек, одного возраста, в возрастных категориях 6-10 лет. По мере освоения стартовой учебной программы учащимися, выстраивается индивидуальный учебный план развития на основе приобретенных знаний, навыков и технической подготовленности ребенка (базовый уровень) или даются педагогом рекомендации учащемуся по выбору направления для дальнейших занятий техническим творчеством
Режим проведения занятий:
Стартовый уровень: | 1 раз в неделю по 1 часу учебных занятий; 16 часов в полугодие |
- Цель и задачи программы
Образовательная область – техническое творчество в учреждениях дополнительного образования.
Целью Рабочей программы «Мир оригами» является формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей.
Задачи:
- Личностные
- обучить навыкам безопасной работы с инструментом;
- воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Метапредметные
- формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать любознательность и интерес к искусству оригами;
- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Образовательные
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, круг и базовыми формами оригами:
- обучить детей использованию в речи правильной терминологии, технических понятий и сведений;
- развивать логическое и техническое мышление учащихся;
- сформировать интерес к техническим видам творчества через увлечение оригами.
- Учебный план
Стартовый уровень: 1 час в неделю
№ | Название разделов | Количество часов | Форма аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности | 1 | 1 | - | Беседа, инструктаж |
2 | Общие понятия о материалах и инструментах. | 3 | - | 3 | Беседа, опрос |
3 | Оригами. Базовые формы | 7 | 1 | 6 | Беседа Тестирование |
4 | Знакомство с модульным оригами | 4 | 1 | 3 | Опрос |
5 | Промежуточный контроль Обобщающее занятие | 1 | 1 | - | Беседа – анализ, тестирование |
Всего | 16 | 4 | 12 |
- Содержание учебного плана.
Стартовый уровень:1 час в неделю - 16 часов в полугодие
Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности. (1 ч)
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности
Теория: Знакомство с лабораторией. Демонстрация моделей, выполненных в предыдущие годы. Знакомство с порядком и планом работы на учебный год. Ознакомление с правилами рабочего человека.
Правила ТБ, пожарной и дорожной безопасности.
Форма занятий: показ видеороликов, инструктаж.
Раздел 2. Понятие о материалах и Инструментах. (3 ч)
Тема 1. Понятие о материалах и Инструментах.
Теория: Общее понятие о производстве бумаги, её свойствах, видах и применении. Знакомство с инструментами. Правила пользования, техника безопасной работы с ними. Организация рабочего места.
Практика: Изготовление коробочки в технике оригами.
Тема 2. Опыты и наблюдения по изучению свойств бумаги.
Теория: Понятия: плотность, пластичность, гигроскопичность, горючесть.
Практика: Изготовление моделей, демонстрирующих свойства бумаги.
Тема 3. Наблюдения по изучению свойств бумаги.
Теория: Понятия: способность держать форму, устойчивость к разрыву.
Практика: Изготовление модели бумажного самолета «Стрела».
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Раздел 3. Оригами. Базовые формы.(7 ч)
Тема 1. Знакомство с оригами. Азбука оригами.
Теория: История развития оригами. Условные обозначения: перевернуть, повернуть, раскрыть, завернуть, складка «молния», невидимая линия, надрезать.
Практика: Изготовление бумажного журавлика.
Тема 2. Базовые формы – основа любого изделия.
Теория: Базовые формы оригами и приемы их складывания
Практика: Изготовление простых классических моделей: стакан, домик с трубой, домик с крыльцом, парусник.
Тема 3. Летающие модели оригами.
Теория: Понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах и плоской форме.
Практика: Упражнения в проведении перпендикулярных линий в процессе изготовления бумажной модели «парашюта» и летающей звезды.
Тема 4. Композиции, объединяющие поделки домов и видов транспорта.
Теория: Закрепление знаний об осевой симметрии.
Практика: Симметричное складывание.
Тема 5. Динамические модели оригами.
Теория: Закрепление базовой формы «двойной треугольник»
Практика: Изготовление прыгающей лягушки.
Тема 6. Движущиеся модели оригами.
Теория: Закрепление базовой формы «двойной квадрат»
Практика: Ползающий жучок.
Тема 7. Движущиеся модели оригами.
Теория: Закрепление базовой формы «воздушный змей»
Практика: Каркающая ворона.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Раздел 4. Знакомство с модульным оригами (4 ч)
Тема 1. Модульное оригами.
Теория: Варианты изготовления модуля.
Практика: Деление прямоугольного листа бумаги на 4, 8, 16 частей.
Тема 2. Модели от 2 до 5 модулей.
Теория: Закрепление понятия о контуре объекта.
Практика: Изготовление шахмат: пешка, подставка, ладья, конь, слон, король, ферзь.
Тема 3. Модели от 4 до 16 модулей.
Теория: Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими фигурами.
Расширение и углубление понятия о геометрических фигурах: прямоугольнике, квадрате.
Практика: Изготовление орнамента, ромашки и вращающегося тетраэдра.
.
Тема 4. Маски.
Теория: Технология изготовления масок.
Практика: Изготовление масок.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия.
