Программа курса "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа
Программа курса для подготовки к школе детей дошкольного возраста и их успешной адаптации к новым условиям. Учебный план -168 часов. Курс состоит из 4 модулей: 1."Подготовка к чтению и письму", 2."Введение в математику", 3."Ознакомление с окружающим миром",4."Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_pervoklassnika.docx | 108.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный курс «Школа будущего первоклассника» разработан на основе следующих документов:
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
− Устав МОУ СШ № 129;
− ООП НОО МОУ СШ № 129
− Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021
- Авторская учебная программа Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2011г.
Он позволяет создать условия для продуманной совместной деятельности детского сада и школы по осуществлению преемственности.
Цель курса: всесторонняя подготовка детей в рамках заявленных предметных областей, позволяющая им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей и их эмоционального благополучия;
- развитие личностных качеств детей;
- формирование у дошкольников ценностных установок и ориентаций;
- развитие творческой активности детей;
- формирование и развитие психических функций познавательной и эмоционально – волевой сферы;
- формирование предпосылок универсальных учебных действий;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умений действовать по правилам.
Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими – либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.
Учебный план устанавливает общее количество часов в год - 168, из расчёта 3 часа учебной нагрузки в день. Занятия проводятся 2 дня в неделю, по 3 занятия в день. Продолжительность занятий – 30 мин с перерывами не менее 10 минут.
Данный курс ориентирован на использование учебно-методического комплекта для педагога:
1. Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова, А.А. Плешаков, С.И. Волкова и др. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. «Переемственность». Москва «Просвещение», 2015г.
2. Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова, А.А. Плешаков, С.И. Волкова и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». Пособие для педагогов. Москва «Просвещение», 2015г.
Учебно-методического комплекта для обучающихся:
1. Федосова Н.А.» От слова к букве». Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Москва «Просвещение».
2. Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Москва «Просвещение».
3. Плешаков А.А. «Зелёная тропинка». Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение.
4. Е.А. Лутцева «Секреты художественного мастерства» . Учебное пособие для подготовки детей к школе. Москва «Просвещение».
Содержание курса предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
Совершенствование и развитие устной речи детей происходит в процессе освоения ими модуля «Подготовка к обучению чтению и письму». Данный модуль решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание модуля «Подготовка к обучению чтению и письму».
1. Осенние странички, 6ч | ||
1 | Составление рассказа по картине на тему «Осень». | |
2 | Составление рассказа на тему «Осенний наряд деревьев». Понятие предложения. Схема предложения. | |
3 | Составление рассказа на тему «Игры и игрушки». Составление предложений по схеме. | |
4 | Составление рассказа по картине на тему «Осенний урожай». Слог. Деление слов на слоги | |
5 | Ударение. Ударный и безударный слоги. | |
6 | Работа со словами на темы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». | |
2. Зимние странички, 6 ч | ||
1 | Составление рассказа на тему «Зимние забавы». | |
2 | Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос». | |
3 | Составление рассказов на темы «Животные зимой», «Птицы зимой». | |
4 | Стихотворение А.С. Пушкина «Зима». Работа над текстом стихотворения. | |
5 | Составление рассказов о жизни животных зимой и об их зимних запасах. | |
6 | Зимний праздник. | |
3. Весенние странички, 6 часов | ||
1 | Составление рассказа на тему «Весна. Признаки весны». | |
2 | Составление рассказа на тему «Весенние заботы». | |
3 | Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Скоро лето». | |
4 | Составление рассказа на тему «Это мамин день». | |
5 | Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка». | |
6 | Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | |
4. Летние странички, 6 ч | ||
1 | Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Лето». | |
2 | Составление рассказа на тему «Летний отдых детей». | |
3 | Составление рассказа на тему «Необыкновенное вокруг нас». | |
4 | Составление рассказа по картинке на тему «Утро в деревне». | |
5 | Беседа о насекомых. | |
6 | Беседа о животных леса. | |
5. Гласные буквы и звуки, 11 ч | ||
1 | Составление рассказа о своей семье. Буква О, звук [о] | |
2 | Составление предложений о себе. Гласные звуки. Звук [а] | |
3 | Чтение рассказа К. Ушинского «Бишка». Гласные звуки. Звук [у] | |
4 | Составление рассказа по картине «Папа, мама и мой брат каждое утро куда - то спешат». Звук[ы] | |
5 | Составление рассказа на тему «Профессии». Звук [и]. | |
6 | Составление рассказа на тему «Школа». Звук [э]. | |
7 | Составление рассказа на тему «Класс». Буква я. Звук [jа]. | |
8 | Составление рассказа на тему «Наша группа». | |
9 | Буква ю. Звук[jу]. | |
10 | Составление рассказа на тему «Школьные принадлежности». Буква е. Звук [jэ]. | |
11 | Составление рассказа на тему «На занятиях». Буква ё. Звук [jо]. | |
6. Согласные буквы и звуки, 21 час | ||
1 | Чтение рассказа К. Ушинского «Дятел». Звуки [л], [лꞌ]. Буквы Л,л. | |
2 | Чтение рассказа К. Ушинского «Мышки». Звуки [м], [мꞌ]. Буквы М,м. | |
3 | Сказки народов мира о животных. Звуки [н], [нꞌ]. Буквы Н, н. | |
4 | Сказки народов мира о животных. Звуки [р], [рꞌ]. Буквы Р, р. | |
5 | Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Звуки [в], [вꞌ]. Буквы В, в. | |
6 | Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Звуки [ф], [фꞌ]. Буквы Ф, ф. | |
7 | Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Звуки [з], [зꞌ]. Буквы З, з. | |
8 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звуки [с], [сꞌ]. Буквы С, с | |
9 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | |
10 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | |
11 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. | |
12 | Рассказ по К. Ушинскому «Играющие собаки». Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | |
13 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д | |
14 | Мир вокруг меня. Сказка «Три медведя». Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. | |
15 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. . Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | |
16 | Мир вокруг меня. Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Звуки [к], [к’]. Буквы К, к. | |
17 | Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. |
18 | Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. |
19 | Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Звук [щ’]. Буквы щ, щ. |
20 | Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Звук [ч’]. Буквы Ч, ч. |
21 | Буквы, обозначающие мягкость (ь) и твердость (ъ) согласных звуков. Буквы ь, ъ. |
Модуль «Введение в математику» направлен на общее развитие ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.
