Мастер-класс для родителей воспитанников на тему: "Учимся играя"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида
Мастер – класс
для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста
на тему: «Учимся – играя!»
Подготовила и провела:
Извекова Алла Борисовна,
старший воспитатель ВКК
Анна 2019
Вступление:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена правилам дорожного движения, так как детский травматизм на дороге остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Чтобы научить этому детей в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми, но и с родителями. Надеюсь, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий:
Предлагаю разделиться на две команды: команда пешеходов и команда водителей.
Условно обозначим проезжую часть дороги. Водители будут двигаться по дороге, а пешеходы будут переходить эту дорогу. Движение начинаем по сигналу (звучит музыка 1 - обе команды одновременно пытаются выполнить задание)
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
Ведущий:
Итак! Продолжим нашу игру. За каждое правильно выполненное задание вы получите фрагмент дорожного знака. И сейчас первое задание «Черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать, бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить, лошадей их отымать и в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находится в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Юлием Цезарем.
Ведущий: Пришло время отдохнуть и размяться.
Разминка: «Колесики, колесики…» (музыка 2)
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Дети задают много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Внимание: телемост.
Вопросы детей:
- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
Ведущий:
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо.
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
Итак, первый вопрос для команды водителей.
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какую ошибку допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
Вопрос для команды пешеходов.
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
Следующее испытание «Сказочные вспоминалки».
Какая команда вспомнит больше видов сказочного транспорта?
Называем по одному и поочередно. Повторяющиеся ответы не принимаются.
Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка, ступа Бабы Яги, ковер-самолет).
Команды собирают дорожные знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.
Сегодня мы не будем определять победителей, так как я считаю, что на дороге их не бывает. Победила дружба.
Информация к размышлению:
Что такое фликер? Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров.
Фликер – это, в первую очередь, безопасность ваша и вашего ребёнка на дороге.
Я дарю вам фликеры, изготовленные руками педагогов нашего сада. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!!!
Уважаемые родители! Я продемонстрировала, как в игровой форме можно закрепить знания правил дорожного движения.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! Создайте светофор настроения. Если вам понравилось, зажгите зеленый сигнал, если нет – красный, если вы не уверены - желтый
Спасибо всем за внимание и активное участие. Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"
Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...
Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Учимся дружно. Работа в парах» (1-ый класс)
Человек живёт в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные...
Мастер-класс для воспитанников 8-9 лет с ограниченными возможностями Мастерская «Волшебный коврик.»
Форма внеклассного мероприятия: мастер-класс с использованием информационно- коммуникационных и игровых технологий....
Мастер-класс «Развитие орфографической зоркости» (с применением технологии «шахматной игры»)
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка. Одной ...
Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок» из шерстяных ниток.
С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. А мы, педагоги и воспитатели, постараемся еще больше сблизить...
Мастер-класс для родителей «Играем с мамой»
Логопедические игры и упражнения, в которые можно играть на кухне....
Мастер-класс для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"
Мастер-класс нацеленный на ознакомление рожителей с упаржнениями и играми, направленными на укрепление звуков, развитие мелкой маторики для коррекции речи....