Раздел 5. Промежуточный контроль. (1 ч)
Тема 1. Промежуточный контроль.
Теория: Обобщение пройденного материала. Подведение итогов работы за пол года.
Практика: Проверка знаний учащихся в виде тестирования.
Форма занятий: комбинированные и практические занятия
- Планируемые результаты реализации программы
Предметные:
- знать элементарные свойства бумаги их использование и способы обработки;
- знать названия геометрических фигур и тел.
Познавательные:
- знать историю оригами и основные приемы работы, способ складывания базовых фигур;
- знать названия и назначение часто встречающихся технических объектов;
- знать названия основных частей изготавливаемых моделей.
Регулятивные:
- доводить начатую работу до конца;
- уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану;
- выполнять одну за другой технологические операции;
Коммуникативные:
- уметь работать в команде;
- уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию;
- уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение;
Личностные:
- сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность;
- проявлять трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
- проявлять творческое отношение при выполнении самостоятельной практической работы.
Формы подведения итогов: Проверка знаний, умений навыков обучающихся проводится на занятиях по закреплению изученного, на итоговых занятиях в форме тестовых заданий, зачетов по изготовлению изделий с применением изученных технологий.
Учащимся прошедшим полный курс обучения, предусмотренной образовательной программой и добившихся особых успехов в обучении, принимавшим активное участие в конкурсах, выставках и соревнованиях, общественной жизни объединения переводятся на базовый уровень.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарный учебный график
1 год обучения
Стартовый уровень: 1 час в неделю
№ п/п | Месяц | Форма занятий | Количество часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля | ||
всего | теория | практ. | ||||||
1 | Сентябрь | беседа | 1 | 1 | - | Вводное занятие. Техника безопасности | опрос | |
2 | комбинированное занятие | 1 | - | 1 | Общее понятие о производстве бумаги (свойства, виды и применение). Оригами коробочка | педагогическое наблюдение | ||
3 | комбинированное занятие | 2 | - | 2 | Опыты и наблюдения по изучению свойств бумаги. Оригами. Изготовление «стрелы». | групповой контроль | ||
Итого в месяц 4 часа | ||||||||
4 | Октябрь | беседа | 1 | 1 | - | История развития оригами. Изготовление бумажного журавлика. | опрос | |
6 | комбинированное занятие | 1 | - | 1 | Базовые формы. Изготовление простых классических моделей: стакан, домик с трубой. | педагогическое наблюдение | ||
8 | практическое занятие | 1 | - | 1 | Изготовление бумажной модели «парашюта» и летающей звезды | опрос | ||
9 | конкурс | 1 | - | 1 | Симметричное складывание. | групповой контроль | ||
Итого в месяц 4 часа | ||||||||
10 | Ноябрь | беседа | 1 | - | 1 | Изготовление прыгающей лягушки. | опрос | |
11 | комбинированное занятие | 1 | - | 2 | Изготовление ползающего жучка | групповой контроль | ||
12 | практическое занятие | 1 | - | 1 | Изготовление каркающей вороны | наблюдение | ||
13 | практическое занятие | 1 | - | 1 | Модульное оригами. Деление прямоугольного листа бумаги на 4, 8, 16 частей. | наблюдение | ||
Итого в месяц 4 часа | ||||||||
14 | Декабрь | практическое занятие | 2 | - | 2 | Модульное оригами. Изготовление шахмат и орнамента | наблюдение | |
15 | практическое занятие | 1 | - | 1 | Изготовление маски. | групповой контроль | ||
16 | практическое занятие | 1 | - | 1 | Промежуточный контроль | индивидуальный контроль | ||
Итого в месяц 4 часа |
2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для организации занятий техническому моделированию требуется учебный кабинет и определенное оснащение образовательного процесса.
Оборудование: столы, стулья, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук.
Инструменты: ножницы, резак, шило, иглы, карандаш, линейка, циркуль, угольник, фальцовки, кисти, цветные карандаши, фломастеры, маркеры,
Материалы: цветная, крепированная, текстурная, копировальная и самоклеющаяся бумага, картон, калька, фольга, ватман, цветные нити, тесьма, вата, кусочки ткани, капроновые ленты, бисер, блистеры, клей ПВА, клей «Момент», скотч, проволока, авиационная резинка, гуашь, акварельные и водоэмульсионная краски, лак, зубочистки, деревянные рейки.
Информационное обеспечение
Для успешной реализации учебной программы используется собранный информационный материал из интернет источников, периодических изданий и популярной литературы. Образцы готовых изделий, схемы, плакаты, шаблоны, раздаточный материал.
При этом могут использоваться следующие материалы: видео мастер-классы, дидактические игры.
Интернет – ресурсы:
Stranamasterov.ru
Solo-nebo.narod.ru
Mirsovetov.ru
Testoplastika.ru
Moikompas.ru
Decoupage.ru
Detpodelki.ru
Masterskaya.gorod-znaek.ru
Luntiki.ru
All-origami.ru
Rukikruki.ru
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования – Вьюшина Марина Аркадьевна
2.3.Формы аттестации
Освоение учащимися образовательной программы проходит в безоценочной форме.
