Детский тимбилдинг
материал
Мастер - класс "Детский тимбилдинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_timbilding_master_-_klass.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива»
Мастер – класс
1 слайд Мы с вами все являемся представителями разных педагогических коллективов, преподаем с вами разные предметы. А сегодня нас объединило одно мероприятие – мастер класс. Я очень рада буду видеть вас максимально активными, что предаст сил и уверенности мне, и поможет нам всем поработать с удовольствием и без принуждения. Надеюсь, что мой мастер класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведенной работой. Я желаю нам успехов.
Видео:Предлагаю начать нашу работу. Но начать не совсем обычно, а с мультфильма. Во время просмотра задумайтесь, какие УУД сформированы у героев?
Итак, предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира Сутеева. (просмотр отрывка)
2 слайд - Уважаемые коллеги, определите, какие универсальные учебные действия сформированы у героев, чему они должны научиться? Для этого вы можете воспользоваться подсказкой, которая на слайде.
По щелчку ( Примерный ответ: умеют взаимодействовать, работать в команде, использовать в работе нужные предметы, договариваться друг с другом, планировать деятельность, быть лидером, применяли свои знания в новой ситуации, сотрудничать в совместном решении проблемы. )
3 слайд- А что необходимо сформировать Лягушонку? По щелчку ( необходимо научиться принимать точку зрения других. Работать в коллективе, принимать точку зрения других, владеть собой)
Спасибо. А сейчас попрошу 10 человек подойти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас каждому из вас дам карточки, а вы должны будете быстро и без слов выстроиться в порядке убывания чисел.
- Из предложенных букв вы самостоятельно сможете составить слово. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? 4 слайд (Тимбилдинг) Так о чем же мы будем говорить сегодня?
Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов. (вспомните сказку, то, что мы сейчас делали…..)
5 слайд Итак, мы сегодня с вами узнаем ,что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе, и научимся применять его в своей работе.
Мы все знаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют комплексы, стеснительны в общении, не уверенны в себе, в своих возможностях. Работая с ними индивидуально, трудно было вовлечь их в работу. Таким образом, тимбилдинг был как раз тем подспорьем в развитии всех скрытых качеств данной категории детей .
6 слайд Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Именно поэтому, считаю актуальным использование приемов тимбилдинга на своих уроках ,в воспитательной работе и во внеурочное время.
Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды.
И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми приемами тимбилдинга, которыми я пользуюсь в своей работе.
-Итак, представьте, что мы на уроке русского языка.
7 слайд Посмотрите на слайд, и прочитайте еще раз тему сегодняшнего мастер-класса "Тимбилдинг- командообразование» Ваша задача: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы - хлопать
на согласные - топать
кавычки и знаки препинания - надо встать и сесть(давайте еще раз повторим)
-Вы готовы?
8 слайд (по щелчку)-Приготовились, начинаем.
- Удалось ли вам выполнить данное задание?
_Чему учит нас это упражнение? (Координация совместных действий)
-А сейчас мы на уроке математики. Я приглашаю участников ко мне
9 слайд Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Слепая геометрия»
Для этого нужно встать в круг на расстоянии руки друг от друга, (Ведущий кладет в круг веревку). Первое, что должны сделать с завязанными глазами — найти веревку и взять ее в руки. Затем вы должны построить из веревки квадрат. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.
-Вы можете свободно общаться, договариваться
Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали? Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения? Возникали ли у вас раздражение, гнев? Были ли моменты радости, удовольствия?
Данное упражнение замечательно работает на сплочение команды, но помимо этого обладает потрясающим развивающим эффектом, который заключается в том что несмотря на завязанные глаза, зрение постепенно возвращается! Кстати, это упражнение очень хорошо проводить и с детьми с овз, которые тоже, как и другие дети, начинают как бы "видеть"друг друга, взаимодействовать вполне успешно и легко чувствовать себя нужным звеном в команде.
10 слайд Окружающий мир игра «На льдине» (На полу расстилается ковёр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковёр, не сходя с него, занять свои места)
Уважаемые участники перед вами льдина вокруг глубокий холодный океан. Как вы будете спасаться?
В чём были трудность при выполнении задания? (договориться, нужен лидер)
Чему нужно учить детей в ходе игры? (Взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться)
11 слайд - А сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой сцене. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Обсуждение:
-Что испытывали при выполнении задания?
Можно считать слабым звеном того, кто уронил мяч? (Нет, п. ч при повторе игры мяч может упасть у другого. В команде не может только один нести ответственность. Результат зависит от сплочённости команды.
12 слайд Приём «Паутинка»
Наш мастер-класс подходит к концу.
Давайте подведем итог. Уважаемые коллеги я попрошу вас встать в круг. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, участник, получивший клубок, отвечает на мой вопрос, обматывает нитью свою ладонь передаёт его снова мне. Вопросы рефлексии:
Какие знания, опыт Вы сегодня получили?
Был ли полезен мой мастер – класс
Как поможет Вам полученная информация в работе с детьми?
Будете ли Вы использовать в своей работе предложенные приемы?
На что похоже наше переплетение?(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.) Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».
13 слайд Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.
В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что нас с вами связывают невидимые нити единства мыслей, благодаря этому нам всем вместе удалось решить поставленные задачи. 14 слайд Спасибо всем вам за участие.
Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки?
1. Умеют взаимодействовать друг с другом.
2. Работают индивидуально.
3. Умеют работать в команде.
4. Умеют использовать в работе нужные предметы.
5.Каждый самостоятельно решает проблему.
6. Договариваются друг с другом, планируют свою деятельность.
7. Применяли свои знания в новой ситуации.
8.Делали работу в паре.
9. Сотрудничали в совместном решении проблемы.
А что необходимо сформировать Лягушонку?
1.Ему нужно научиться работать индивидуально.
2. Ему нужно научиться работать в коллективе.
3. Ему нужно научиться отстаивать своё мнение.
4. Ему нужно научиться принимать точку зрения других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История развития спортивного тимбилдинга.
История развития тимбилдинга Сама идея тимбилдинга в форме командобразования пришла к нам еще с античных времен. Документальные свидетельства древних тимбилдингов датируются примерно ...
Тимбилдинг как педагогическая теория
Тимбилдинг как педагогическая теория...
Роль тимбилдинга в учебном процессе
Роль тимбилдинга в учебном процессе...
Спортивный тимбилдинг
Спортивный тимбилдинг...
Тимбилдинг в организации внеурочной деятельности обучающихся
Выступление на ШМО...
Сценарий тимбилдинга
Сценарий внеклассного мероприятия, предполагающий создание игровой ситауции для спасения планеты Плюк...