Родительское собрание Ищи меня
план-конспект занятия (3 класс)
Родительское собрание ищи меня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_ishchi_menya.docx | 198.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Адаптация младшего школьника к обучению.
Цель: Создать условия для знакомства родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у родителей психолого-педагогические знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе;
- Формировать умения грамотно оценить трудности данного периода;
- Познакомить родителей с организацией учебного процесса в адаптационный период
- Познакомить родителей с нормативными документами по адаптационному периоду;
- Познакомить родителей с перечнем литературы, отражающей проблемы адаптационного периода.
Воспитательные:
- Воспитать дружелюбные отношения между учителем и родителями;
- Сформировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период.
Развивающие :
- Выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период.
Ход собрания
Этапы собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей | Использование ИКТ |
Орг. момент | Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. За месяц ребята уже познакомились со своим учителем и друг с другом. Постепенно привыкают к школьным правилам. И еще будут узнавать много нового и интересного. Их новая жизнь теперь совершенно отличается от той, которой они жили раньше. Им предстоит привыкать к новым условиям, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения школьных требований. Конечно ребятам трудно самостоятельно справиться со всем этим. Мы взрослые можем и обязаны помочь ребятам привыкнуть к новым условиям школьной среды. Уверена, что каждый из вас готов сделать всё для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, чтобы облегчить жизнь детей на пути адаптации к школе. | Слушают классного руководителя | (Презентация) Слайд 1 |
Основная часть | Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу. Она называется: « Все в твоих руках» «Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мертвая - я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» В наших руках возможность помочь детям подготовиться к школе, создать в школе атмосферу, которая поможет первоклассникам пережить адаптационный период и вступить в школьную жизнь с хорошим психологическим настроем, с желанием учиться, познавать мир и строить межличностные отношения. -Уважаемые родители, сейчас вам предстоит поработать в парах. Ваш партнёр- сосед по парте. Комфортно ли вам будет работать вместе? Замечательно, возьмите пожалуйста комплект карточек под номером 1. Ваша задача будет положить их в правилном порядке. После чего мы с вами узнаем, что же такое адаптация. Приложение 1 Давайте проверим, что у вас получилось. Вы совершенно правы! А как вы думаете, ваш ребёнок смог адаптироваться или нет? Чтобы узнать точные результаты, возьмите пожалуйста карточку под номером 2, напишите, пожалуйста, фамилию вашего ребёнка. После чего, вам надо будет отметить на ваш взгляд правильные варианты знаком «+». Благодарю вас за ваши ответы, отложите,пожалуйста, ваши карточки на край стола. Я проанализию ваши ответы, выделю для себя детей, которым нужна помощь в адаптации и с привлечением психолога, мы индивидуально будем работать с этими детьми, естественно с вашим участием. Хочу отметить, что надо работать даже с теми ребятами, которые как-будто бы уже адаптировались. Для этого, я вам предлагаю ознакомиться с некоторыми советами психологов, которые помогают родителям с адаптацией первоклассников.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 5. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вы должны, исходя из своего опыта и знаний распределили правильные и неправильные и неправильные подходы к детям в период адаптации. После выполнения задания на галочку не нажимайте. https://learningapps.org/watch?v=peav41kxk23
Поменяйтесь, пожалуйста, досками и нажмите на галочку. Отлично, вы правильно выполнили задание. Можете садиться. | Да Выполняют задание | ( Презентация) Слайд 2 |
Подведение итогов | Предлагаю вам провести небольшой эксперимент:
| ||
Рефлексия | Наше собрание подошло к концу. Посмотрите, пожалуйста, на доску, выберите 1 предложение и продолжите его. |
Приложение 1
Адаптация - это
приспособление ребёнка к новой системе социальных
условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности,
режиму дня. Переход в разряд школьников для детей - весьма
трудное испытание.
Резко меняется весь уклад жизни. Появляются
дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Самым
лучшим для ребенка в этот момент будет ваша поддержка и
совместное со школой оказание помощи своему ребенку.
довольно длительный процесс, связанный со
значительным напряжением всех систем организма. Длится 5-6
недель.
Приложение 2
Ребёнок очень охотно идёт в школу. | Совсем неохотно. |
Очень охотно принимает распорядок школы. | Совсем не принимает. |
Очень сильно переживает учебные успехи. | Совсем не переживает. |
Очень горячо делится школьными впечатлениями. | Совсем не делится. |
Преобладают положительные впечатления. | Преобладают отрицательные впечатления. |
Самостоятельно выполняет учебные задания. | Справляется с помощью взрослых. |
Очень часто жалуется на одноклассников. | Совсем не жалуется на одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Быть отличником хочу! Пусть меня научат!"
Кто из родителей не желает видеть своего ребенка отличником? Вы таких знаете? Я нет. Каждый мечтает, чтобы его ребенок учился на пятерки или четверки. А как этого хотят сами ребятишки! Но не у к...
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Родительское собрание клуба "РиР" "Без друзей меня чуть-чуть..." во 2 классе
Собрание проводится как коллективно-творческое дело родителей и детей с целью сплочения коллектива детей и родителей, знакомства ребят с нравственными принципами дружбы, "китами" дружбы (воспитанность...
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Родительское собрание - капустник: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня..."
Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей....
Сценарий родительского собрания "Пойми меня"
Собрание проводится ввиде ток-шоу и конкурсной программыЦели собрания:Способствовать сплочению родительского коллектива классаРазвитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.В...