Статья «Проектно – исследовательская технология. Анализ художественного достоинства. «Энциклопедия одной пословицы»
статья
Статья «Проектно – исследовательская технология. Анализ художественного достоинства. «Энциклопедия одной пословицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Павловна Морозова
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска
«Проектно – исследовательская технология. Анализ
художественного достоинства. «Энциклопедия одной пословицы»
Цель: познакомить с формированием условий для введения проектно - исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования учащихся.
Задачи:
- создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
- создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...
Бернард Шоу
В наше время происходят изменения в жизни общества и образования. Важнейшей приоритетной задачей является развитие индивидуальности каждого ученика, его творческих начал, самостоятельности в продвижении в информационном поле.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществить его.
Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.
Проектно-исследовательская деятельность - образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)
Перед вами лежит алгоритм работы (смотрите приложение №1)
Пословицу можно выбрать любую к произведению, или по какой – либо теме, для работы по развитию речи.
Я предлагаю взять пословицу «Труд человека кормит, а лень портит» и рассмотреть её с разных сторон.
- Смысловой контекст. Скажите, пожалуйста, у этой пословицы положительный или отрицательный контекст (т.е, положительная или отрицательная пословица)
- Цветовая ассоциация. Если бы вы были художниками, и вам нужно было бы нарисовать иллюстрацию к пословице, какой бы цвет вы выбрали для фона.
- Почему вы захотели выбрать этот цвет? С чем у вас ассоциируется пословица?
- Ключевые слова. Давайте с вами выпишем ключевые слова пословицы . (труд, кормит, лень, портит)
- Объясните и запишите смысл данной пословицы
- Пословицы, которые передают такую же мысль (т.е схожие по мыслу (синонимы)(можете назвать свою пословицу или воспользоваться подсказкой)
- Пословицы с противоположным смыслом ( антонимы)
- Вспомните литературные произведения, к которым можно отнести эту пословицу («Два мороза», «Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «12 месяцев»
- Выполни иллюстрацию к пословице
В дальнейшем на занятиях по внеурочной деятельности (Театр) можно инсценировать пословицу, можно написать сочинение, используя данную страницу.
Литература
1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
2. Бадонышева Т. М. Проектная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс]/ Т. М. Бадонышева// Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/581493/
3. Виноградова, Т. А. Проектная технология в урочной и внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта) [Электронный ресурс]/ Т. А. Виноградова// Педагогическая лаборатория.- 2016.- № 1 (13).- С. 20-26.- Режим доступа: http://elibrary.ru/ (
4.Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
5. Захарова, А. М. Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе [Электронный ресурс]/ А. М. Захарова // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/590886/ (Дата обращения: 05.12.2016)
6.Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55
7. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Проектно-исследовательские технологии в начальной школе»
Содержание: Актуальность использования метода проектов в начальной школе Проект, как метод обучения 2.1. Метод учебных проектов Виды проектов и особенности видаЭтапы работы над пр...
Статья "Проектная и исследовательская деятельность как способ организации учебной и воспитательной работы"
В этой статье рассказывается о проектной и исследовательской деятельности в начальной школе....
Статья "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников на уроках в УМК «Планета знаний»
Данная статья поможет в работе учителю работающему по УМК "Планета знаний"...
Исследовательская работа на уроках русского языка "Энциклопедия одного слова"
Выработка умений работать с энциклопедиями, словарями: толковый, синонимов и антонимов, фразеологизмов, орфографический....
Статья "Проектно-исследовательские технологии как средство формирования познавательной самостоятельности младших школьников"
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к самому процессу обу...
Статья "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"
Представляю Вашему вниманию статью по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"...
Энциклопедия одной пословицы
Энциклопедия одной пословицы...