На занятиях будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.
Содержание модуля «Введение в математику»
1. Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа, 10 ч | ||
1 | 1 | Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше. |
2 | 2 | Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. |
3 | 3 | Ориентация на плоскости: слева, справа. |
4 | 4 | Длина. Длиннее – короче. |
5 | 5 | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. |
6 | 6 | Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. |
7 | 7 | Многоугольники: треугольник, четырехугольник. Прямоугольник, квадрат. |
8 | 8 | Ориентация на плоскости: слева, справа, вверху, внизу. |
9 | 9 | Сравнение групп предметов по временному признаку: позже, раньше. |
10 | 10 | Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее. |
2. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, 36 ч | ||
11 | 1 | Число и цифра 1. Понятия «один – много». |
12 | 2 | Число и цифра 2. Понятие «пара». |
13 | 3 | Число и цифра 3. Состав числа 3. |
14 | 4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. |
15 | 5 | Число и цифра 4. Состав числа 4. |
16 | 6 | Закрепление изученного. |
17 | 7 | Число и цифра 0. |
18 | 8 | Число и цифра 5. Состав числа 5. |
19 | 9 | Число и цифра 5. Состав числа 5. |
20 | 10 | Понятие «равенство». Знак «=». |
21 | 11 | Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложения» +. |
22 | 12 | Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитания» -. |
23 | 13 | Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитания» -. |
24 | 14 | Закрепление пройденного материала. |
25 | 15 | Число и цифра 6. |
26 | 16 | Число и цифра 6. |
27 | 17 | Состав числа 6. |
28 | 18 | Закрепление пройденного материала. |
29 | 19 | Число и цифра 7. |
30 | 20 | Число и цифра 7. |
31 | 21 | Состав числа 7. |
32 | 22 | Закрепление пройденного материала. |
33 | 23 | Число и цифра 8. |
34 | 24 | Число и цифра 8. |
35 | 25 | Состав числа 8. |
36 | 26 | Закрепление пройденного материала. |
37 | 27 | Число и цифра 9. |
38 | 28 | Число и цифра 9. |
39 | 29 | Состав числа 9. |
40 | 30 | Закрепление пройденного материала. |
41 | 31 | Число 10. Особенности записи числа 10. |
42 | 32 | Число 10. Особенности записи числа 10 |
43 | 33 | Состав числа 10. |
44 | 34 | Состав числа 10. |
45 | 35 | Решение выражений на сложение и вычитание. |
46 | 36 | Решение выражений на сложение и вычитание. |
3. Простые задачи, 10 ч | ||
47 | 1 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение суммы. |
48 | 2 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение суммы. |
49 | 3 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение остатка. |
50 | 4 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение остатка. |
51 | 5 | Игра «В гостях у царицы Математики» |
52 | 6 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на разностное сравнение. |
53 | 7 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на разностное сравнение. |
54 | 8 | Монеты в 1, 5, 10,50 коп. и 1,2,5,10 руб. Набор и размен. |
55 | 9 | Монеты в 1, 5, 10,50 коп. и 1,2,5,10 руб. Набор и размен. |
56 | 10 | Закрепление пройденного материала. |
Модуль «Ознакомление с окружающим миром» нацелен на накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, развитие наблюдательности, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Содержание модуля строится как синтез различных составляющих естественно – научного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.
Содержание модуля «Ознакомление с окружающим миром»
| ||||
1 | 1 | Звёздное небо. | ||
2 | 2 | Солнце и луна. | ||
3 | 3 | Радуга. Народные приметы. | ||
| ||||
4 | 1 | Как узнать растения? | ||
5 | 2 | Травы, кустарники, деревья. | ||
6 | 3 | Кустарники. | ||
7 | 4 | Деревья. | ||
8 | 5 | Декоративные растения. | ||
9 | 6 | Овощи и фрукты. | ||
10 | 7 | Съедобные и ядовитые растения. | ||
11 | 8 | Лекарственные растения. | ||
12 | 9 | Мхи и папоротники. | ||
13 | 10 | Грибы. | ||
| ||||
14 | 1 | Как узнать животных? | ||
15 | 2 | В живом уголке. | ||
16 | 3 | Домашние животные. | ||
17 | 4 | Породы собак. | ||
18 | 5 | В мире насекомых. | ||
19 | 6 | В мире рыб. | ||
20 | 7 | В мире птиц. | ||
21 | 8 | В мире зверей. | ||
22 | 9 | Какие еще бывают животные? | ||
23 | 10 | Отношение людей к животным: каким оно должно быть? | ||
| ||||
24 | 1 | Времена года. | ||
25 | 2 | Осень. | ||
26 | 3 | Зима. | ||
27 | 4 | Весна. | ||
28 | 6 | Лето. |
В основу содержания модуля «Художественное творчество» положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Содержание модуля «Художественное творчество»
1. «Осень», 7 ч | ||
1 | 1 | Волшебные листочки. Грибы для ёжика. Шарики и цилиндры. |
2 | 2 | В лесу. Корзина с грибами |
3 | 3 | Дары огорода: огурцы, томаты, репа. |
4 | 4 | Осенний цветок из листьев. |
5 | 5 | Знакомство с элементами хохломской росписи. Большие и маленькие травинки. |
6 | 6 | Половички для тепла и уюта. |
7 | 7 | Инструменты и принадлежности и правила работы с ними. Изготовление закладки. |
2. «Зима», 7 ч | ||
8 | 1 | Белый снег пушистый в воздухе кружится. |
9 | 2 | Снежные узоры. Голубая Гжель. |
10 | 3 | «Сладкие сувениры: коровки, козули, колядки» |
11 | 4 | Каргопольская глиняная игрушка. |
12 | 5 | Зимний пейзаж в технике графика. |
13 | 6 | Зимний пейзаж в технике аппликация. |
14 | 7 | Зимний народный костюм. |
3. «Весна», 7 ч | ||
15 | 1 | Готовимся к празднику. Открытка для мамы. |
16 | 2 | Дружная семья матрёшек. |
17 | 3 | Птица-пава на полотенце. Считаем клеточки». |
18 | 4 | Птица-ковш и птица-корабль. |
19 | 5 | Радуга дымковских узоров. |
20 | 6 | Весна цветущая. Пейзаж. |
21 | 7 | Волшебство из лоскутков. В царстве пёстрых ковриков. |
4.«Лето», 7ч | ||
22 | 1 | Море и его обитатели. |
23 | 2 | Волшебный луг. |
24 | 3 | Рыбки и бабочки в технике оригами. |
25 | 4 | В царстве городецких цветов. |
26 | 5 | Удивительные превращения красочных пятен. |
27 | 6 | Дивные цветы из Полховского Майдана. |
28 | 7 | Красивому кузовку ягодка рада. |
Результаты освоения учебного курса.
