Занятие внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности в 1 Б классе на тему «За покупками»
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности в 1 Б классе на тему «За покупками»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности в 1 Б классе на тему «За покупками»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ручки будем поднимать
На все вопросы отвечать.
- Итак ребята я предлагаю вам отгадать ребус:
ДЕНЬГИ
- Ребята, а как вы думаете, может ли человек купить всё, что ему хочется? (не может купить здоровье, настроение)
- А кто знает, что такое деньги? (ИСТОРИЯ ДЕНЕГ)!
- Какие бывают деньги? (железные и бумажные)
- Как называют железные деньги? (монеты или копейки)
- А бумажные как называются? (купюры)
- Зачем человеку деньги? (чтобы купить товар)
- А что такое товар? (Товар – это всё то, что продается)
- Ребята, но кроме товара есть ещё такое понятие как «услуга». Услуга – это действие, которое приносит пользу другому человеку.
- Как вы думаете «картина» - это товар или услуга? А «потушить пожар» - это что товар или услуга?
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Товар или услуга». Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам и карточкой показываете букву «Т» если это товар, букву «У» если это услуга.
1.Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. (Товар)
2.Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. (Услуга)
3.Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! (Услуга)
4.Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. (Товар)
5.Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой! (Услуга)
6.Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. (Товар)
7. Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. (Услуга)
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какой, вы сейчас мне ответите: Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький. – Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты сходи с братцем и купи пирожков, яблочек да киселька.
- Как называется эта сказка? (гуси – лебеди)
- Отец с матерью дали детям 20 рублей и ушли, а дочка с братцем отправились за товаром. Вспомним, что такое товар? (это то, что продаётся)
- Отгадайте загадку:
Нужно хлеба нам купить
Иль подарки подарить.
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ….. (магазин)
Работа в группах
- У вас есть шестиугольники. Соберите цепочку из предметов, которые можно купить в определённом магазине. (Обувной, цветочный, продуктовый, мебельный).
- Что у вас получилось. Проверим.
- Девочка с братцем тоже отправилась в магазин. Вспомним, кто ей встретился на пути первым? (печка)
Музыкальное выступление печки
- Печка, печка, продай пирожков. - Выбирай, девочка. Разные пирожки – разная цена. – Почему цена разная? - На большие пирожки потрачено больше времени, муки и труда, поэтому они дороже. Цена – это то, сколько стоит товар.
- Ребята, а в каком же магазине мы купим продукты для того, чтобы испечь пироги? (продуктовом)
- А как вы думаете, какой товар будет дороже, а какой дешевле: пирожок с мясом или пирожок с яблоком?
Работа в тетради стр.47
- Какие пирожки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 10 рублей?
- Вспомним, сколько было членов семьи? (4) (мама-3 рубля, папа – 3 рубля, дочка -2 рубля, сынок – 2 рубля или сынок можно 1 рубль, так как он маленький и 1 рубль будет сдача. 3+3+2+2=10)
- Пошли сестрица с братцем дальше. И встретили кого? (яблоньку)
Музыкальное выступление яблоньки
-Яблонька, яблонька, продай нам лесных яблочек. – Выбирай, девочка. Сейчас лето, яблочки я вырастила сама и поэтому они стоят недорого. Спрос на яблочки большой.
- А как вы понимаете, что такое спрос?
Спрос – это желание купить какое - то количество товара по определённой цене.
- Рассмотрим 2 дома. Как вы думаете, какой дом будет пользоваться спросом? Почему?
- Яблонька, а почему у тебя яблочки по разной цене? Одни дороже, другие дешевле? – Ребята, а давайте посмотрим на яблоки внимательно, почему они отличаются в цене? (одни красные, большие, другие меньше и с пятнами)
Работа в тетради стр. 48
- Яблоки отборные, красные, сочные будут стоить ДОРОЖЕ. Яблоки побитые, с пятнами и царапинами будут стоить ДЕШЕВЛЕ, так как они ХУЖЕ по качеству.
- Какие яблочки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 6 рублей? (2 по 2 рубля и 2 по 1 рублю 2+2+1+1=6 или 2+2 +2 (одно пополам))
- Подумай, что будет способствовать повышению цены на товар? (1 и 2)
- Ребята, а как вы думаете, какие выражения подойдут к понятиям «дороже» и «дешевле».
1. На вес золота 2. За бесценок 3. Задаром 4. Цена кусается
5. Не по карману 6. По божеской цене
- А мы идём дальше и кого мы встречаем на пути? (речку)
- Идут дети дальше, видят молочная река, кисельные берега.
Музыкальное выступление речки
– Речка. Речка, продай нам киселька. – Выбирай девочка, говорит речка.
Работа в тетради
- Но, чтобы купить, нам надо выяснить, сколько денег осталось у девочки для покупки киселя. Итак, всего было 20 рублей. На пирожки потратили 10 рублей, на яблоки 6 рублей. Как узнать сколько останется? (20-10-6=4)
- Сколько литров киселя сможет купить девочки на оставшиеся деньги? Объясни.
- Ребята 1 литр – это 4 стакана. Выгоднее купить 2 литра за 3 рубля.
- Останутся ли деньги у девочки? (4-3 =1 рубль)
- Но, а наши родители, возвращаясь с работы, решили заехать в магазин и купить леденцов детям. Когда они зашли в магазин, то увидели 3 вывески: «Чистюля», «Лакомка», «Слонёнок». – Ребята, как вы думаете в отдел с какой вывеской им надо зайти? (Лакомка)
- Когда родители зашли в этот отдел, какой –то рассеянный покупатель перепутал весь товар на полках, и они не смогли найти леденцы. Давайте им поможем, а для этого разложим всё по местам. (на шестиугольниках – шоколадки, печенье, конфеты)
- Ребята, а любой человек может купить товар в магазине? (только человек, который работает) Не зря говорят, деньги - не грибы и зимой не растут.
Рефлексия.
- Итак давайте подведём итог нашего занятия. С какими новыми понятиями мы с вами познакомились. Отгадайте загадки. Тетрадь стр. 49.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ……ТОВАР.
2. На товаре быть должна
Обязательна ……ЦЕНА.
3. Пожелал купить товар,
Цену я уже узнал.
Но возник один вопрос:
Есть ли на товар тот….. СПРОС.
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
- А кто из вас вспомнит сказочное животное, которое умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (АНТИЛОПА)
- Как называется эта сказка? (СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ)
- Какое животное всегда при деньгах? (ПОРОСЕНОК: У НЕГО ЕСТЬ ПЯТАЧОК)
И сегодня вы тоже с занятия все уйдете с монетками за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс по теме «Развитие мышления. Решение ребусов»
Данный материал содержит конспект занятия внеурочной деятельности, презентацию к занятию....
Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"
Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...
Выступление на РМО Формирование функциональной грамотности на внеурочной деятельности "По ступенькам финансовой грамотности"
Авторская разработка доклада и презентации!!!...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «По ступенькам финансовой грамотности» (1-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности...