Разработки фрагмента и классного часа с детьми зпр
учебно-методический материал (2 класс)
Разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_konspekta_2.docx | 21.94 КБ |
variant_konspekta_lene_aps.odt | 47.67 КБ |
klassnyy_chas.docx | 22.75 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 30.5 КБ |
osnova_1.odt | 44.15 КБ |
fragment_rodnaya_strana_moy_variant.odt | 50.31 КБ |
naglyadnost_k_moemu_fragmentu.odt | 1.14 МБ |
ЭТОТ ИСПРАВЛЕННЫЙ | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
ФИО студента: Татаренкова
Тема: «»
Класс: 2
Цель урока: создание условий для расширения представлений о родной стране; воспитание любви к Родине, родному краю.
Задачи урока:
Дидактические: актуализировать знания о флаге, гербе, гимне; расширить знания о государственной символике Российской Федерации; анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).
Коррекционно-развивающие: развивать интеллектуальные качества, память, воображение, мышление, внимание, познавательные способности и интерес учащихся посредством игровых технологий и ИКТ.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства, гордость за свою страну; воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.
Результаты:
Предметные:
- знать название своей Родины – Россия или Российская Федерация;
- различать государственные символы России - флаг, герб, гимн;
- знать и соблюдать правила поведения при прослушивании гимна
Российской Федерации;
- знать, что Российская Федерация - многонациональная страна, приводить примеры народов России;
- объяснять, почему народы России называют братскими.
Метапредметные:
Регулятивные:
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
- понимать учебные задачи раздела и данного урока, принимать участие в их формулировании, стремиться выполнить;
- осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные:
- анализировать информацию учебника;
- находить под руководством учителя необходимую информацию и выделять её из текстов, иллюстраций в учебнике и учебных пособиях;
Коммуникативные:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем, сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- осуществлять совместную работу, вступать в диалог, задавать вопросы;
- учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.
Личностные:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка;
- уважительное отношение к своему и другим народам, их обычаям, традициям;
- положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства по отношению к своей Родине.
Ход урока:
- Мотивация (самоопределения к учебной деятельности) (1 мин)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Для начала я предлагаю вам вытянуть перед собой руку и посмотреть на ладонь. Представьте, что это зеркало, и скажите в него: «Сегодня у меня всё получится, я буду внимательно слушать учителя».
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (3 мин)
https://yandex.ru/video/preview/12699283481202664556
Итак, ребята, о чем же мы с вами будем говорить на этом уроке? (О Родине, о Мончегорске, о России)
-А как вы думаете, что означает слово «Родина»? (читаю по словарю)
А) Беседа о России.
-Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация, показываю по карте России)
-А кто знает,как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Какая она наша Родина? ( Большая, могучая, сильная, красивая)
-Открыли учебники с.5, прочитайте шёпотом стихотворение.
-Кто хочет прочесть стихотворение? (Отвечаем на вопросы по учебнику).
Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется …
- Ребята, а что для вас – Россия?
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
- Ребята, что такое символы? (Знаки) Действительно, символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
- Вспомним государственные символы нашей страны. (Флаг, гимн, герб)
- На слайде вы видите флаг, исполнение гимна, но не хватает…? На ваших партах лежат пазлы, которые нужно собрать, чтобы получить изображение герба. …, повтори задание. Отлично.
Вывод: Итак, что мы с вами вспомнили? (Символы России).
3. Выявление места и причины затруднения (1 мин)
- Ребята, а знаем ли мы полное название нашей страны и почему все народы России называют братскими?
4. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)
- Тогда определим тему урока. На слайде вы видите её, но кто-то стёр нижние половины букв. Попробуйте определить, что это за буквы, и назвать тему урока. («Родная страна»).
- Поставим цель нашему уроку (узнать больше о нашей стране России).
-Составим план урока с помощью учебника на странице 4:
1. Узнаем полное имя нашей страны;
2. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам России;
3. Подумаем, почему все народы России называют братскими.
-Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем?
-Верно, нам с вами потребуется учебник, а также помощь учителя.
5. Реализация построенного проекта (3 мин)
- Приступим к выполнению плана. Имя нашей родной страны – Россия или Российская Федерация.
- Как вы думаете, что означает слово «Федерация»?
- Верно, ребята, это слово обозначает «союз» или «объединение», Федерацией наша страна называется, потому что она объединяет многие республики, края, области, округа.
- Назовите День рождения Российской Федерации. (12 июня.)
- В начале урока мы вспомнили, какие у нас есть государственные символы. Давайте поговорим о флаге.
-22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России.
- Какие цвета вы видите на нашем флаге? Каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означает отвагу, мужество и героизм; синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.
- Давайте теперь поговорим про герб РФ. Что на нём изображено? (Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.)
- Ребята, а что вы знаете про гимн РФ? (Его слова написал С.В. Михалков). Текст гимна мы можете увидеть на странице 5, послушаем часть гимна. Я прошу вас встать под гимн России. В учебнике ниже гимна даны 2 изображения. К каким строчкам гимна они подходят? («От южных морей до полярного края»).
- Эта красота, эти бескрайние просторы, огромные леса, полноводные реки и высокие горы даны нам свыше. Наши предки, деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели и уничтожения, от врагов земли русской. И наша задача - беречь, хранить, защищать родную землю, природу, сохранять и приумножать ее богатства, любить свою большую прекрасную Родину - Россию. А символы нашей страны – это знаки её отличия от других стран. Символы Российской Федерации должны вызывать уважение и гордость за нашу страну.
-Давайте сделаем вывод, почему Российская Федерация так называется и какие символы есть у неё? (Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. Символы РФ – гимн, флаг, герб.) Почему мы должны уважать наши символы? (Они отличают нашу страну от других).
-Ребята, сделав вывод, мы можем сказать, что выполнили 1 и 2 пункт плана? Значит поставим к ним «+».
- Пришло время для физкультминутки. Встанем все из-за парт.
В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Просторы широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (3 мин)
- Ребята, какие народы проживают на территории Российской Федерации?
- Россия – многонациональная страна. В паре предлагаю вам найти в учебнике, сколько народов живёт в России. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью. Найдём в учебнике на странице 6-7 названия народов, населяющих Россию, и перечислим их. Как выдумаете, почему народы России называют братскими? Все народы, проживающие на территории Российской Федерации называют братскими, потому что всех объединяет Родина, любовь к стране в которой они родились. Каждый человек в независимости от своей национальной желает стране процветания.
-Ребята, выяснили ли мы, почему народы России называют братскими? Значит мы можем поставить «+» к 3 пункту плана?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (2 мин)
Пальчиковая гимнастика
-Теперь предлагаю вам поработать самостоятельно, чтобы проверить, насколько вы усвоили пройденный материал. На ваших столах лежат карточки с тестом. Ваша задача: найти правильный ответ в каждом задании. …, повтори задание самостоятельной работы. Можете приступать. Время на работу ограничено.
1. Что означает слово «Федерация»?
А) союз, объединение
Б) свобода
В) власть
2. Выберите государственные символы Российской Федерации:
А) флаг, герб, гимн
Б) флаг
В) орел, флаг, гимн
3. Сколько народов проживает на территории Российской Федерации?
А) более 130
Б) более 150
В) 100
4. Государственный язык России:
А) татарский
Б) русский
В) башкирский
-Сверим ваши результаты с результатами на доске. Обменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Если у вашего соседа нет ошибок, то поставьте «5», если у вашего соседа 1 ошибка – «4», если 2 ошибки – «3», если больше 2 ошибок, то ничего не ставьте.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1 мин)
- Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?
- Достигли ли мы цели?
- Откроем учебники на странице 7. Внимательно прочитаем первое предложение вывода. Кто может рассказать мне его по памяти? Прочитаем второе предложение…(4)
-Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй настроение». Изобразите на листочках, который я вам дала свое настроение любым способом. Может оно у вас очень веселое, вы довольны своей работой на уроке, или наоборот вам грустно, что-то у вас не получилось.
Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок, он окончен!
Предварительный просмотр:
Цель урока: цель: формирование представлений о полном имени нашей страны, уважении к государственным символам и братстве народов.
Задачи:
Дидактические:
Познакомить с полным названием нашей страны;
Познакомить с государственными символами нашей страны;
Научить различать государственные символы нашей страны;
Образовательные:
Узнать полное название нашей страны;
Познакомиться с государственными символами нашей страны;
Научиться различать государственные символы нашей страны.
Коррекционно – развивающие: развивать у обучающихся умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке окружающего мира по теме «Родная страна»;
Развивать умение у обучающихся сравнивать несколько вариантов решения задач и выбирать наиболее подходящий вариант решения
Развивать у обучающихся навык проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии по теме «Родная страна»
Воспитательные: формировать познавательный интерес, активность в работе над государственными символами по теме: «Родная страна»
Предметные:
Узнать полное название нашей страны;
Познакомиться с государственными символами нашей страны;
Научиться различать государственные символы нашей страны.
Метапредметные:
Р: уметь устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности на уроке по теме «Родная страна»
П: сравнивать несколько вариантов решения задач и выбирать наиболее подходящий вариант решения
К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии по теме «Родная страна»
Личностные:
Воспитывать ценностное отношение к своей родине и ее символам
ход урока
1.Организационно-мотивационный этап.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Проверьте у всех ли все готово к уроку? Если да садитесь Также не забываем про осанку,вы должны сидеть прямо спину держать ровно упираясь о спинку стула ноги ровно стоять на полу
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте
2.Постановка уч цели и задачи.
Ребята для того чтобы узнать тему нашего посмотрите на слайд вам нужно составить слова которые перемешались урока (Родная страна)
Какова же тема нашего урока?
- А какую цель мы поставим перед собой на урок?
- А задачи закончите с помощью слов на слайде.
Узнаем полное название нашей страны;
Познакомимся с государственными символами нашей страны;
Научимся различать государственные символы нашей страны.
3.Учебное действие
А как вы думаете что такое Родина?
Ребята что вы можете назвать своей родиной?
- «Родина» — исконно русское слово. В нем тот же корень, что и в словах «род», «родиться»; отсюда значение — «место, где человек родился».
Но есть и родина которая объединяет весь наш народ
Как она называется?(рассия)- Верно! Это страна Россия, наша родная страна.
Какое еще есть название у нашей страны россии
Как еще можно назвать(рф)
Что такое федерация
Давайте сверим наш с вами вывод с автором учебника
- Россия или Российская Федерация – так называется наша страна. Слово федерация означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих : республик, краёв, областей, округов. Все они – части нашей единой большой страны. Россия – наша родная страна. У каждой страны есть государственные символы – герб, флаг, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан страны, пробуждают гордость за свою Родину.
- Ребята а как вы думаете что такое гос символы? это знаки отличия страны от других стран
Какие гос символы вы знаете?
- В первом классе мы с вами уже говорили о родине и государственных символах .
- Посмотрите на слайд и скажите где что изображено .( флаг, гимн)
- как вы думаете какой ещё гос.символ есть? его мы с вами тоже знаем так как слушаем каждую неделю на разговоре о важном.
Ребята сейчас я раздам вам конверты
1 группа-должна нарисовать герб
2 группа-флаг
И рассказать про них
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
-ответы детей(спросить все ли согласны,оценка)
Что вы знаете про герб?
Кто изображен в центре герба России?(двухглавый орел)
-это символ вечности России. Две головы символизируют единство страны,они как бы одновременно смотрят и на запад и на восток
Что находится в лапах у орла?(скипетр и держава)
жезл,Символ власти,украшен резьбой и драгоценными камнями.Держава-золотой шар с крестом наверху.Корона скипетр держава когда то служили знаками царской власти.Сейчас короля нет. Сегодня они напоминают нам о прошлой нашей страны и соимволизируют независимость.
Чем защищена грудь орла?(щитом с изображением Георгия победоносца)
его считали защитником человека ограждающим его от сил зла,бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
Для того чтобы узнать о каком след символе пойдет речь вам нужно отгаадать загадку
Унего названий много
Триколор, трёхцветный стяг
С ветром гонит проч тревогу
Белый синий красный (флаг)
Государственный флаг-это знак свободы независимости самостоятельности гос-ва
Как вы думаете зачем гос-ву нужен флаг?(у каждой страны есть свой флаг не похожий на другие)
Посмотрите на слайд,под какой цифрой находится флаг россии?
Посмотрите на флаг россии.какие цвета мы видим
А вы знаете что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?(найти в интернете что означает)
О каком символе мы еще не поговорили?
Что такое гимн? Когда он звучит? это торжественная песня в честь страны или города.
Что должны делать люди когда он звучит?
Откройте страницу 5 в учебнике,прочитайте первый куплет гимна,какие чувства он у вас вызвает?
-Вот такую огромную территорию занимает наша страна.
-Как вы думаете сколько народов проживает в России?(150 народов,каждый из них хранит и чтит свою историю)
-Какие народы которые проживают в россии вы знаете?
-Татары чуваши чеченцы башкира все они проживают на территории рф
-А сейчас давайте поработаем на интерактивной доске
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
4.Самостоятельная работа.