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения курса является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения модуля «Подготовка к обучению чтению и письму» являются умения:
- соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;
- правильно произносить все звуки;
- отчетливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
- ориентироваться на странице тетради.
Предметными результатами изучения модуля «Введение в математику» являтся умения:
- пользоваться количественным и порядковым счетом, правильно называть числительные в пределах 10;
- считать на слух, на ощупь, а также движения разного характера;
- уметь сравнивать предметы по длине и ширине приемом наложения;
- ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов относительно своего место расположения. Обучающиеся должны знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их отличительные особенности.
Предметными результатами изучения модуля «Ознакомление с окружающим миром» является знание:
- элементарных правил поведения в природе;
- основных особенностей сезонной жизни природы;
- о домашних животных (их пользе), о жизни диких животных;
- правила безопасного поведения в доме и на улице; меры предосторожности при взаимодействии с другими людьми, предметами быта, животными;
- о красоте в природе, искусстве, быту, человеческих отношениях;
- о своих хороших и дурных привычках, о необходимости самовоспитания.
- растения и животных нашей местности. - правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.
- разнообразие птиц, зверей.
- правила безопасности при встречах и общении с животными.
Предметными результатами изучения модуля «Художественное творчество» являются
В рисовании:
- изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;
- украшать силуэты игрушек элементами знаменитых старинных народных росписей.
В лепке:
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
- правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо-
угольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоуголъника, плавно срезать и закруглять углы.
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
- изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы обрезания, а также обрывания.
Виды и формы контроля освоения курса.
При освоении программы предусмотрена начальная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Диагностическим инструментарием служат специально разработанные игры и упражнения
Тематическое планирование модуля «Подготовка к обучению чтению и письму».
Номер п/п | Количество часов | Виды деятельности * | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | к/р | пр/р | |||||
1. | Раздел «Осенние странички» | 6 | 3 | Работа над формированием четкого произношения звуков: Дифференциация звуков [с], [з]. Словарная работа: различие предметов по существенным признакам (одежда, обувь, головной убор). Выделение первых звуков в слове. Определение понятие предложения. Схема предложения. Формирование четкого произношения звуков: Дифференциация звуков [с], [ш]. Словарная работа: Составление видовых пар на тему «Орудия труда». Составление предложений по схеме. Формирование четкого произношения звуков: Дифференциация звуков [о], [а]. Выделение звуков из слов в порядке их следования (с.9 пособия). Гласные и согласные звуки. Словарная работа: составление видовых пар – игра, игрушки, играют, играет. Конструирование: письмо полуовалов и овалов. Слог. Деление слов на слоги. Формирование четкого произношения звуков. Выделение звуков из слов. Звуковая схема. Произношение гласных звуков протяжно: [и], [э], [а], [о], [у], [ы]. Описание их формы, цвета, размера. Словарная работа: Работа со словами и картинками на тему «Овощи, фрукты». Конструирование: письмо полуовалов в строке и межстрочном пространстве. Ударение. Ударный и безударный слоги. Формирование четкого произношения звуков: Дифференциация звуков: [с], з]; [з], [ж]. Словарная работа: Различие птиц по существенным признакам. Чтение стихотворений, сказок, рассказов об осени. Составление и отгадывание загадок об осени и о её приметах, о фруктах, овощах, птицах, животных. Классификация птиц, животных. Осенние зарисовки и их название. | Устный опрос, практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
2 | Раздел «Зимние странички» | 6 | 3 | Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима». Формирование четкого произношения звуков: Дифференциация звуков: [в], [ф]. Произношение твердых и мягких согласных звуков. Произношение слогов со звуками [в], [ф]. Выделение звуков в слове. Словарная работа: Работа со словами на темы: «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Птицы зимой». Конструирование снеговика. Дифференциация звуков [з], [зꞌ], слогов за, зо, зу, зы. Словарная работа: Разбор стихотворения: начало действия, конец действия (что сначала, что потом). Работа со словом лыжи (их свойства, качество, материал). Конструирование санки, лыжи. Формирование четкого произношения звуков: [ч, [ш], [щ]. Составление детьми загадок, предложений о зимней прогулке. Дифференциация и произношение звуков [б], [п]. Звуковой анализ слов зима, зимы. | Устный опрос, практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
3 | Раздел «Весенние странички» | 6 | 3 | Составление рассказа на тему «Весна. Признаки весны». Дифференциация и произношение звуков [б], [п]; [в], [ф]. Звуковой анализ слов грач, улитка. Конструирование кораблика. Составление из первых звуков слов слова птица. Звуковой анализ слова. Словарная работа: Чистоговорки. Названия первых звуков слов. Звуковой анализ слов. Скороговорки. Конструирование бабочки. Работа над содержанием стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!..». Разбор слов небосклон, лазурь, слепит. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка». Формирование четкого произношения звуков: Различение звуков [ж], [ш]; [з], [ш]. Звуковой анализ слов шест, ветка. Словарная работа по тексту рассказа. Лексический материал: шест, кудри, душистая, золотистая. Конструирование скворечника Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Формирование четкого произношения звуков: Дифференциация звуко[ж], [ш]; [з], [ш]. Звуковой анализ слова лиса. Словарная работа: по сюжету сказки. Конструирование избушки зайца. | Устный опрос, практическая работа | ||
