Родительское собрание - капустник: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня..."
материал (2 класс) на тему
Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – капустник.
Тема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Задачи cобрания:
- Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.
- Познакомить родителей с понятием «авторитет».
- Рассмотреть виды авторитета родителей.
- Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.
Участники: администрация школы, классные руководители, родители, учащиеся 3 «а» класса.
Подготовительная работа.
- Приглашение родителей на собрание.
а) Анкетирование учащихся по вопросам:
- Кому ты доверяешь свои секреты?
- С кем в семье ты особенно дружен?
- Все ли знают о тебе родители?
- Понимают ли тебя папа и мама?
- Всегда ли справедливы к тебе в семье?
- Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?
- Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
- Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
б) Анкетирование родителей (проводилось на предыдущем собрании).
Вопросы:
- Доверяют ли вам дети свои секреты? Если «да», то кому – маме или папе?
- Всегда ли вы справедливы к детям?
- С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?
- Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?
- Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся и их родителей.
- Оформление на листах текстов и вопросов для коллективного чтения и обсуждения родителями при работе в группах.
- Разработка памяток родителям - «Авторитет – основа воспитания».
Оформление, оборудование:
1. Карточки с текстами, вопросами для проведения коллективного чтения и обсуждения в микрогруппах родителей.
2. Выставка рисунков «Моя семья».
3. Запись темы собрания.
Ход собрания:
1.Вступительное слово
- Добрый вечер, уважаемые родители, дети, учителя. Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы. Дети, а чем они отличаются от взрослой половины человечества? Каковы их особенности, запросы, какие кроются в них неразгаданные возможности? Что представляет собой эта половина человечества, живущая вместе с нами, около нас? Если разделить человечество на взрослых и детей, а жизнь на детство и зрелость, то детей в мире много, очень много. Как любить детей? Как велика, должна быть наша любовь?
Ребенок – это исследующая, наблюдающая, взаимодействующая, чувствующая, думающая личность. Там, куда смотрят дети, находится что-то, что интересно увидеть, попробовать, исследовать и разгадать. В этом замечательном детском мире есть люди. Люди, с которыми приятно и хорошо быть вместе – папа, мама, братья, сестры, бабушки и дедушки. Каждый ребенок выбирает определенных людей в своем окружении и делает их своим миром. Взрослым необходимо знать, что включает ребенок в этот мир. С кем играет? Кого избегает? Почему? Кого ребенок рассматривает как помощников в своих планах? Какие у него отношения с взрослыми? Как он чувствует свою семью и свое место в ней?
2. Сочинения «Моя семья» (читают дети).
Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!» Важным условием успешного воспитания детей является авторитет родителей.
Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на уважение и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам и поступкам. Далеко не все родители понимают значение своего авторитета в воспитании детей. Существует ложный авторитет.
Авторитет подавления. Особенно часто прибегают к нему отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается и за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают забитыми, безвольными, мстящими за свое подавленное детство.
Авторитет чванства – родители на каждом шагу кичатся своими заслугами, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и дети начинают чваниться перед своими товарищами: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст!» или «А ты знаешь, кто мой папа?» и т.д. При таком лжеавторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.
Авторитет педантизма – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. Дети из таких семей не умеют проявить самостоятельность, инициативу, постоянно ждут чьих бы то ни было распоряжений.
Авторитет резонерства, при котором родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.
Самым распространенным видом считается - ложный авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери создает в семье эгоиста, который , подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.
Существует ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти, каприза. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии и требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.
Другой разновидностью ложного авторитета является – авторитет подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.
3. Работа в микрогруппах.
Каждая микрогруппа получает текст для коллективного чтения и обсуждения:
1-я группа – текст Л.Алешиной «Заботливая мама» и вопросы:
-Какие ошибки совершила мама?
-Какой вид авторитета сложился в данной семье?
2-я группа – текст Л.Островской «Отца уважать надо» и вопросы:
-Какую ошибку допустил отец?
-Как должен вести себя отец, чтобы заслужить уважение сына?