-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно
-У вас на столах лежат карточки с заданиями
5.Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу
-Какая была тема урока?
-что нового вы узнали о своей стране?
-какую цель ставили на урок?
-Какие задачи решали на уроке?
-Решили ли мы их?
-Если задачи поставленные на урок решили а значит и достигли цель.
-Ребята,на столе у вас лежат смайлики,оцените свою работу на уроке
Зеленый-хорошо понял
Желтый-разобрался но были затруднени
Красный-плохо понялтему
Все молодцы!Спасибо за урок.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Цель: формирование у учащихся представлений о родной стране.
Образовательные:
-познакомить учащихся с государственными символами нашей страны
-научить учащихся отличать государственную символику Российской Федерации
Развивающие:
-развивать у учащихся внимание,память,речь,мышление.
Воспитательные:
-воспитывать патриотическое отношение к своей стране
Формы организации учебной детальности: фронтальная, групповая, индивидуальная,парная
Формы контроля: взаимоконтроль
Планируемые результаты:
Предметные:
-знают,государственную символику России
-умеют,отличать государственную символику РФ
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
1.Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте ребята меня зовут Анна Сергеевна и урок окружающего мира буду вести я.Сегодня на уроке ребята вас ожидает много интересных заданий,новых открытий а помощником вам будут внимание смекалка и находчивость
Проверьте свою готовность к уроку у вас на партах должны лежать карточки с заданиями учебник пенал...Будьте внимательны на уроке
Также не забываем про осанку,вы должны сидеть прямо спинку держать ровно упираясь о спинку стула ноги ровно стоять на полу
2.Постановка уч цели и задачи.
Ребята для того чтобы узнать тему нашего урока вам нужно послушать стихотворение.О чем оно?
Какова же тема нашего урока?Цель?Задачи?
3.Учебное действие
А как вы думаете что такое Родина?
Ребята что вы можете назвать своей родиной?
Но есть и родина которая объединяет весь наш народ
Как она называется?(рассия)
Какое еще есть название у нашей страны россии
Как еще можно назвать(рф)
Что такое федерация
Давайте сверим наш с вами вывод с автором учебника
Что такое гос символы?
Какие гос символы вы знаете?
Ребята сейчас я раздам вам конверты
1 группа-должна нарисовать герб
2 группа-флаг
И рассказать про них
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
-ответы детей(спросить все ли согласны,оценка)
Что вы знаете про герб?
Кто изображен в центре герба России?(двухглавый орел)
-это символ вечности России. Две головы символизируют единство страны,они как бы одновременно смотрят и на запад и на восток
Что находится в лапах у орла?(скипетр и держава)
жезл,Символ власти,украшен резьбой и драгоценными камнями.Держава-золотой шар с крестом наверху.Корона скипетр держава когда то служили знаками царской власти.Сейчас короля нет. Сегодня они напоминают нам о прошлой нашей страны и соимволизируют независимость.
Чем защищена грудь орла?(щитом с изображением Георгия победоносца)
его считали защитником человека ограждающим его от сил зла,бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
Для того чтобы узнать о каком след символе пойдет речь вам нужно отгаадать загадку(флаг)
Государственный флаг-это знак свободы независимости самостоятельности гос-ва
Как вы думаете зачем гос-ву нужен флаг?(у каждой страны есть свой флаг не похожий на другие)
Посмотрите на слайд,под какой цифрой находится флаг россии?
Посмотрите на флаг россии.какие цвета мы видим
А вы знаете что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?(найти в интернете что означает)
О каком символе мы еще не поговорили?
Что такое гимн?Когда он звучит?
Что должны делать люди когда он звучит?
Откройте страницу 5 в учебнике,прочитайте первый куплет гимна,какие чувства он у вас вызвает?
-Вот такую огромную территорию занимает наша страна.
-Как вы думаете сколько народов проживает в России?(150 народов,каждый из них хранит и чтит свою историю)
-Какие народы которые проживают в россии вы знаете?
-Татары чуваши чеченцы башкира все они проживают на территории рф
-А сейчас давайте поработаем на интерактивной доске
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
4.Самостоятельная работа.
-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно
-У вас на столах лежат карточки с заданиями
5.Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу
-Какая была тема урока?
-что нового вы узнали о своей стране?
-какую цель ставили на урок?
-Какие задачи решали на уроке?
-Решили ли мы их?
-Если задачи поставленные на урок решили а значит и достигли цель.
-Ребята,на столе у вас лежат смайлики,оцените свою работу на уроке
Зеленый-хорошо понял
Желтый-разобрался но были затруднени
Красный-плохо понялтему
Все молодцы!Спасибо за урок.
OK
ВАРИАНТ 3
Цель: формирование у учащихся представлений о родной стране.
Образовательные:
-познакомить учащихся с государственными символами нашей страны
-научить учащихся отличать государственную символику Российской Федерации
Развивающие:
-развивать у учащихся внимание,память,речь,мышление.
Воспитательные:
-воспитывать патриотическое отношение к своей стране
Формы организации учебной детальности: фронтальная, групповая, индивидуальная,парная
Формы контроля: взаимоконтроль
Планируемые результаты:
Предметные:
-знают,государственную символику России
-умеют,отличать государственную символику РФ
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
1.Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте ребята меня зовут Анна Сергеевна и урок окружающего мира буду вести я.Сегодня на уроке ребята вас ожидает много интересных заданий,новых открытий а помощником вам будут внимание смекалка и находчивость
Проверьте свою готовность к уроку у вас на партах должны лежать карточки с заданиями учебник пенал...Будьте внимательны на уроке
Также не забываем про осанку,вы должны сидеть прямо спинку держать ровно упираясь о спинку стула ноги ровно стоять на полу
2.Постановка уч цели и задачи.
Ребята для того чтобы узнать тему нашего урока вам нужно послушать стихотворение.О чем оно?
Какова же тема нашего урока?Цель?Задачи?
3.Учебное действие
А как вы думаете что такое Родина?
Ребята что вы можете назвать своей родиной?
Но есть и родина которая объединяет весь наш народ
Как она называется?(рассия)
Какое еще есть название у нашей страны россии
Как еще можно назвать(рф)
Что такое федерация
Давайте сверим наш с вами вывод с автором учебника
Что такое гос символы?
Какие гос символы вы знаете?
Ребята сейчас я раздам вам конверты
1 группа-должна собрат нарисовать герб
2 группа-флаг
И рассказать про них
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
-ответы детей(спросить все ли согласны,оценка)
Что вы знаете про герб?
