Программа ВД "Профориентация"
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Все мероприятия из данной программы входят в программу воспитания.
Программа рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессий;
-сравнивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
В данном курсе игровая мотивация перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: экскурсии, игры, дискуссии, конкурсы, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий:
- Разминка.
- Знакомство с профессией, которой посвящено занятие:
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии.
- Выполнение развивающих упражнений.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-широкая мотивационная основа деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-познавательный интерес к новому материалу и способам решения задачи;
-ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности;
-критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принятие и сохранение учебной задачи;
-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
-осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
-оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
-умение вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использование предложений и оценки для создания нового.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и о себе, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
-использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
-моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символистическая);
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтез;
-установление причинно-следственных связей, аналогий;
-построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
-выслушивание собеседника и ведение диалога;
-признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
-умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Содержание курса:
Что такое «профессии» и «труд»? Их разнообразие. Профессии нашей семьи (рассказ детей и родителей). Кем хочу стать я? Профессии 21 века. Что нужно учитывать при выборе профессии? Просмотр и обсуждение мультфильма «Так сойдёт». Экскурсия по школе «Профессии, которые нас окружают. Интервью». «Кем быть?» В. Маяковский. Мастер-класс от родителей. Экскурсия на предприятие нашего города «Узнаём профессии». Встреча с людьми разных профессий. Профессии нашего города. Профессии, необходимые нашему городу. Тренинг – игра «Профессии». Все профессии нужны, все профессии важны! Мультфильм «В мире профессий». Мастер-класс от пап. Мастер-класс от мам. Профессии в сказках. Викторина «В мире профессий». Экскурсия в планетарий «Космические профессии».
Электронные учебно-методические материалы:
- презентации;
- РЭШ.
Тематическое планирование:
№ | Дата план-ая | Дата факт-ая | Тема | Кол-во часов | Примечание |
05.09 | Что такое «профессии» и «труд»? Их разнообразие. | 1 | |||
12.09 | Профессии нашей семьи (рассказ детей). | 1 | |||
19.09 | Профессии нашей семьи (рассказ приглашённых родителей). | 1 | |||
26.09 | Кем хочу стать я? | 1 | |||
03.10 | Профессии 21 века. | 1 | |||
10.10 | Что нужно учитывать при выборе профессии? | 1 | |||
17.10 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Так сойдёт». | 1 | |||
24.10 | Экскурсия по школе «Профессии, которые нас окружают. Интервью». | 1 | |||
7.11 | «Кем быть?» В. Маяковский. | 1 | |||
14.11 | Мастер-класс от родителей. | 1 | |||
21.11 | Экскурсия на предприятие нашего города «Узнаём профессии». | 4 | |||
28.11 | |||||
05.12 | |||||
12.12 | |||||
19.12 | Встреча с людьми разных профессий. | 1 | |||
09.01 | Профессии нашего города. | 1 | |||
16.01 | Профессии, необходимые нашему городу. | 1 | |||
23.01 | Тренинг – игра «Профессии». | 1 | |||
30.01 | Все профессии нужны, все профессии важны! | 1 | |||
06.02 | Мультфильм «В мире профессий». | 1 | |||
13.02 | Мастер-класс от пап. | 1 | |||
20.02 | Мастер-класс от мам. | 1 | |||
27.02 | Экскурсия на предприятие нашего города «Узнаём профессии». | 4 | |||
06.03 | |||||
13.03 | |||||
20.03 | |||||
27.03 | Профессии в сказках. | 1 | |||
03.04 | Викторина «В мире профессий». | 1 | |||
10.04 | Экскурсия в планетарий «Космические профессии». | 1 | |||
17.04 | |||||
24.04 | Встреча с людьми разных профессий. | ||||
08.05 | Экскурсия на предприятие нашего города «Узнаём профессии». | 3 | |||
15.05 | |||||
22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...