Детский тимбилдинг
материал

Титоренко Нина Сергеевна

Мастер - класс "Детский тимбилдинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_timbilding_master_-_klass.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива»

Мастер – класс

1 слайд Мы с вами все являемся представителями разных педагогических коллективов, преподаем с вами разные предметы. А сегодня нас объединило одно мероприятие – мастер класс. Я очень рада буду видеть вас максимально активными, что предаст сил и уверенности  мне, и поможет нам всем поработать с удовольствием и без принуждения. Надеюсь, что мой мастер класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведенной работой. Я желаю нам успехов.

Видео:Предлагаю начать нашу работу. Но начать не совсем обычно, а с мультфильма. Во время просмотра задумайтесь, какие УУД сформированы у героев?

Итак, предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кораблик»  по сказке Владимира Сутеева.  (просмотр отрывка)

 2 слайд - Уважаемые коллеги, определите, какие универсальные учебные действия сформированы у героев, чему они должны научиться? Для этого вы можете воспользоваться  подсказкой, которая на слайде.

По щелчку ( Примерный ответ: умеют взаимодействовать, работать в команде, использовать в работе нужные предметы, договариваться друг с другом, планировать деятельность, быть лидером, применяли свои знания в новой ситуации, сотрудничать в совместном решении проблемы. )

3 слайд- А что необходимо сформировать Лягушонку?  По щелчку ( необходимо научиться принимать точку зрения других. Работать в коллективе, принимать точку зрения других, владеть собой)

Спасибо. А сейчас попрошу  10  человек  подойти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас  каждому из вас дам карточки, а вы должны будете быстро и без слов выстроиться   в порядке убывания чисел.

- Из предложенных букв вы самостоятельно сможете  составить слово. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? 4 слайд (Тимбилдинг) Так о чем же мы будем говорить сегодня?  

Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов. (вспомните сказку, то, что мы сейчас делали…..)

  5 слайд  Итак, мы сегодня  с вами узнаем ,что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе, и научимся применять его в своей работе.

  Мы все знаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют комплексы, стеснительны в общении, не уверенны в себе, в своих возможностях. Работая с ними индивидуально, трудно было вовлечь их в работу. Таким образом, тимбилдинг был как раз тем подспорьем в развитии всех скрытых качеств данной категории детей .

 6 слайд  Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Именно поэтому, считаю актуальным использование приемов тимбилдинга на своих  уроках ,в воспитательной работе и во внеурочное время.

  Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды.

И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми приемами тимбилдинга, которыми я пользуюсь в своей работе.

-Итак, представьте, что мы на уроке русского языка.

7 слайд   Посмотрите на слайд, и прочитайте еще раз тему сегодняшнего мастер-класса "Тимбилдинг- командообразование» Ваша задача: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы - хлопать
на согласные - топать
кавычки и знаки препинания - надо встать и сесть(давайте еще раз повторим)

-Вы готовы?

8 слайд (по щелчку)-Приготовились, начинаем.

- Удалось ли  вам выполнить данное задание?

_Чему учит нас это упражнение? (Координация совместных действий)

-А сейчас мы на уроке математики. Я приглашаю  участников ко мне

9 слайд  Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Слепая геометрия»

Для этого нужно встать в круг на расстоянии руки друг от друга, (Ведущий кладет в круг веревку). Первое, что должны сделать с завязанными глазами — найти веревку и взять ее в руки. Затем вы должны построить из веревки квадрат. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.

-Вы можете свободно общаться, договариваться

Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали? Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения? Возникали ли у вас раздражение, гнев? Были ли моменты радости, удовольствия?

  Данное упражнение замечательно работает на сплочение команды, но помимо этого обладает потрясающим развивающим эффектом, который заключается в том что несмотря на завязанные глаза, зрение постепенно возвращается! Кстати, это упражнение очень хорошо проводить и с детьми с овз, которые тоже, как и другие дети, начинают как бы "видеть"друг друга, взаимодействовать вполне успешно и легко чувствовать себя нужным звеном в команде.

10 слайд Окружающий мир игра «На льдине»  (На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места)

Уважаемые участники перед вами льдина вокруг глубокий холодный океан. Как вы будете спасаться?

В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)

Чему нужно учить детей в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)

11 слайд - А сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой сцене. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Обсуждение:

-Что испытывали при выполнении задания?

Можно считать слабым звеном того, кто уронил мяч? (Нет, п. ч при повторе игры мяч может упасть у другого. В команде не может только один нести ответственность. Результат зависит от сплочённости команды.

12 слайд Приём «Паутинка» 

Наш мастер-класс подходит к концу.

   Давайте подведем  итог. Уважаемые коллеги я попрошу вас встать в круг. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, участник, получивший клубок, отвечает на мой вопрос, обматывает нитью свою ладонь  передаёт его снова мне. Вопросы рефлексии:

Какие знания, опыт Вы  сегодня получили?

Был ли полезен мой мастер – класс

Как поможет Вам полученная информация в работе с детьми?

Будете ли Вы  использовать в своей работе предложенные приемы?

На что похоже наше переплетение?(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.) Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».

13 слайд Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.

В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что нас с вами связывают невидимые нити единства мыслей, благодаря этому нам всем вместе удалось решить поставленные задачи. 14 слайд Спасибо всем вам за участие.

Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки?

1. Умеют взаимодействовать друг с другом.

2. Работают индивидуально.

3. Умеют работать в команде.

4. Умеют использовать в работе нужные предметы.

5.Каждый самостоятельно решает проблему.

6. Договариваются друг с другом, планируют свою  деятельность.

7. Применяли свои знания в новой ситуации.

8.Делали работу в паре.

9. Сотрудничали  в совместном решении проблемы.

А что необходимо сформировать Лягушонку?

1.Ему нужно научиться работать индивидуально.

2. Ему нужно научиться работать в коллективе.

3. Ему нужно научиться отстаивать своё мнение.

4. Ему нужно научиться принимать точку зрения других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития спортивного тимбилдинга.

История развития тимбилдинга Сама идея тимбилдинга в форме командобразования пришла к нам еще с античных времен. Документальные свидетельства древних тимбилдингов датируются примерно ...

Тимбилдинг как педагогическая теория

Тимбилдинг как педагогическая теория...

Роль тимбилдинга в учебном процессе

Роль тимбилдинга в учебном процессе...

Спортивный тимбилдинг

Спортивный тимбилдинг...

Сценарий тимбилдинга

Сценарий внеклассного мероприятия, предполагающий создание игровой ситауции для спасения планеты Плюк...