С целью проверки уровня усвоения образовательной программы учащимися, проводится промежуточная аттестация с оценкой «зачет» или «незачет». Промежуточная проверка проходят в следующих формах: соревнование, мастер-класс, изготовление поделки на заданную тему, тестирование.
Целью текущего контроля реализации образовательной программы и промежуточной аттестации являются: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; контроль над выполнением учебного плана. Итоговая аттестация является добровольной и определяет качественный уровень подготовленности учащихся.
Форма итоговый контроль (за I полугодие учебного года) | Срок | Критерии оценки |
Изготовление поделки на заданную тему | Декабрь | Аккуратность, точность изготовления |
2.4.Оценочные материалы.
Способы и формы проверки результатов освоения программы.
Виды мониторинга:
- вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Формы проверки результатов:
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- соревнования.
Формы подведения итогов:
- выполнение практических заданий;
- межгрупповые выставки, конкурсы, тестирование.
2.5.Методические материалы.
группа методов | методы | приемы |
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия | - словесный | устное изложение, беседа |
- наглядный | работа по образцу, освоение возможностей модели игрушки в игре | |
- практический | практические работы | |
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей | - объяснительно-иллюстративный | демонстрация работающей модели, выявление ключевых узлов, которые необходимо воспроизвести в самоделке |
- репродуктивный | учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности | |
- частично поисковый | выбор оптимального варианта конструкции | |
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся | - фронтальный | одновременная работа со всеми учащимися |
- групповой | организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек) | |
- индивидуальный | индивидуальное выполнение заданий, решение проблем |
Методы и приемы обучения
Современные педагогические технологии
Игровые технологии. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. На занятиях по Программе они применяются преимущественно на этапах закрепления знаний, умений и навыков, а также при проведении занятий, завершающих освоение разделов.
Диалоговые технологии. Весь образовательный процесс построен на основе коммуникативной среды, в рамках которой реализуется взаимодействие педагог – учащийся, учащийся – учащийся. В процессе диалогического общения на занятии учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для принятия личностью нового опыта. Примером реализации такой технологии являются задания «объясни соседу», которые достигают высшего развития при проведении ребенком мастер-класса.
Технология проблемного обучения. Организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Программа предполагает не предъявление учащемуся готовых шаблонов моделей и некоторой системы знаний, а освоение ребенком способов деятельности и новых знаний в процессе создания собственных моделей, адекватных представленному прототипу.
STEM-технология. Главное место в STEM (аббревиатура от Science – естественные науки, Technology – технологии, Engineering – инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics – математика) отводится практике, соединяющей разрозненные естественнонаучные знания в единое целое. STEM-образование – объединение наук, направленное на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на обеспечение потребности в хорошо подготовленных инженерных кадрах.
STEM-технология: наблюдение необычного естественнонаучного явления сопровождается тем, что ребенок строит объяснения (наука) и проектирует решения (инжиниринг) при создании (воссоздании) моделей. Таким образом, занятие не исчерпывается созерцанием «чуда», что зачастую составляет содержание развлекательных научно-популярных программ, но и включает воссоздание «чуда» своими руками
2.6.Список литературы.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Т.Л. Козлова.- АСТ, 2011. – 144 с.
- Дубровская Н.В. Большая энциклопедия поделок / О.В. Сабурова. - Астрель, 2010. - 176 с.
- Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии - М.: Провиздат, 2006. - 86 с.
- Корнеева Г.М. Поделки из бумаги - Издательский дом «Кристал», 2002. – 146 с.
- Матяш Н.В., Мезенцева И.А., Матюхина П.В. Развитие технических способностей̆ учащихся в системе дополнительного образования детей: Учебно-методический комплект для курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования детей. – Брянск: БИПКРО, 2014.
- Нгуен Дай «Оригами в движении», - Эксмо-Пресс, 2007. - 106 с.
- Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе / Г. И. Перевертень. - М.: Просвещение, 1988. – 157 с.
- Соколова С. Оригами. С нами не соскучишься, «Махаон», 1999. - 266 с.
Список литературы для детей:
- Арнольд Н. Крутая механика для любознательных, – М.: Лабиринт, 2014. – 22 с.
- Жанна Шквыря Поделки из бумаги - издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2011. – 64 с.
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001.- 185 с.
- Перельман Я. Что? Зачем? Почему? Занимательная физика, механика, астрономия, математика, природа. М.: АСТ, 2015. – 240 с.
- Силеи Фабрицио Архитектурное бюро «Мой город», - Эксмо-Пресс, 2018. – 120 с.
- Чибрикова О. Бумажные фантазии - М.: Профиздат 2006. -106 с.
Список литературы для родителей:
- Вордерман К. Как объяснить ребенку науку. Иллюстрированный справочник для родителей по биологии, химии и физике. Манн Иванов и Фербер, 2016. – 256 с.
- Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей/ А.В. Иолтуховская. – М.: Эксмо, 2010. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Сказочный мир оригами»
Программа предполагает работу с детьми, совместной работы детей с руководителем, а так же самостоятельной творческой деятельности. Данная программа даёт возможность расширить содерхание образования де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...