Кто изображен в центре герба России?(двухглавый орел)
-это символ вечности России. Две головы символизируют единство страны,они как бы одновременно смотрят и на запад и на восток
Что находится в лапах у орла?(скипетр и держава)
жезл,Символ власти,украшен резьбой и драгоценными камнями.Держава-золотой шар с крестом наверху.Корона скипетр держава когда то служили знаками царской власти.Сейчас короля нет. Сегодня они напоминают нам о прошлой нашей страны и соимволизируют независимость.
Чем защищена грудь орла?(щитом с изображением Георгия победоносца)
его считали защитником человека ограждающим его от сил зла,бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
Для того чтобы узнать о каком след символе пойдет речь вам нужно отгаадать загадку(флаг)
Государственный флаг-это знак свободы независимости самостоятельности гос-ва
Как вы думаете зачем гос-ву нужен флаг?(у каждой страны есть свой флаг не похожий на другие)
Посмотрите на слайд,под какой цифрой находится флаг россии?
Посмотрите на флаг россии.какие цвета мы видим
А вы знаете что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?(найти в интернете что означает)
О каком символе мы еще не поговорили?
Что такое гимн?Когда он звучит?
Что должны делать люди когда он звучит?
Откройте страницу 5 в учебнике,прочитайте первый куплет гимна,какие чувства он у вас вызвает?
-Вот такую огромную территорию занимает наша страна.
-Как вы думаете сколько народов проживает в России?(150 народов,каждый из них хранит и чтит свою историю)
-Какие народы которые проживают в россии вы знаете?
-Татары чуваши чеченцы башкира все они проживают на территории рф
-А сейчас давайте поработаем на интерактивной доске
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
4.Самостоятельная работа.
-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно
-У вас на столах лежат карточки с заданиями
5.Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу
-Какая была тема урока?
-что нового вы узнали о своей стране?
-какую цель ставили на урок?
-Какие задачи решали на уроке?
-Решили ли мы их?
-Если задачи поставленные на урок решили а значит и достигли цель.
-Ребята,на столе у вас лежат смайлики,оцените свою работу на уроке
Зеленый-хорошо понял
Желтый-разобрался но были затруднени
Красный-плохо понялтему
Все молодцы!Спасибо за урок.
ВАРИАНТ 4
Конспект урока
Класс: 2
Тема: «Родная страна»
Цель: формирование у обучающихся представлений о родной стране
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить обучающихся с полным именем нашей страны;
2. Познакомить обучающихся со значением слова Федерация;
3. Познакомить обучающихся с значением государственных символов нашей страны;
4. Научить обучающихся отличать государственные символы Российской Федерации от других стран.
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, память, речь.
2. Развивать восприятие информации зрительно и на слух
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к государственной символике нашей страны.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают полное имя нашей страны;
- знают значение слова Федерация;
- знают значение государственных символов нашей страны;
- умеют отличать государственные символы Российской Федерации от других стран.
Метапредметные:
Познавательные:
- проявляют познавательную инициативу в в учебном сотрудничестве;
- строят сообщения в устной и письменной речи.
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные:
- формируют собственное мнение и позицию;
- договариваются и приходят к общему к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные:
- адекватно выражают и контролируют эмоции;
- формируют положительную оценку
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, меня зовут Юлия Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Постановка учебной задачи
- Прежде, чем вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока, послушайте и отгадайте загадку.
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Тёплый ветер принесёт
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже…(Родины)
- Что такое Родина? (родная страна, место, где родился)
- А как называется наша Родина? (Россия)
- Так какая же тема будет нашего сегодняшнего урока? (Родная страна)
-Верно, какую цель мы поставим на урок? Задачи? СЛАЙД 1
Цель: узнать новое о нашей родной стране.
Задачи:
1. Узнаем полное название нашей страны
2. Узнаем значение слова Федерация
3. Узнаем значение государственных символов нашей страны
4. Научимся отличать государственные символы Российской Федерации от других стран.
3. Открытие новых знаний
- А знаете ли вы полное название нашей страны? (нет, Российская Федерация)
- Откройте учебник на странице 4 и найдите определение к понятию Федерация.
- Мы с вами уже говорили о родине и государственных символах в 1 классе.
- Давайте вспомним, какие государственные символы вы уже знаете? Назовите их. (герб, флаг, гимн) СЛАЙД 2
- Отлично! Про них вы расскажете, работая в парах.
- Вспомним правила работы в паре
…
- У вас на партах лежит карточка №1.
1 пара – флаг, 2 – герб, 3 – гимн
- Что вам нужно сделать? ….
- Готовы? Отвечаем.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
- Ребята, а скажите, можно ли назвать нашу страну многонациональной? Да
- Почему? (Потому что у нас проживает много различных народов)
- Верно! В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, чуваши, башкиры, евреи, удмурты, якуты, буряты, калмыки и много других народов.
Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину.
- Откройте учебник на стр. 6, посмотрите, чем славится каждый народ.
Спросить про все картинки
- Сейчас вы будете работать на платформе лёнинг апс, для этого вам нужно разделиться на 2 группы.
1 гр. https://learningapps.org/view30938750
- Что нужно сделать?
2 гр.
https://learningapps.org/view31090600
- Что нужно сделать?
- Молодцы
4. Первичное закрепление
- Предлагаю вам поработать самостоятельно и изобразить флаг Российской Федерации на карточке №, а вам … и … я предлагаю раскрасить флаг, инструкция к заданию лежит у вас на парте, воспользуйтесь ей.
- Отлично, послушайте стихотворение и проверьте, верно ли вы определили значение цвета.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
МОЖНО ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ ЕСЛИ ВРЕМЯ ПОЗВОЛЯЕТ
- Молодцы!
5. Итог. Рефлексия.
- И так, какая была тема нашего сегодняшнего урока?
- Что нового вы узнали?
…
- Отлично, посмотрите на слайд.
- Достигли ли мы поставленных задач? Если достигли задач, значит достигли И цели.
- Посмотрите на слайд и оцените свою работу с помощью лесенки успехи.
- Кто может отнести себя к верхней ступени? Средней? Нижней?
Если время остаётся, то выйти и поставить галочку на к ступени, к которой могут себя отнести.
Карточка №1
Задание: прочитай и расскажи о государственном символе нашей страны.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Он трёхцветный и состоит из трёх полос: сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Каждый цвет современного флага имеет свою символику. Белый цвет показывает чистоту помыслов, мир, искренность и благородство. Синий – правду, верность и безупречность. Красный – смелость, и кровь, пролитую солдатами во время защиты родной земли.
Карточка №1
Задание: прочитай и расскажи о государственном символе нашей страны.
Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.
Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!
Карточка №1
Задание: прочитай и расскажи о государственном символе нашей страны.