3-я группа – текст Л.Островской «Ты - мне, я- тебе» и вопросы:
-Какую ошибку совершили взрослые?
-Какой вид авторитета сложился в данной семье?
4. Результаты анкеты учащихся.
Поведение родителей – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.
- Выступление детей. (Показ спектакля).
1-й ученик. Кто умнее всех на свете?
Дети (хором). Ваши дети, ваши дети!
2-й ученик. Кто милей вам всех на свете?
Дети (хором). Ваши дети, ваши дети!
1-й ученик. Кто вам сердце любовью лечит?
Дети (хором). Ваши дети, ваши дети!
2-й ученик. Кто так жаждет с вами встречи?
Дети (хором). Ваши дети, ваши дети!
1-й ученик. Как любят нас мамы и папы!
2-й ученик. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.
1-й ученик. И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведем.
2-й ученик. Может, покажем, как это бывает?
1-й ученик. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.
Сцена первая.
Родители. Здравствуйте, зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчик удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить кто же может не любить?
Родители. На часах девятый час,
Торопись, сыночек, в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Мама пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка. Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться –
В класс идти не хочется.
Родители. Ты, сыночек, не здоров?
Позовем мы докторов.
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка. Не хочу я докторов
Я уже почти здоров.
Только кружиться слегка
Почему-то голова.
Родители. Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишут
Твои добрые родители.
Ведущие – дети. Папа с мамой за порог
И Петрушка прыг – да скок.
Он к портфелю подбегает –
Где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!
Ребята, кто–нибудь из вас себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше!
Сцена вторая.
Мама. Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка. Надоело, мама, мне братом заниматься.
На качелях я хочу в парке покататься!
Папа. Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка. Если очень нужно вам –
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка. Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Внучка. Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела.
Все вместе (кроме внучки).
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать ее
Нужно Докторам?
Дорогие папы и мамы, девочки и мальчики! Давайте вместе поможем тем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении. (Родители и дети предлагают варианты помощи детям и родителям).
Ведущие – дети. А вот еще одна будничная картинка, которую представят вам ребята. Может быть, кто-то узнает себя и задумается?
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Строгий отец».
1-й ученик. Да, грустный у нас рассказ получился.
2-й ученик. Ничего грустного я здесь не нахожу. Главное – папа и дети поняли друг друга. А это так важно, когда мы можем понимать друг друга.
1-й ученик. И не только понимать, а и прощать друг друга.
2-й ученик. В жизни часто плохое и хорошее идут рядом.
1-й ученик. Что такое хорошо и что такое плохо мы сейчас увидим на нашей художественной выставке. Слово нашим экскурсоводам.
6. Выступление учителя.
-Ребятам было дано задание нарисовать всех, с кем он живет. В этих рисунках имеет большое значение порядок и близость расположения фигур, а особенно место ребенка. Если ребенок рисует себя между родителями, то это говорит о привязанности к обоим родителям, об его уверенности в том, что защищен ими. Если один из родителей изображен ближе к ребенку, чем другой, это говорит о выраженной привязанности к одному из родителей. Тревогу вызывает изображение ребенка (себя) в изоляции от родителей. Отстранение в рисунках может указывать на то, что ребенок в действительности не может положиться на родителей, как источник безопасности, авторитета и даже любви. Не меньшую тревогу у родителей должно вызвать и преобладание в рисунках серых и темных тонов, что подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.
Ведущий. Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим друг у друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых.
7. Советы родителям.
Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
Советы для родителей и детей сворачиваются в свиток, перевязываются лентой и вручаются каждой семье, взрослым и детям.
Дети читают стихотворение «Я жду тебя, моя семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня
Отношение детей к родителям и родителей к детям...
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)
Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать р...
Собрание-праздник "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..."
Праздник посвящён Дню семьи, любви и верности. Цель праздника: формирование нравственной культуры родителей и детей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях...
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня...»
Внеклассное мероприятие с родителями и с учащимися вместе....