4 | Раздел «Летние странички» | 6 | 3 | Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Лето». Формирование четкого произношения звуков: Дифференциация звуков [с], [ш]; [ш], [щ]. Звуковой анализ слова улитка. Словарная работа: Сравнить цветы на картинке лето (высокие, низкие). Конструирование велосипеда. Дифференциация звуков [г], [к]; [д], [т]. Звуковой анализ слова грибы. Чистоговорки, скороговорки. Словарная работа: Лексический материал Березовая роща, лесная чаща, сосновый бор. Конструирование грибов. Составление рассказа по картинке на тему «Утро в деревне». Формирование четкого произношения звуков: Выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова аист. Словарная работа: Загадки. Беседа о насекомых. Формирование четкого произношения звуков: Звуковой анализ слов осы, жуки. Словарная работа: насекомые, паукообразные. Конструирование: предметов из коротких палочек и овалов. Беседа о животных леса. Формирование четкого произношения звуков: Звуковой анализ слов волк, тигр. Дифференциация звуков [з], [ж]; [з], [с]. Словарная работа: Отгадать загадки. Придумать свои загадки. Конструирование: конструирование предметов из полуовалов овалов. | Устный опрос, практическая работа | http://school-collection.edu.ru/ | |
5 | Раздел «Гласные буквы и звуки» | 11 | 5 | Составление рассказа о своей семье. Буква О. Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов осы, Оля. Словарная работа: Отгадайте загадки. Посуда.Конструирование буквы О, о. Составление предложений о себе. Формирование четкого произношения звуков: Гласные звуки. Звук [а], звуковой анализ слов астра, Анна.Словарная работа: Загадки. Пословицы. Поговорки. Конструирование букв А, а. Чтение рассказа К. Ушинского «Бишка». Составление рассказа «Отдых семьи». Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Гласные звуки. Звук у. Звуковой анализ слов утка, Уля. Конструирование: букв У, у. Составление рассказа по картине «Папа, мама и мой брат каждое утро куда - то спешат». Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Звук[ы] . Звуковой анализ слов сыр, мыши . Словарная работа: Работа над стихотворением С. Дрожжина «Тени вечера сгущаются». Конструирование: буква ы. Составление рассказа на тему «Профессии». Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Гласные звуки. Звук [и]. Звуковой анализ слов иглы, Ира. Словарная работа: Загадки и отгадки Конструирование букв И, и. Составление рассказа на тему «Школа». Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Гласные звуки. Звук [э]. Звуковой анализ слов эму, Эдик. Словарная работа: Работа по теме «Мебель». Конструирование: букв Э, э. Составление рассказа на тему «Класс». Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Гласные звуки. Буква я. Звук [jа]. Звуковой анализ слов яблоко, мяч, дыня, Ваня. Словарная работа: Школьная мебель Конструирование букв Я, я. Составление рассказа на тему «Наша группа». Формирование четкого произношения звуков: Развитие фонематического слуха. Гласные звуки. Буква ю. Звук[jу]. Звуковой анализ слов юля, блюдо, Нюра. Словарная работа: Правила поведения на уроке. Конструирование букв Ю, ю. Составление рассказа на тему «Школьные принадлежности». Формирование четкого произношения звуков: Гласные звуки. Буква е. Звук [jэ]. Звуковой анализ слов ели, зебра, Лена. Словарная работа: Игра «Что лежит в портфеле?». Конструирование букв Е, е. Составление рассказа на тему «На занятиях». Формирование четкого произношения звуков: Гласные звуки. Буква ё. Звук [jо]. Звуковой анализ слов ёлки, мёд, Артём. Словарная работа: Загадки. Конструирование букв Ё, ё. | Устный опрос, практическая работа. | http://school-collection.edu.ru/ | |
6 | Раздел «Согласные буквы и звуки» | 21 | 1 | 9 | Составление рассказов, сказок о животных по картине. Чтение рассказа К. Ушинского «Дятел». Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов лук, люк, Лена. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [л], [лꞌ]. Выделение звуков в словах на с.24. Буквы Л, л. Чтение слогов. Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Диктант – гласные буквы а, о, у, ы, э. Конструирование букв Л, л. .Чтение рассказа К. Ушинского «Мышки». Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов Маша, Миша. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [м], [мꞌ]. Выделение звуков в словах. Буквы М, м. Чтение слогов. Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму. Диктант – гласные буквы и, я, е, ё. Конструирование букв М, м. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов нос, Нина. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [н], [нꞌ]. Выделение звуков в словах на с.28. Буквы Н, н. Чтение слогов. Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Графический диктант – овал, прямая короткая палочка, короткая палочка с закруглением в вверху и внизу. Конструирование букв Н, н. Сказки народов мира о животных. Потешки Составление сказки к рисунку. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов рак, Рита. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [р], [рꞌ]. Выделение звуков в словах на с.30. Буквы Р, р. Чтение слогов .Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке .Диктант - строчные печатные буквы л, м, р, н. Конструирование букв Р, р. Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Составление сказки к рисунку . Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов врач, Витя. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [в], [вꞌ]. Выделение звуков в словах. Буквы В, в. Чтение слогов. Скороговорки. Найти букву в предложении. Диктант - прописные печатные буквы Л, М, Н, Р. Конструирование букв В, в. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов флаг, Фёдор. Согласные твердые и мягкие глухие. Звуки [ф], [фꞌ]. Выделение звуков в словах . Буквы Ф, ф. Чтение слогов на Скороговорки. Найти букву в предложении. . Диктант - строчные печатные буквы л, м, р, н, в. Конструирование букв Ф, ф. Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Составление сказки к рисунку. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов зонт, Зина. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [з], [зꞌ]. Выделение звуков в словах на Буквы З, з. Чтение слогов Скороговорки. Найти букву в предложении. Диктант - строчные печатные буквы в, ф; слоги ва, во, ву, вы. Конструирование букв З, з. Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Составление рассказа на тему «Цирк зверей» Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов слон, Сима. Согласные твердые и мягкие глухие. Звуки [с], [сꞌ]. Выделение звуков в словах на с.38. Буквы С, с. Чтение слогов Скороговорки. Найти букву в предложении. Диктант - строчные печатные буквы в, ф, з, с. Конструирование букв С, с. Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Скороговорки Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов шары, Шура. Согласные твердые глухие. Звук [ш]. Выделение звуков в словах. Буквы Ш, ш. Чтение слогов. Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Диктант - строчные печатные буквы ф, с, ш. Конструирование букв Ш, ш. Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Скороговорки. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов жук, Женя. Имя: Женя, Евгений. Согласные твердые звонкие. Звук [ж]. Выделение звуков в словах . Буквы Ж, ж. Чтение слогов на. Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке на Диктант - строчные печатные буквы ж, ш, слоги ва, ви, фа, фи, за, зи. Конструирование букв Ж, ж. Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Пословицы и скороговорки Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов барабан, Боря. Имя: Боря, Борис. Согласные мягкие и твердые звонкие. Звук [ж]. Выделение звуков в словах Буквы Б, б. Чтение слогов Скороговорки. Найти букву в предложении. Конструирование букв Б, б. Мир вокруг меня. Рассказ по К. Ушинскому «Играющие собаки» Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов пони, Петя. Имя: Петя, Петр. Согласные твердые и мягкие глухие. Звуки [п], [п’]. . Диктант - слоги па, по, пу, пы, пэ, пи. Конструирование букв П, п. Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов дом, Дина. Согласные твердые и мягкие звонке. Звуки [д], [д’]. Выделение звуков в словах на с.48. Буквы Д, д. Чтение слогов Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Диктант - слоги да, до, ды, дэ, ди. Конструирование букв Д, д. Мир вокруг меня. Сказка «Три медведя» Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов тигр, Таня. Имя: Таня, Татьяна. Согласные твердые и мягкие глухие. Звуки [т], [т’]. . Диктант - слоги та, то, ту, ты, тэ, ти. Конструирование букв Т, т. Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Сказка к иллюстрации Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов гусь, Гена. Имя: Гена, Геннадий. Согласные твердые и мягкие звонкие. Звуки [г], [г’]. Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Диктант - слоги га, го, гы, ги. Конструирование букв Г, г. Мир вокруг меня. Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов кот, Кира. Согласные твердые и мягкие глухие. Звуки [к], [к’]. Скороговорки. Найти букву в предложении. Диктант - слоги ка, ко, ку, кы, ки. Конструирование букв К, к. Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов хобот, Харитон. Согласные твердые и мягкие глухие. Звуки [х], [х’]. Выделение звуков в словах . Буквы Х, х. Чтение слогов на с.57. Скороговорки. Найти букву в предложении. Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Диктант - слоги ха, хо, ху, хы, хи. Конструирование букв Х, х. Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов цапля, цепь. Согласные твердые глухие. Звук [ц]. Выделение звуков в словах. Буквы Ц, ц.. Скороговорки. Найти букву в предложении. Диктант - слоги ца, цо, цу, цы. Конструирование букв Ц, ц. Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов щука, щётка. Согласные мягкие глухие. Звук [щ’]. Буквы щ, щ Подготовка к обучению письму: Работа на строке. Диктант - строчные и прописные печатные буквы Ш, ш, Ж, ж, Щ, щ. Конструирование букв Щ, щ. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов часы, чашка на с.62. Согласные мягкие глухие. Звук [ч’]. Выделение звуков в словах на с. 62. Буквы Ч, ч. Чтение слогов на с.63. Скороговорки. Найти букву в предложении. Звуковой анализ слов чайник, Дмитрий .Имя: Дмитрий, Дима. Подготовка к обучению письму: Работа на строке Диктант - строчные и прописные печатные буквы Щ, щ, Ч, ч, Й, й Конструирование букв Ч, ч, Й, й. Подготовка к обучению чтению: Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов лось, дверь. Буквы, обозначающие мягкость (ь) и твердость (ъ) согласных звуков. Буквы ь, ъ. Подчеркнуть буквы ь, ъ. Графический диктант - короткая палочка, прямая палочка удлиненная вниз, овал, правый полуовал, левы полуовал, наклонная удлиненная палочка вниз, короткая палочка, расположенная горизонтально. Собрать буквы из написанных элементов. Конструирование букв ь, ъ. Конструирование по заданию педагога. | Устный опрос, практическая работа, письменный контроль, контрольная работа | http://school-collection.edu.ru/ |
56 | 1 | 26 |
Поурочное планирование модуля «Подготовка к обучению чтению и письму».
№ п/п | № урока в разделе (теме) | Тема урока | Сроки проведения урока | |
План | Факт | |||
1. Осенние странички, 6ч | ||||
1 | 1 | Составление рассказа по картине на тему «Осень». | ||
2 | 2 | Составление рассказа на тему «Осенний наряд деревьев». Понятие предложения. Схема предложения. |
|
|
3 | 3 | Составление рассказа на тему «Игры и игрушки». Составление предложений по схеме. |
|
|
4 | 4 | Составление рассказа по картине на тему «Осенний урожай». Слог. Деление слов на слоги | ||
5 | 5 | Ударение. Ударный и безударный слоги. | ||
6 | 6 | Работа со словами на темы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». | ||
2. Зимние странички, 6 ч | ||||
7 | 1 | Составление рассказа на тему «Зимние забавы». | ||
8 | 2 | Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос». |
|
|
9 | 3 | Составление рассказов на темы «Животные зимой», «Птицы зимой». | ||
10 | 4 | Стихотворение А.С. Пушкина «Зима». Работа над текстом стихотворения. | ||
11 | 5 | Составление рассказов о жизни животных зимой и об их зимних запасах. | ||
12 | 6 | Зимний праздник. | ||
3. Весенние странички, 6 часов | ||||
13 | 1 | Составление рассказа на тему «Весна. Признаки весны». | ||
14 | 2 | Составление рассказа на тему «Весенние заботы». | ||
15 | 3 | Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Скоро лето». | ||
16 | 4 | Составление рассказа на тему «Это мамин день». | ||
17 | 5 | Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка». | ||
18 | 6 | Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | ||
4. Летние странички, 6 ч | ||||
19 | 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Лето». | ||
20 | 2 | Составление рассказа на тему «Летний отдых детей». | ||
21 | 3 | Составление рассказа на тему «Необыкновенное вокруг нас». | ||
22 | 4 | Составление рассказа по картинке на тему «Утро в деревне». | ||
