Мастер-класс "Тимбилдинг"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Тимбилдинг»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Зандраева Баира Эрдынеевна
Цель: на основе игровых подходов раскрытить возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.
Задачи:
- Продемонстрировать способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий;
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
План:
1. Постановка проблемы «Яркое образ»
2. Введение в тему мастер-класса.
3. Коммуникативные УУД.
4. Игровые приёмы.
8. Рефлексия.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги , меня зовут Зандраева Баира Эрдынеевна
Свой мастер класс я бы хотела начать с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.
Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»
- Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.
Давай те для начала познакомимся, я вам предлагаю поиграть!
Приём «Паутинка»
Уважаемые коллеги я попрошу вас сесть в круг. Прежде, чем перебросить клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя, последний участник, получивший клубок, передаёт его снова мне. «Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Баира. На что похоже наше переплетение?
(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)
Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».
Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться,установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.
Как О чем же мы будем говорить сегодня? К какому вид деятельности относится этот прием?
Слайд 2 Тема моего мастер-класса «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».
Задачи, которые я ставлю перед собой вы увидете на слайде Слайд 3
Уважаемые коллеги, какие умения мы относим к коммуникативнымУУД?(Умение слышать,планировать результаты,распределение роли,уметь договариваться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать как с учителем так и со сверстниками.)
Слайд 4.
Все мы знаем, что многие дети, когда приходят в школу, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача педагогов - помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, группах.
А как мы это можем сделать?
Слайд 5. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме.
В игре повышается интерес к учёбе, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.
Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.
«Тимбилдинг»
Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов.
Слайд 7. Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Слайд 8. Термин Тимбилдинг
Я хочу рассказать вам о детском тимбилдинге.
Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.
Чем хорош тимбилдинг?
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.
Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу.В которой,слаженно работает сильная команда. Котороя помогла мне стать частью целового для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.
И тимбилдинг как технология помогла мне детей сплотить , как инструмент помогла мне дать понять им, что пока они работают вместе,им будет успешно, плодотворно и интересно учиться .
Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают комфортную образовательную среду.
Уважаемые коллеги представьте что вы на уроке русского языка .Я попрошу 6 участников выйти ко мне, встаньте в ряд лицом к зрителям .. Мы будем играть. Игра называется Алфавит, я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. Главное правило,буквы не озвучивать (буквы А Д К М Н О).
Хорошо, молодцы!!А теперь из предложенных букв составьте слово КОМАНДА. Главное правило буквы не озвучивать
Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.
«ПОСИДЕЛКИ»
Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.
Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за других.
Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в групп
Посмотрите на слайд, и прочитайте "Тимбилдинг- командообразование» Ваша задача команды: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы - хлопать
на согласные - топать
кавычки, пробелы и знаки препинания - надо встать и сесть
Слайд 9.
Тимбилдинг служит для выработки
Командного духа,
Доверия между учащимися,
Сплоченности коллектива
Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.
Задачу формирования коммуникативных УУД считаю приоритетной, т.к. она является одной из важных составляющих успешности обучающихся.
РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Все в твоих руках».
Наш мастер-класс подходит к концу.
Давайте подведем итог нашего мастер класса по методике Ясюковой Людмилы апполоновны . Я раздам вам небольшие тексты с пропущенными словами , вы должны вставить по смыслу слова , чтобы предложение получились правильными. Давайте послушаем что у нас получилось?
А теперь давайте вспомним нашу историю. Что сказал мудрец? Сл. 10
Вы согласны с ним? Я тоже. Всё сегодня было в ваших руках, я думаю, что у вас всё получилось.
Приложение 1.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.