Животные
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | ||
Тема проекта | Вежливые слова в нашей речи | |
Актуальность проекта | Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных детей не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей младшего школьного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому главной задачей является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод: тема «Вежливость» будет актуальной всегда. Ведь каждому человеку необходимо учиться быть вежливым и тактичным. Проблема исследования: Нужно ли использовать вежливые слова в своей речи? | |
Объект исследования | Словарный запас вежливых слов учеников | |
Цель проекта | Для учителя:организовать исследовательскую деятельность учащихся по ..\развитие исследовательских умений..(по определению..) Для ученика: выработать \ выявить… (привычку использовать в речи вежливые слова) | |
Тип проекта Задачи проекта | По содержанию: исследовательский По организационной форме: индивидуальный По времени выполнения: краткосрочный -изучить необходимую литературу о …. -провести исследование по определению…. -создать …
| |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный: Выбор темы исследования - определение проблемы исследования -постановка цели и задач исследования -определение объекта и предмета исследования -разработка гипотезы Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация …….. Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «если…,то…» Проектировочный: Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели -составление плана исследования -выбор методов исследования Теоретический: Анализ методической и художественной литературы по данной теме, анкетирование учеников, виртуальная экскурсия по музею русского слова, квест-игра «Путешествие в страну вежливости» Исследовательский: - проведение эксперимента; наблюдение -беседа; -изучение литературы; -проведение анкетирования; -виртуальная экскурсия в музей русского слова; -квест «Путешествие в страну вежливости»; -составление буклета «Словарь вежливых слов»; Аналитический: формулировка выводов, фиксация результатов (анализ проделанной работы); -Подведение итогов -оформление продукта проекта Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Определить \ выяснить.. частотность употребления вежливых слов в речи младших школьников (анкетирование) Гипотеза исследования: (если.., то..) Употребление в речи вежливых слов способствует уменьшению агрессии и улучшению взаимоотношений между людьми. Методы исследования:Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент(квест), индукция. Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, лаб-диск , раздаточный материал, цифровая лаборатория НАУРАША, ноутбук, анкеты для учеников, помещение для проведения квеста. Ход исследования: 1. Мотивационно- целевой этап: (описание пробл. Ситуации, задаем проблемный вопрос) определение проблемы исследовательского этапа (рассказ притчи «О вежливости», после чего проводится беседа. Задаем проблемный вопрос: Нужно ли использовать вежливые слова в своей речи?) Учитель содействует формулированию темы и цели исследовательского этапа 2.Проектировочный этап: организует планирование деятельности
3.Процессуальный: организует исследование по.. определению роли вежливых слов в повседневной жизни. 4.Рефлексивно оценочный: содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов, демонстрация продукта исследовательского этапа (буклет) | |
Продукт проекта | Буклет «Словарь вежливых слов» \ книга \ памятка \ на тему…(краткое описание продукта - …. На котором представлено….) Содержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге | |
Перспектива проекта | На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Искусство просить помощи», «История возникновения устной речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Животные группы животных
АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....