23 | 5 | Беседа о насекомых. | ||
24 | 6 | Беседа о животных леса. | ||
5. Гласные буквы и звуки, 11 ч | ||||
25 | 1 | Составление рассказа о своей семье. Буква О, звук [о] | ||
26 | 2 | Составление предложений о себе. Гласные звуки. Звук [а] | ||
27 | 3 | Чтение рассказа К. Ушинского «Бишка». Гласные звуки. Звук [у] | ||
28 | 4 | Составление рассказа по картине «Папа, мама и мой брат каждое утро куда - то спешат». Звук[ы] | ||
29 | 5 | Составление рассказа на тему «Профессии». Звук [и]. | ||
30 | 6 | Составление рассказа на тему «Школа». Звук [э]. | ||
31 | 7 | Составление рассказа на тему «Класс». Буква я. Звук [jа]. | ||
32 | 8 | Составление рассказа на тему «Наша группа». | ||
33 | 9 | Буква ю. Звук[jу]. | ||
34 | 10 | Составление рассказа на тему «Школьные принадлежности». Буква е. Звук [jэ]. | ||
35 | 11 | Составление рассказа на тему «На занятиях». Буква ё. Звук [jо]. | ||
6. Согласные буквы и звуки, 21 час | ||||
36 | 1 | Чтение рассказа К. Ушинского «Дятел». Звуки [л], [лꞌ]. Буквы Л,л. | ||
37 | 2 | Чтение рассказа К. Ушинского «Мышки». Звуки [м], [мꞌ]. Буквы М,м. | ||
38 | 3 | Сказки народов мира о животных. Звуки [н], [нꞌ]. Буквы Н, н. | ||
39 | 4 | Сказки народов мира о животных. Звуки [р], [рꞌ]. Буквы Р, р. | ||
40 | 5 | Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Звуки [в], [вꞌ]. Буквы В, в. | ||
41 | 6 | Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Звуки [ф], [фꞌ]. Буквы Ф, ф. | ||
42 | 7 | Мир вокруг меня. Сказки народов мира. Звуки [з], [зꞌ]. Буквы З, з. | ||
43 | 8 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звуки [с], [сꞌ]. Буквы С, с | ||
44 | 9 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | ||
45 | 10 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | ||
46 | 11 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. | ||
47 | 12 | Рассказ по К. Ушинскому «Играющие собаки». Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | ||
48 | 13 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д | ||
49 | 14 | Мир вокруг меня. Сказка «Три медведя». Звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. | ||
50 | 15 | Мир вокруг меня. Сказки, стихи, рассказы. . Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | ||
51 | 16 | Мир вокруг меня. Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Звуки [к], [к’]. Буквы К, к. | ||
52 | 17 | Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | ||
53 | 18 | Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | ||
54 | 19 | Мир вокруг меня. Сказки, рассказы. Звук [щ’]. Буквы щ, щ. | ||
55 | 20 | Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Звук [ч’]. Буквы Ч, ч. | ||
56 | 21 | Буквы, обозначающие мягкость (ь) и твердость (ъ) согласных звуков. Буквы ь, ъ. |
Тематическое планирование модуля «Введение в математику»
Номер п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности * | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | к/р | пр/р | |||||
1. | Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа. | 10 | 5 | Сравнение предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше. Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. Ориентация на плоскости: слева, справа. Длина. Длиннее – короче Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Знакомство с фигурами. Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник. Прямоугольник, квадрат. Практическая работа по ориентации на плоскости. Справа, слева, вверху, внизу. Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше. Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее. Выполнение графических диктантов. Игры-упражнения на сравнение предметов по различным признакам (размер, форма, цвет), используя приемы наложения и приложения. . Игры-упражнения «Найди предметы», «Выше - ниже», «Каждой машине свой гараж», «Мама и детёныш», «Короче – длиннее», «Ведёрки для снеговик игры-упражнения на ориентировку в пространстве, выполнение заданий в прописях «Раскрась машины, которые едет вправо», «Помоги водителю найти дорогу», «Раскрась лыжника, который едет с левой стороны», «Раскрась предметы, которые находятся перед ёлкой», «Кто где стоит», «Живые цифры», «Каждому числу своё место», ов». | Устный опрос, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ | |
2 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел. | 36 | 10 | Знакомство с понятиями число, цифры ( 1 – 10); соотнесение числа, цифры и количества предметов в пределах 10; понятия равенство, неравенство. Счет предметов, звуков, движений в пределах 10; обозначение количества предметов соответствующей цифрой; образование предыдущего и последующего числа натурального ряда; получение большего числа из меньшего и меньшего из большего путем добавления или убавления одного предмета; составление групп, содержащих определенное количество предметов; счет предметов на слух, на ощупь, отсчет движений. Игры-упражнения «Найди столько же», «Сосчитай геометрические фигуры», «Соедини картинку с карточкой»», «Соедини по порядку», «Раскрась столько предметов, сколько указывает цифра», «Найди цифру», «Угости кукол конфетами», | Устный опрос, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/main/155414/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/main/293029/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/main/122010/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/main/148930/ | |
3. | Простые задачи | 10 | 10 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание; Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого. Измерение длинны предметов с помощью условной меры Игры – упражнения «Где больше?», «Сколько овощей выросло на грядках?» | Устный опрос, практическая работа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/main/122010/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/main/148930/ |
Поурочное планирование модуля «Введение в математику»
№ п/п | № урока в разделе (теме) | Тема урока | Сроки проведения урока | |
План | Факт | |||
1. Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа, 10 ч | ||||
1 | 1 | Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру: большой – маленький, больше – меньше. | ||
2 | 2 | Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. | ||
3 | 3 | Ориентация на плоскости: слева, справа. | ||
4 | 4 | Длина. Длиннее – короче. | ||
5 | 5 | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | ||
6 | 6 | Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. | ||