Герб – это эмблема государства. На гербе России изображен золотой двуглавый орел на красном щите. Орел – царь птиц, он олицетворяет власть, силу, благородство. В самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея – дракона. Маленький герб со всадником – это герб Москвы, столицы нашего государства. Москва – сердце России. Она сыграла большую роль в истории и поэтому по праву эмблема великого города присутствует на государственном гербе страны.
Инструкция к заданию:
1. Прочитай внимательно задание;
2. Выбери карандаш нужного цвета и раскрась первую полоску флага;
3. Выбери карандаш нужного цвета и раскрась вторую полоску флага;
4. Выбери карандаш нужного цвета и раскрась третью полоску флага;
5. Подпиши свою работу.
Инструкция к заданию:
1.Прочитай внимательно задание;
2. Выбери карандаш нужного цвета и раскрась первую полоску флага;
3. Выбери карандаш нужного цвета и раскрась вторую полоску флага;
4. Выбери карандаш нужного цвета и раскрась третью полоску флага;
5. Подпиши свою работу.
Карточка №2
Подбери нужный цвет карандаша и раскрась флаг Российской Федерации.
Карточка №2
Подбери нужный цвет карандаша и раскрась флаг Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»
Цель: создание условий для совершенствования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
2. Развивать коммуникативные навыки при работе в паре/группе; развивать устную речь при ответах на вопросы;
3. Воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет.
Форма проведения классного часа: беседа с элементами заданий
Участники: обучающиеся 3 класса
Ресурсы: раздаточный материал, документ-камера, SmartNotebook
Источники информации: 1. https://school-chaaty.rtyva.ru/wp-content/uploads/2022/05/Примерная-основная-образовательная-программа-начального -общего-образования
Цифровой контент: видео-аппаратура, мультимедийный проектор
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
1.Вступительная часть | - Здравствуйте Ребята, меня зовут Алиса Алексеевна - Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Чтобы узнать, о чем именно мы поговорим, я предлагаю отгадать загадку и даже не одну. Ответы записываем на листе. 1. Настоящий друг железный. В моей жизни стал полезным: Он не прочь со мной сыграть И весь мир мне показать. Пригласит он нас с тобой. В виртуальный мир большой. (Компьютер) 2. Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется… (Планшет) 3.На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (монитор). 4.Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет) - Давайте проведем взаимопроверку. К документ-камере пойдет… -Ребята, вам знакомы эти предметы? -Для чего они нужны человеку? -А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени? - Как вы думаете, какая польза от этого? Но в современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в соц. сетях. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью. -Ребята, как вы думаете какая же тема нашего классного часа? (Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях) -Как вы думаете, какова цель нашего классного часа? | Метод: словесный – беседа Прием: «мотивационный настрой» Метод: практический – упражнение Прием «отгадай загадки» Прием «проверь одклассника» Метод словесный -беседа Прием: «ответь на вопросы» | Обучающиеся приветствуют учителя Отгадывают загадки Отвечают на вопросы учителя |
2. Основная часть | -Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. Виртуальный мир –это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. Как вы думаете, что такое социальная сеть? - Предлагаю вам собрать определение основного термина. Работу выполняем в парах. - Повторим правила работы в паре. - У вас на партах разорванное определение, вам нужно его собрать. Работу выполняем в группе. - Давайте проверим, 1 человек пойдет к Smart доске и выполнит задание. -Итак, социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы. -Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. - Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете. -Ребята, скажите почему Катя стала учиться плохо, замкнулась в себе? -Как родители спасли свою дочь? -А сейчас Ребята, я предлагаю Вам выполнить работу в группе, но только правила работы в группе? -Верно! Каждая группа должна проанализировать предложенную ей ситуацию и выбрать правильное решение. На это задание вам дается 3 минуты, приступайте. Не забываем следить за своей осанкой. 1 ситуация. На электронную почту Кати пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Катя? 1. выполнить указанные действия 2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке 3. сообщить родителям 2 ситуация. Катя зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Катя, и они смогут встретиться. Как должна поступить Катя? 1. написать свой адрес и телефон 2. ни в коем случае не сообщать личные данные не знакомым 3. сообщить родителям Итак, все готовы ? Молодцы ! Ребята, вы все справились с заданием. -В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире. -Ребята, я подготовила для вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета похлопайте, а если отрицательное, то потопайте. Встаньте аккуратно из-за парт и я ещё раз повторю задание (повторяет задание) -Начнём: общение с друзьями на расстоянии, кража данных, средство для обучения, отсутствие живого общения, вред здоровью, игра которая развивает внимание и память. - А что вы готовы сделать сегодня? | Метод: словесный - рассказ Прием: «виртуальный мир» Метод: практический – упражнение Прием: «собери определение» Прием: «само/взаимооценка» Метод словесный – рассказ Прием: «Виртуальная реальность» Метод: наглядный – демонстрация Прием « просмотри видеоролика» Метод словесный – беседа Прием: «ответь на вопрос» Метод: практический – упражнение Прием: « проанализируй ситуацию и найти пути решения» Метод: игровой - игра Прием: «Хлопай, топай» | Слушают учителя Выполняют задание в паре Проводят проверку Слушают рассказ учителя. Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы учителя Повторяют правила работы в группе Выполняют задание учителя: анализируют ситуации в группе Проводят взаимопроверку Слушают учителя Играют в игру «Хлопай, топай» |
3. Заключительная часть | В заключении нашего классного часа предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях» - Какие правила вы составили? - Будете ли их использовать? - Посмотрите, какие замечательные памятки получились! - Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем классном часе? -Какую цель мы ставили? Достигли мы нашей цели? - Что полезного вы узнали? - У вас на партах смайлик, дорисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению. -Ребята, большое спасибо вам за работу. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности в сети интернет. -Всем спасибо за классный час! До свидания! | Метод практический – упражнение. Прием «составь памятку» Метод: словесный – беседа Прием: «подведение итогов» Метод практический – упражнение Прием «Рефлексия: дорисуй смайлик» | Составляют памятку «Правила поведения в виртуальной реальности, социальных сетях» Отвечают на вопросы учителя Подводят итоги Дорисовывают смайлик. Прощаются |
Предварительный просмотр:
«ГКОУ Вышневолоцкая школа-интернат № 2 »
Конспект открытого мероприятия в 1 классе ЗПР
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила:
Рахманова Т.С.
учитель- дефектолог
2023 г.
Тема занятия: «Путешествие в страну Здоровья».
Класс: 1.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Вызвать интерес у обучающихся к здоровому образу жизни.
Коррекционно- развивающая:
Закрепить и расширить знания о необходимости правильного питания, ответственности за свое здоровье, о пользе соблюдения режима дня, закаливания.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Задачи:
- формировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;
- вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни;
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
- ознакомить обучающихся с необходимостью правильного питания;
- научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Форма занятия: фронтальное
Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.
Оборудование: презентация, предметные картинки, сказочные персонажи: Мойдодыр, Незнайка, предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, зубная щётка), памятки правил здорового образа жизни, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Приветствую всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
Скажу всем гостям «Здравствуйте!»
- Ребята, мы часто говорим: «Здравствуйте!».
А что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов!
Потому, что здравствуй –
Значит – будь здоров!
- Что для вас быть здоровым? Что это такое? (не болеть, не простывать, хорошо себя чувствовать). (Слайд 2)
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения! Это замечательное слово «здоровье», оно очень всем нужно, хочется иметь крепкое здоровье, на долгие годы. Многое можно купить, подарить, отдать, найти, но не «здоровье».
- Из чего же состоит наше здоровье? Как его нужно беречь? На эти вопросы мы постараемся с вами ответить!
2. Выбери слова для характеристики здорового человека. ( Слайд 3)
(слова записаны на доске):
красивый
страшный
сутулый
стройный
сильный
толстый
ловкий
крепкий
бледный
неуклюжий
румяный
подтянутый (не нужные слова убрать с доски).
3 «Режим» ( Слайд 4)
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Он помогает сохранить свое здоровье. Посмотрите на эту картинку. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.
- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Ваш режим дня похож на этот?
Игра: Скажите: «Да» или «Нет»
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? Да.
2. Нужно ли завтракать в одно и то же время? Да.
3. Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? Да.
4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время? Да.
5. Можно ли нарушать свой режим дня? Нет.
- Представьте, что Незнайка на дверях столовой вывесил расписание приёма пищи, но перепутал очередность.
-Разложи по порядку – правильное расписание.
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
4. Задание«Чистота» ( Слайд 5)
«Чистота - залог здоровья».
- Ребята, подумайте, кто является главным мультипликационным героем Чистоты? Правильно, Мойдодыр. Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.
( Слайд 6)
«Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?» (Мыло)
«Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю» (Мочалка)
«Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей.» (Расчёска)
«Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала» (Зубная щётка)
Молодцы!
5. Предметы гигиены. ( слайд 7)
- Представьте, что вы приехали в летний лагерь. Лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Скажите, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло
Мочалка
Зубная щётка
Зубная паста
Полотенце
Тапочки
Шампунь
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
6 . Блиц – опрос:
- В каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки (показать, как моют руки+)
Б) После посещения туалета +
В) После того, как заправил постель -
Г) После игры в баскетбол+
Е) Перед едой +
Ж) Перед тем, как идёшь гулять-
З) После игры с кошкой или собакой+
7.Физкультминутка. «Держи осанку» (слайд 8)
Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
(Физкультура укрепляет здоровье человека, мышцы становятся крепкие, дыхание правильное и сильное).
- Чем можно вам заниматься кроме зарядки и уроков физкультуры? Укреплять здоровье занятиями спортом (коньки, лыжи, бег, футбол, хоккей и т.д.). Какие виды спорта вы знаете?
8.«Питание» (Слайд 9)
Следующая наша остановка правильное Питания.
Девиз: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
- А что это значит – правильно питаться? (не есть плохие продукты, чипсы, колу, а питаться разнообразно, т. е. получать необходимые вещества). А какие - пройдите по лабиринту и узнаете. На пути соберите все буквы по порядку. Прочти полученное слово. Какое слово получилось? (ВИТАМИНЫ).
- В каких продуктах много витаминов? (В овощах и фруктах)
- Посмотрите на картинки и скажите, что лишнее, когда мы делаем салат из овощей? Когда варим компот?
- Сейчас мы с вами будем варить компот из фруктов и ягод. Нужно разложить ягоды и фрукты по нужным банкам.
9.Речевая игра «Да-Нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Будем мы здоровы? (Да)
Вывод: «В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.»
10. Город «Настроение» ( слайд 10)
Ну и конечно же, наше здоровье зависит не только от спорта, питания, режима и чистоты! А еще и от нашего настроения, как мы сами относимся к себе и окружающему миру и другим людям! Когда человек веселый, жизнерадостный, то и чувствует он себя хорошо, да и другим людям приносит радость!
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Но как же нам невесело,
Когда ты сердишься и огорчаешься. (Показать на сердитый смайлик)
11.Веселая игра – логоритмика.
Произносим слова «Вот так!»
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)
Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
Как бежишь? Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)
Как спишь? Вот так! (ладошки под щекой)
Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
А улыбаешься как?Вот так !
12. Остановка- Вредных привычек. ( Слайд 11)
- А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
всегда класть вещи на место
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
говорить правду
лениться
курить
читать лежа
драться
ковырять в носу
вовремя ложиться спать
грызть карандаш
долго сидеть за компьютером
13. Остановка. Раскраска.( Слайд 12) – песни о здоровье.
Раскрасить небольшие рисунки по теме.
Выставка рисунков на доске.
14. Итог занятия
Итак, ребята, мы с вами путешествовали сегодня по стране здоровья! Вам понравилось? Какое решение мы приняли с Вами?
Наш девиз давайте прочтем на доске: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
- Наше путешествие заканчивается, и закончим его замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
Я хочу вам пожелать:
Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.
Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.
С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!
Будьте все здоровы! Всем спасибо за общение! До свидания!
Список литературы:
1. Агапова И.А. Подвижные игры для школьников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 6-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для школьников: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
6. Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
Предварительный просмотр:
Тема: «Родная страна»
Класс: 2
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о родной стране.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить обучающихся с символами родной страны
Коррекционно-развивающие:развивать логическое мышление, память, внимание; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать и коррегировать речь; развивать интерес к истории России.
Воспитательные: воспитывать любознательность, добросовестность, чувство ответственности, аккуратности, уважительному отношению к государственным символам России.
УУД:
Познавательные: Различать символы РФ
Коммуникативные: ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой: —понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион)
Регулятивные универсальные учебные действия: следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи; оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.
