Занятие внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности в 1 Б классе на тему «За покупками»
план-конспект занятия (1 класс)

Бобнева Оксана Александровна

Занятие внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности в 1 Б классе на тему «За покупками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности в 1 Б классе на тему «За покупками»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ручки будем поднимать

На все вопросы отвечать.

- Итак ребята я предлагаю вам отгадать ребус:

    ДЕНЬГИ

- Ребята, а как вы думаете, может ли человек купить всё, что ему хочется? (не может купить здоровье, настроение)

- А кто знает, что такое деньги? (ИСТОРИЯ ДЕНЕГ)!

- Какие бывают деньги? (железные и бумажные)

- Как называют железные деньги? (монеты или копейки)

- А бумажные как называются? (купюры)

- Зачем человеку деньги? (чтобы купить товар)

- А что такое товар? (Товар – это всё то, что продается)

- Ребята, но кроме товара есть ещё такое понятие как «услуга». Услуга – это действие, которое приносит пользу другому человеку.

- Как вы думаете «картина» - это товар или услуга? А «потушить пожар» - это что товар или услуга?

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Товар или услуга». Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам и карточкой показываете букву «Т» если это товар, букву «У» если это услуга.

1.Три девочки – три школьницы –

Купили эту вазу. (Товар)

2.Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой. (Услуга)

3.Папа к зеркалу садится:

- Мне постричься и побриться! (Услуга)

4.Новую кепку купили вчера,

Бедный мальчик рыдал до утра. (Товар)

5.Дедушка Миша, садовник-старик,

Возле дорожки кустарник подстриг,

Ветки подрезал, убрал сухостой –

Пусть зеленеет кустарник густой! (Услуга)

6.Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу. (Товар)

7. Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека. (Услуга)

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какой, вы сейчас мне ответите: Жили мужик да баба. У них были дочка да сынок маленький. – Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты сходи с братцем и купи пирожков, яблочек да киселька.

- Как называется эта сказка? (гуси – лебеди)

- Отец с матерью дали детям 20 рублей и ушли, а дочка с братцем отправились за товаром. Вспомним, что такое товар? (это то, что продаётся)

- Отгадайте загадку:

Нужно хлеба нам купить

Иль подарки подарить.

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ….. (магазин)

Работа в группах

- У вас есть шестиугольники. Соберите цепочку из предметов, которые можно купить в определённом магазине. (Обувной, цветочный, продуктовый, мебельный).

- Что у вас получилось. Проверим.

- Девочка с братцем тоже отправилась в магазин. Вспомним, кто ей встретился на пути первым? (печка)

Музыкальное выступление печки

- Печка, печка, продай пирожков. - Выбирай, девочка. Разные пирожки – разная цена. – Почему цена разная?  - На большие пирожки потрачено больше времени, муки и труда, поэтому они дороже. Цена – это то, сколько стоит товар.

- Ребята, а в каком же магазине мы купим продукты для того, чтобы испечь пироги? (продуктовом)

- А как вы думаете, какой товар будет дороже, а какой дешевле: пирожок с мясом или пирожок с яблоком?

Работа в тетради стр.47

- Какие пирожки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 10 рублей?

- Вспомним, сколько было членов семьи? (4)  (мама-3 рубля, папа – 3 рубля, дочка -2 рубля, сынок – 2 рубля или сынок можно 1 рубль, так как он маленький и 1 рубль будет сдача. 3+3+2+2=10)

- Пошли сестрица с братцем дальше. И встретили кого? (яблоньку)

Музыкальное выступление яблоньки

-Яблонька, яблонька, продай нам лесных яблочек. – Выбирай, девочка. Сейчас лето, яблочки я вырастила сама и поэтому они стоят недорого. Спрос на яблочки большой.

- А как вы понимаете, что такое спрос?

Спрос – это желание купить какое - то количество товара по определённой цене.

- Рассмотрим 2 дома. Как вы думаете, какой дом будет пользоваться спросом? Почему?

- Яблонька, а почему у тебя яблочки по разной цене? Одни дороже, другие дешевле? – Ребята, а давайте  посмотрим на яблоки внимательно, почему они отличаются в цене? (одни красные, большие, другие меньше и с пятнами)

Работа в тетради стр. 48

- Яблоки отборные, красные, сочные будут стоить ДОРОЖЕ. Яблоки побитые, с  пятнами и царапинами будут стоить ДЕШЕВЛЕ, так как они ХУЖЕ по качеству.

- Какие яблочки купила девочка для всех членов семьи, если на покупку она истратила 6 рублей? (2 по 2 рубля и 2 по 1 рублю 2+2+1+1=6 или 2+2 +2 (одно пополам))

- Подумай, что будет способствовать повышению цены на товар? (1 и 2)

- Ребята, а как вы думаете, какие выражения подойдут к понятиям «дороже» и «дешевле».

1. На вес золота    2. За бесценок   3. Задаром    4. Цена кусается

5. Не по карману   6. По божеской цене

- А мы идём дальше и кого мы встречаем на пути? (речку)

- Идут дети дальше, видят молочная река, кисельные берега.

Музыкальное выступление речки

 – Речка. Речка, продай нам киселька. – Выбирай девочка, говорит речка.

Работа в тетради

- Но, чтобы купить, нам надо выяснить, сколько денег осталось у девочки для покупки киселя.  Итак, всего было 20 рублей. На пирожки потратили 10 рублей, на яблоки 6 рублей. Как узнать сколько останется? (20-10-6=4)

- Сколько литров киселя сможет купить девочки на оставшиеся деньги? Объясни.

- Ребята 1 литр – это 4 стакана. Выгоднее купить 2 литра за 3 рубля.

- Останутся ли деньги у девочки? (4-3 =1 рубль)

- Но, а наши родители, возвращаясь с работы, решили заехать в магазин и купить леденцов детям. Когда они зашли в магазин, то увидели 3 вывески: «Чистюля», «Лакомка», «Слонёнок». – Ребята, как вы думаете в отдел с какой вывеской им надо зайти? (Лакомка)

- Когда родители зашли в этот отдел, какой –то рассеянный покупатель перепутал весь товар на полках, и они не смогли найти леденцы. Давайте им поможем, а для этого разложим всё по местам. (на шестиугольниках – шоколадки, печенье, конфеты)

- Ребята, а любой человек может купить товар в магазине? (только человек, который работает) Не зря говорят, деньги - не грибы и зимой не растут.

Рефлексия.

- Итак давайте подведём итог нашего занятия. С какими новыми понятиями мы с вами познакомились. Отгадайте загадки. Тетрадь стр. 49.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ……ТОВАР.

2. На товаре быть должна

Обязательна ……ЦЕНА.

3. Пожелал купить товар,

Цену я уже узнал.

Но возник один вопрос:

Есть ли на товар тот….. СПРОС.

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

- А кто из вас вспомнит сказочное животное, которое умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (АНТИЛОПА)

- Как называется эта сказка? (СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ)

- Какое животное всегда при деньгах? (ПОРОСЕНОК: У НЕГО ЕСТЬ ПЯТАЧОК)

И сегодня вы тоже с занятия все уйдете с монетками за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...