7 | 7 | Многоугольники: треугольник, четырехугольник. Прямоугольник, квадрат. | ||
8 | 8 | Ориентация на плоскости: слева, справа, вверху, внизу. | ||
9 | 9 | Сравнение групп предметов по временному признаку: позже, раньше. | ||
10 | 10 | Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый, легче – тяжелее. | ||
2. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел, 36 ч | ||||
11 | 1 | Число и цифра 1. Понятия «один – много». | ||
12 | 2 | Число и цифра 2. Понятие «пара». | ||
13 | 3 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | ||
14 | 4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | ||
15 | 5 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | ||
16 | 6 | Закрепление изученного. | ||
17 | 7 | Число и цифра 0. | ||
18 | 8 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | ||
19 | 9 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | ||
20 | 10 | Понятие «равенство». Знак «=». | ||
21 | 11 | Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложения» +. | ||
22 | 12 | Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитания» -. | ||
23 | 13 | Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитания» -. | ||
24 | 14 | Закрепление пройденного материала. | ||
25 | 15 | Число и цифра 6. | ||
26 | 16 | Число и цифра 6. | ||
27 | 17 | Состав числа 6. | ||
28 | 18 | Закрепление пройденного материала. | ||
29 | 19 | Число и цифра 7. | ||
30 | 20 | Число и цифра 7. | ||
31 | 21 | Состав числа 7. | ||
32 | 22 | Закрепление пройденного материала. | ||
33 | 23 | Число и цифра 8. | ||
34 | 24 | Число и цифра 8. | ||
35 | 25 | Состав числа 8. | ||
36 | 26 | Закрепление пройденного материала. | ||
37 | 27 | Число и цифра 9. | ||
38 | 28 | Число и цифра 9. | ||
39 | 29 | Состав числа 9. | ||
40 | 30 | Закрепление пройденного материала. | ||
41 | 31 | Число 10. Особенности записи числа 10. | ||
42 | 32 | Число 10. Особенности записи числа 10 | ||
43 | 33 | Состав числа 10. | ||
44 | 34 | Состав числа 10. | ||
45 | 35 | Решение выражений на сложение и вычитание. | ||
46 | 36 | Решение выражений на сложение и вычитание. | ||
3. Простые задачи, 10 ч | ||||
47 | 1 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение суммы. | ||
48 | 2 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение суммы. | ||
49 | 3 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение остатка. | ||
50 | 4 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на нахождение остатка. | ||
51 | 5 | Игра «В гостях у царицы Математики» | ||
52 | 6 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на разностное сравнение. | ||
53 | 7 | Решение простых задач с опорой на наглядность. Задачи на разностное сравнение. | ||
54 | 8 | Монеты в 1, 5, 10,50 коп. и 1,2,5,10 руб. Набор и размен. | ||
55 | 9 | Монеты в 1, 5, 10,50 коп. и 1,2,5,10 руб. Набор и размен. | ||
56 | 10 | Закрепление пройденного материала. |
Тематическое планирование модуля «Ознакомление с окружающим миром»
Номер п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности * | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | к/р | пр/р | |||||
1. | Звёзды, Солнце и Луна | 3 | 1 | Составление и отгадывание загадок, чтение литературных произведений о небесных телах. Просмотр видеоуроков «Звезды и созвездия», «Солнце и Луна», «Планеты Солнечой системы» Конструирование моделей созвездий. Игры «Подбери словечко», «Бывает- не бывает» | Устный опрос, практическая работа | ||
2 | Чудесный мир растений и грибов | 10 | 3 | Беседы «Растения нашей местности» «Грибы – не растения». Знакомство с памяткой « Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов» Составление и отгадывание загадок, чтение литературных произведений: «Ты чей детёныш?», С. Маршак «Двенадцать месяцев», К.Д. Ушинский «Четыре желания»; организация дидактических игр «Путаница», «Съедобные и несъедобные», «Кто живёт в реке?», «Что растёт на лугу?», «С какого дерева листочек», «Оранжерея». | Устный опрос, практическая работа | ||
3 | Наши друзья – животные | 10 | 5 | Животные нашей местности (беседа, рассказ, показ картинок, презентаций). Практика. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений; дидактические игры и упражнения: «Птицы прилетели», «Угадай животное», «Ты чей, малыш?», «Золотая рыбка».Теория. Насекомые (беседа, рассказ, показ картинок, презентаций). Практика. Коллективное изготовление модели «Бабочки на лугу» ( склеивание изображений бабочек, украшение макета цветущего луга). Разнообразие птиц (беседа, рассказ, показ картинок, презентаций). Сравнение птиц по размерам и окраске. Составление и отгадывание загадок, чтение литературных произведений. Дидактические игры и упражнения: «Птицы прилетели» и др. Разнообразие зверей (беседа, рассказ, показ картинок, презентаций). Сравнение зверей по размерам, форме тела и окраске. Сравнение зверей по размерам, форме тела и окраске. Чтение статей из «Детской энциклопедии». Дидактические игры «Кто, где живёт», «Узнай по описанию», «Дикие - домашние», лото «Парочки», «Животные и их детёныши». Лягушки, улитки, черви – тоже животные (беседа, рассказ, показ картинок, презентаций). Дидактические игры, чтение литературных произведений. Отгадывание загадок. Отношение людей к животным. Правила безопасности при встречах и общении с животными(беседа, рассказ, показ картинок, презентаций). | Устный опрос, практическая работа | ||
4 | Круглый год | 5 | 2 | Беседы о временах года. Развитие умения определять время года по характерным признакам с использованием иллюстраций и предметов. Составление и отгадывание загадок, чтение литературных произведений о временах года. Дидактические игры и упражнения. Игры «Узнай по описанию», лото «Парочки». | Устный опрос, практическая работа | ||
Итого | 28 | 10 |
Поурочное планирование модуля «Ознакомление с окружающим миром»
№ п/п | № урока в разделе (теме) | Тема урока | Сроки проведения урока | |||
План | Факт | |||||
| ||||||
1 | 1 | Звёздное небо. | ||||
2 | 2 | Солнце и луна. | ||||
3 | 3 | Радуга. Народные приметы. | ||||
| ||||||
4 | 1 | Как узнать растения? | ||||
5 | 2 | Травы, кустарники, деревья. | ||||
6 | 3 | Кустарники. | ||||
7 | 4 | Деревья. | ||||
8 | 5 | Декоративные растения. | ||||
9 | 6 | Овощи и фрукты. | ||||
10 | 7 | Съедобные и ядовитые растения. | ||||
11 | 8 | Лекарственные растения. | ||||
12 | 9 | Мхи и папоротники. | ||||
13 | 10 | Грибы. | ||||
| ||||||
14 | 1 | Как узнать животных? | ||||
15 | 2 | В живом уголке. | ||||
16 | 3 | Домашние животные. | ||||