Совместная деятельность: строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
Результаты:
Личностные:
Духовно-нравственное воспитание:
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
Ценности научного познания:
-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные:
Коммуникативные:
Общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
Совместная деятельность:
-ответственно выполнять свою часть работы;
Познавательные:
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
Базовые исследовательские действия:
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
Регулятивные:
Самоорганизация:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий;
Самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные:
-понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
-уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Личностные: формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Обучать выполнению инструкций обучающихся с ЗПР через:
-наблюдение за подготовкой необходимых принадлежностей к уроку/ по необходимости помощь в подготовке к уроку;
-акцентирование внимания на лист самооценки и инструкцию по его заполнению;
Детализировать учебную информацию через:
-использование коротких, простых предложений;
-выделение интонацией значимых слов
(пишите аккуратно; следуйте алгоритму написания письма; вы должны сидеть правильно; определите тему/цель/мотивацию/задачи урока; оцените себя, используя маршрутные листы)
Сопровождение открытия нового знания через:
-использование разных форм представления учебного материала (наглядный, словесный, тактильный способы передачи информации);
Индивидуально корректировать объем задания;
-побуждать к самостоятельному поиску информации - для обучающихся с ЗПР.
Обучение выполнению инструкций через:
-дополнительное напоминание о наличии инструкций;
-контроль выполнения заданий;
-озвучивание оценки собственной деятельности на данном этапе обучающимися.
-детализированное разъяснение процесса оценки и самооценки.
-вербализация (проговаривание) оценок/отметок каждому обучающемуся, аргументация отметок.
-Убеждение в необходимости изучения окружающего мира.
-Психологические приемы повышения мотивации к обучению- игра интонацией.
Использование яркой наглядности, привлекающей внимание.
Визуальный анализ эмоционального настроя обучающихся к уроку
наблюдение за подготовкой необходимых принадлежностей во время урока (показ);
-обращение внимания на лист самооценки и инструкцию по его заполнению;
-анализ пословицы через ориентацию на личный пример.
-использование коротких предложений;
-выделение интонацией значимых слов;
-при замешательстве и непонимании упрощать интерпретацию вопроса, пояснять его смысл;
-разъяснение хода предстоящих работ короткими последовательными предложениями, приравнивая их к последовательности действий или шагов;
студента:_____________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________ Класс:_____________________________________________________________
Цель урока:________________________________________________________
Задачи урока: Дидактические:_______________________________________________
Коррекционно-развивающие:____________________________________ Воспитательные:_____________________________________________ УУД:______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Результаты: Предметные:________________________________________________ Метапредметные:____________________________________________ Личностные:_________________________________________________
студента:_____________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________ _ Цель:______________________________________________________________ Задачи:____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Форма проведения классного часа:____________________________________
Участники (в т.ч. приглашенные):_____________________________________ Ресурсы:___________________________________________________________
Источники информации:_____________________________________________
Цифровой контент:__________________________________________________
Ход классного часа
Содержание классного часа1
Методы и приемы Деятельность участников
I. Вступительная часть
II.Основная часть
III. Заключительная часть
Задачи коррекционно-развивающие
развивать память, внимание через приемы найди лишнее, поймай ошибку.
Предметные:развить умения работать с текстом , точнои грамотно выражать свои мысли с применением матем.термеологии и символоки, проводить классификации.
Метапредметные : умение самостоятельно определять цели, сравнивать задачи, развивать мотивы позновател деятел. -Умение определять понятия, устанавливать аналоги, классифицировать
личностные: -умение контролировать процесс и резкльтат учебной деятельности
-способствовать к саморазвитию
Предварительный просмотр:
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Анастасия Олеговна.
2.Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно.
3.Определение темы.
-Нас ждет необычный урок, мы попробуем себя в роли настоящих пилотов самолета и отправимся в путешествие. Это самолет, на котором мы полетим. Давайте же узнаем в какое же место мы с вами отправимся!
-Ребята, посмотрите, название этого места. Хмм, странно, буквы в названии почему то перепутаны, но я думаю для нас это не помеха! Давайте вместе посмотрим и подумаем, что же за слово здесь спряталось. Верно, молодцы, это слово родина.
-Что такое Родина? (родная страна, место, где родился)
-А как называется наша Родина? (Россия)
-Какую мы поставим цель урока?(узнаем о нашей родной стране)
-Так какая же тема будет нашего сегодняшнего урока? (Родная страна)
-Верно, тема нашего урока «Родная страна».
-Давайте сформулируем задачи урока, обратите внимание на слайд вам помогут вспомогательные слова:
Познакомимся...
Научимся..
-Верно, сегодня мы с вами познакомимся с народами проживающих на территории России и научимся различать государственные символы нашей страны.
-Как вы думаете какую задачу будем решать первой? А какую следующую?
4.Актуализация знаний.
-А знаете ли вы полное название нашей страны? (нет, Российская Федерация)
-Откройте учебник на странице 4 и найдите определение к понятию Федерация.
-Мы с вами уже говорили о родине и государственных символах в 1 классе.
-Давайте вспомним, какие государственные символы вы уже знаете? Назовите их. (герб, флаг, гимн)
-Отлично! Про них вы расскажете, работая в парах. Вспомним правила работы в паре, кто желает ответить?
-У вас на партах лежит карточка №1.
1 пара – флаг, 2 – герб, 3 – гимн
-Что вам нужно сделать? ….
-Готовы? Отвечаем.
-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
-Ребята, а скажите, можно ли назвать нашу страну многонациональной? Да
-Почему? (Потому что у нас проживает много различных народов)
-Верно! В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, чуваши, башкиры, евреи, удмурты, якуты, буряты, калмыки и много других народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину.
-Давайте назовем народы, которые живут В России?
-….Расскажи какие ты знаешь народы России?
-Откройте учебник на стр. 6, посмотрите, чем славится каждый народ.
Спросить про все картинки
5.Флаг.
-Предлагаю вам поработать самостоятельно и изобразить флаг Российской Федерации и подписать значение цвета в флаге на карточке №2, а вам … и … я предлагаю раскрасить флаг, алгоритм к заданию лежит у вас на парте, воспользуйтесь ей.
-Сядьте правильно когда закончите выполнять работу, обменяйтесь своей работой с соседом по парте, послушайте стихотворение и проверьте, верно ли вы определили значение цвета.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
-Оцените правильность работы поставьте плюс в листе самооценки.
6.Гимнастика для пальчиков.
-Давайте проведем гимнастику для пальцев.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.
7.Герб.
-Помогите мне назвать ещё один символ России. Теперь давайте соберем пазл, сложите части картинки так, чтобы получился рисунок. Давайте сравним с эталоном, оцените себя в листе самооценки.
-Что получилось?
-Это герб России.
-Молодцы ребята, Герб у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Это символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Внутри герба – герб главного города Москвы. На нём Георгий Победоносец убивает копьём змею. Много врагов шло на Россию, но всегда россияне побеждали.
-Оцените правильность работы поставьте плюс в листе самооценки.
8.Физкультминутка.
-Давайте не много с вами отдохнем.
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
И за парту вновь присели.
9. Гимн.
-Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем поособенному: для этого мы встанем. (Звучит гимн России).
-Кому оно известно?
-Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.
10.Интерактивное задание.
-Давайте выполним интерактивное задание. Но для начало вспомним правила работы с интерактивной доской, вам нужно сопоставить символы России с их названиями. https://learningapps.org/view30938750
-Оцените правильность работы поставьте плюс в листе самооценки.
12.Самостоятельное задание.
-А дальше выполним самостоятельное задание соотнесите картинки, на которых изображено народы, с тем, чем он славится. Приступайте к заданию.
А … будет индивидуальная карточка, тебе нужно будет найти на рисунке и закрасить герб Российской Федерации.
-Давайте проверим под документ камерой задание. У всех так получилось?
13.Подведение итога урока.
-Какая тема нашего урока?
-Давайте вспомним задачи нашего урока.
-Как вы думаете мы задачи решили?
14.Рефлексия.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Обратите внимание на ваших столах лежат смайлики. Поднимите смайлики, обозначающие ваши отметки в соответствии с плюсами в листе самооценки. Я очень довольна вашими результатами, спасибо вам за работу!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Анастасия Олеговна.
2.Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно.
3.Определение темы.
-Нас ждет необычный урок, мы попробуем себя в роли настоящих пилотов самолета и отправимся в путешествие. Это самолет, на котором мы полетим. Давайте же узнаем в какое же место мы с вами отправимся!
-Ребята, посмотрите, название этого места. Хмм, странно, буквы в названии почему то перепутаны, но я думаю для нас это не помеха! Давайте вместе посмотрим и подумаем, что же за слово здесь спряталось. Верно, молодцы, это слово родина.
-Что такое Родина? (родная страна, место, где родился)
-А как называется наша Родина? (Россия)
-Какую мы поставим цель урока?(узнаем о нашей родной стране)
-Так какая же тема будет нашего сегодняшнего урока? (Родная страна)
-Верно, тема нашего урока «Родная страна».
-Давайте сформулируем задачи урока, обратите внимание на слайд вам помогут вспомогательные слова:
Познакомимся...
Научимся..
-Верно, сегодня мы с вами познакомимся с народами проживающих на территории России и научимся различать государственные символы нашей страны.
-Как вы думаете какую задачу будем решать первой? А какую следующую?
4.Актуализация знаний.
-А знаете ли вы полное название нашей страны? (нет, Российская Федерация)
-Откройте учебник на странице 4 и найдите определение к понятию Федерация.
-Мы с вами уже говорили о родине и государственных символах в 1 классе.
-Давайте вспомним, какие государственные символы вы уже знаете? Назовите их. (герб, флаг, гимн)
-Отлично! Про них вы расскажете, работая в парах. Вспомним правила работы в паре, кто желает ответить?
-У вас на партах лежит карточка №1.
1 пара – флаг, 2 – герб, 3 – гимн
-Что вам нужно сделать? ….
-Готовы? Отвечаем.
-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
-Ребята, а скажите, можно ли назвать нашу страну многонациональной? Да
-Почему? (Потому что у нас проживает много различных народов)
-Верно! В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и татары, чуваши, башкиры, евреи, удмурты, якуты, буряты, калмыки и много других народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину.
-Давайте назовем народы, которые живут В России?
-….Расскажи какие ты знаешь народы России?
-Откройте учебник на стр. 6, посмотрите, чем славится каждый народ.
Спросить про все картинки
5.Флаг.
-Предлагаю вам поработать самостоятельно и изобразить флаг Российской Федерации и подписать значение цвета в флаге на карточке №2, а вам … и … я предлагаю раскрасить флаг, алгоритм к заданию лежит у вас на парте, воспользуйтесь ей.
-Сядьте правильно когда закончите выполнять работу, обменяйтесь своей работой с соседом по парте, послушайте стихотворение и проверьте, верно ли вы определили значение цвета.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
-Оцените правильность работы поставьте плюс в листе самооценки.
6.Гимнастика для пальчиков.
-Давайте проведем гимнастику для пальцев.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнем
И опять писать начнем.
7.Герб.
-Помогите мне назвать ещё один символ России. Теперь давайте соберем пазл, сложите части картинки так, чтобы получился рисунок. Давайте сравним с эталоном, оцените себя в листе самооценки.
-Что получилось?
-Это герб России.
-Молодцы ребята, Герб у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Это символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Внутри герба – герб главного города Москвы. На нём Георгий Победоносец убивает копьём змею. Много врагов шло на Россию, но всегда россияне побеждали.
-Оцените правильность работы поставьте плюс в листе самооценки.
8.Физкультминутка.
-Давайте не много с вами отдохнем.
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
И за парту вновь присели.
9. Гимн.
-Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем поособенному: для этого мы встанем. (Звучит гимн России).
-Кому оно известно?
-Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.
10.Интерактивное задание.
-Давайте выполним интерактивное задание. Но для начало вспомним правила работы с интерактивной доской, вам нужно сопоставить символы России с их названиями. https://learningapps.org/view30938750
-Оцените правильность работы поставьте плюс в листе самооценки.
12.Самостоятельное задание.
-А дальше выполним самостоятельное задание соотнесите картинки, на которых изображено народы, с тем, чем он славится. Приступайте к заданию.
А … будет индивидуальная карточка, тебе нужно будет найти на рисунке и закрасить герб Российской Федерации.
-Давайте проверим под документ камерой задание. У всех так получилось?
13.Подведение итога урока.
-Какая тема нашего урока?
-Давайте вспомним задачи нашего урока.
-Как вы думаете мы задачи решили?
14.Рефлексия.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Обратите внимание на ваших столах лежат смайлики. Поднимите смайлики, обозначающие ваши отметки в соответствии с плюсами в листе самооценки. ... сегодня заработала отметку 5, давай я задам тебе дополнительный вопрос какие символы России ты знаешь, ты ответила на доп. Вопрос отметка 5. Я очень довольна вашими результатами, спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....
Разработка единого всекубанского классного часа , посвящённая празднованию 70-летия победы в ВОВ " Помним, гордимся"
Подробный рассказ о детях -героях ВОВ, в том числе и о детях -героях Кубани, содержит стихи военной тематики...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
Разработка личностно - ориентированного классного часа для учащихся начальных классов «Кто мы есть?»
Цели классного часа:формировать у учащихся представление о характере;побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;способствовать осознанию детьми черт своего хар...
Разработка игры к классному часу по ПДД ""Весёлый светофор."
Дети делятся на команды. Есть ведущий. Каждый участник выбирает номинацию и номер задания. Дети повторяют ПДД....