17 | 4 | Породы собак. | ||||
18 | 5 | В мире насекомых. | ||||
19 | 6 | В мире рыб. | ||||
20 | 7 | В мире птиц. | ||||
21 | 8 | В мире зверей. | ||||
22 | 9 | Какие еще бывают животные? | ||||
23 | 10 | Отношение людей к животным: каким оно должно быть? | ||||
| Отношение людей к животным: каким оно должно быть? | |||||
24 | 1 | Времена года. | ||||
25 | 2 | Осень. | ||||
26 | 3 | Зима. | ||||
27 | 4 | Весна. | ||||
28 | 5 | Лето. |
Тематическое планирование модуля «Художественное творчество»
Номер п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности * | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | к/р | пр/р | |||||
1. | Раздел «Осень» | 7 | 3 | Знакомство с различными видами народного декоративно-прикладного творчества: деревянная бабенская игрушка, соломенная игрушка, хохломская роспись, народный костюм, ткачество половичков. Овладение изобразительными и прикладными техниками: лепка, аппликация, гуашь, акварель. Знакомство с фольклором (загадки, пословицы, сказки), слушание музыки (наигрыши, народные песни, танцы), изучение видов народного декоративно-прикладного искусства. | Устный опрос, практическая работа | http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html | |
2 | Раздел «Зима» | 7 | 3 | Знакомство с декоративными образами зимней природы, рассматривание снежные узоры народного кружева, голубую Гжель, самостоятельное выполнение зимнего пейзажа в техниках графики и аппликации, а также на основе отпечатывания. Знакомятся с знаменитой каргопольской игрушкой, народными праздничными пряниками, элементами зимнего народного костюма, теремной архитектурой. Подготовкой к новогодним и рождественским праздникам: игрушки из бумаги, фольги, природных материалов, изготовленные в различной технике. Интеграция разных видов искусства в творческую деятельность детей: народного декоративно-прикладного искусства, фольклора, народной музыки и танца. | Устный опрос, практическая работа | http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html | |
3 | Раздел «Весна» | 7 | 3 | Знакомство с традиционными календарными праздниками: широкой Масленицей (февраль), Грачевником (март). Подготовка и проведение весенних праздников связаны с новыми видами творческих работ: народный костюм, традиционные пряники и печенья, поздравительные открытки для родных. Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного творчества: русские матрёшки, птица-ковш и птица-корабль, глиняная дымковская игрушка. Создание весенних пейзажей и панно в разной технике: гуашь, акварель, графика, аппликация. Творческая деятельность детей строится на основе интеграции разных видов искусств: фольклора, народной музыки и танца, народного декоративно-прикладного творчества. | Устный опрос, практическая работа | http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html | |
4 | Раздел «Лето» | 7 | 3 | Знакомство с новыми видами народной росписи: жизнерадостной по колориту городецкой, игрушек из Полховского Майдана и села Бабенки; северными росписями с изображением чудо-дерева — вечного образа в народном искусстве. Дети узнают о летних народных календарных праздниках — Троице и дне Ивана Купалы, знакомятся с обычаями и традициями, связанными с этими древними праздниками. Занятия лепкой, росписью, аппликацией моделированием, предназначенный для самостоятельной деятельности ребёнка, способствующей развитию творческой активности. | Устный опрос, практическая работа | http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html |
Поурочное планирование модуля «Художественное творчество».
№ п/п | № урока в разделе (теме) | Тема урока | Сроки проведения урока | |
План | Факт | |||
1. «Осень», 7 ч | ||||
1 | 1 | Волшебные листочки. Грибы для ёжика. Шарики и цилиндры. | ||
2 | 2 | В лесу. Корзина с грибами |
|
|
3 | 3 | Дары огорода: огурцы, томаты, репа. |
|
|
4 | 4 | Осенний цветок из листьев. | ||
5 | 5 | Знакомство с элементами хохломской росписи. Большие и маленькие травинки. | ||
6 | 6 | Половички для тепла и уюта. | ||
7 | 7 | Инструменты и принадлежности и правила работы с ними. Изготовление закладки. | ||
2. «Зима», 7 ч | ||||
8 | 1 | Белый снег пушистый в воздухе кружится. | ||
9 | 2 | Снежные узоры. Голубая Гжель. | ||
10 | 3 | «Сладкие сувениры: коровки, козули, колядки» | ||
11 | 4 | Каргопольская глиняная игрушка. | ||
12 | 5 | Зимний пейзаж в технике графика. | ||
13 | 6 | Зимний пейзаж в технике аппликация. | ||
14 | 7 | Зимний народный костюм. | ||
3. «Весна», 7 ч | ||||
15 | 1 | Готовимся к празднику. Открытка для мамы. | ||
16 | 2 | Дружная семья матрёшек. | ||
17 | 3 | Птица-пава на полотенце. Считаем клеточки». | ||
18 | 4 | Птица-ковш и птица-корабль. | ||
19 | 5 | Радуга дымковских узоров. | ||
20 | 6 | Весна цветущая. Пейзаж. | ||
21 | 7 | Волшебство из лоскутков. В царстве пёстрых ковриков. | ||
4.«Лето», 7ч | ||||
22 | 1 | Море и его обитатели. | ||
23 | 2 | Волшебный луг. | ||
24 | 3 | Рыбки и бабочки в технике оригами. | ||
25 | 4 | В царстве городецких цветов. | ||
26 | 5 | Удивительные превращения красочных пятен. | ||
27 | 6 | Дивные цветы из Полховского Майдана. | ||
28 | 7 | Красивому кузовку ягодка рада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Школа будущего первоклассника"
Все мы знаем,что первыоклассники сталкиваются с проблемой адоптации в школе,поэтому я разработала небольшую программу для будущих первоклассников. Так же предлагаю 6 конспектов занятий по курсу "Основ...
Программа школы будущего первоклассника
Цели и задачи: 1. Основными целями работы Школы являются:2. развитие личности ребенка;3. разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении;4. развитие...
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Дополнительная образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Эта программа является программой подготовки будущих первоклассников. Основной целью программы является развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности обеспечивающие усп...
Авторская программа"Академия будущих первоклассников"
«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский Поступление в ...
Интегрированная программа "Школа будущего первоклассника"
Данная программа представляет систему подготовки, основой которой являются интегрированные занятия стимулирующие познавательные интересы детей....
Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
Программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.В рамках программы разработан...