Игра-викторина "Дотянуться до звезд - космическое приключение"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Представляю конспект игры-викторины на космическую тематику. Плюс презентацию к нему и макет путеводителя.Такую игру можно проводить с учениками младшей школы (1-4 класс) в рамках тематических недель или в группе продленного дня.
Время игры от 30 до 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_kosmos.doc | 661 КБ |
prezent_1.ppt | 582.5 КБ |
putevod.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины в группе продленного дня (для детей 8-9) лет. Содержит в себе текстовый материал для проведения игры-викторины на тему «Космическое приключение — дотянуться до звезд».
Цель: развитие пространственного воображения, абстрактного мышления, любознательности. Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе.
Развивающие:
- способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности школьника.
Воспитательные:
- воспитание коммуникабельности;
- воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.
Оборудование:
- презентация
- карточки с названиями команд
- задания в конверте (кроссворд, приложение 1)
- макеты страниц для команд
- ватман на доске, звезды
- вспомогательный материал (файлики, клей)
Эпиграф: Открылась бездна, звезд полна;
Звездам числа нет, бездне – дна
Литературный ряд: подборка фактов о космосе и космонавтах.
Музыкальный ряд: The Majestic Tale (Of A Madman In A Box) — 1 тур, I Am The Doctor In Utah — 3 тур
Этапы организации занятия:
- организационный момент и приветствие;
- совместное целеполагание;
- жеребьевка;
- игра-викторина 1 и 2 тур;
- физминутка;
- игра-викторина 3 тур;
- подведение итогов;
- заключительное слово.
Предполагаемые конечные результаты
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения
- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Ход занятия
- Организационный момент и приветствие
- Здравствуйте дети! Сегодня занятие отменяется, мы летим в космос! На Земле, конечно, хорошо, но Там, наверху, столько неизведанного и увлекательного. Устраивайтесь поудобней в своих космических кораблях, назначайте капитана (первый по алфавиту) и отправляемся.
На экране фоновая заставка.
- Совместное целеполагание
- Дети, на календаре и за окном уже весна. Какие важные весенние дни вы знаете? (ответы детей).
А какое очень важное для всего человечества событие произошло в середине весны? (12 апреля, первый полет человека в космос)
- Верно! Наша игра-викторина затронет тему космоса и космических полетов. И как сказал Юрий Алексеевич Гагарин: «Поехали!»
- Жеребьевка
Капитаны команд тянут наугад карточки с номером команды.
- Игра-викторина 1 и 2 тур
1 тур — командный — ВЗЛЕТ.
На столах лежат конверты с заданием (кроссворд) и справочные материалы, содержащие ответы на вопросы кроссворда. На задание дается до 10 минут. По завершении участники складывают все обратно в конверт и отдают ведущему.
2 тур — капитаны — встреча с астероидами
- встреча с астероидами неизбежна в космосе. Нужно у меть быстро реагировать и уворачиваться. Поэтому от реакции капитана зависит жизнь экипажа и успех экспедиции. На ответ дается 10 секунд. За правильный ответ вы получаете звезды. Вы можете воспользоваться помощью команды, но 1 раз.
На экране выводятся по три вопроса.
1 слайд — 1. как называется ближайшая к солнцу планета?
- сколько планет в солнечной системе?
- Как называется известная планета с кольцами?
2 слайд - 1. как называется первый и крупнейший космодром в мире?
- как расшифровывается МКС?
- Назовите имя и фамилию первого человека в космосе.
3 слайд - 1. какой прибор позволяет нам рассмотреть звезды?
- как назывался первый космический корабль?
- Сколько звезд в ковше большой медведицы?
- ура! Мы прошли пояс астероидов с минимальными потерями и совершаем посадку на наших планетах. Чувствуете тяжесть в ногах? Это сказывается отсутствие гравитации в космосе. Надо размяться и восстановить силы.
- Физминутка (1-2 минуты)
Построим мы ракету
И полетим на ней
На каждую планету
В галактике во всей.
И мы заглянем дальше
За горизонт событий
Чтоб во вселенной знали
Мы — жители Земные!
- Игра-викторина 3 тур
- размялись? Молодцы! Осмотритесь, вы на неизведанной планете. Вас окружает животный и растительный мир.. Ваша задача заполнить страницы путеводителя для дальнейшей передачи его в межгалактическую библиотеку. Лимит времени 10-15 минут.
Детям выдаются листы А4 (5 штук на команду).
1 лист — название
2 лист — карта местности
3 лист — животный мир
4 лист — растительный мир
5 лист - вид из космоса
пока кипит работа, ведущий проверяет выполненные задания 1 тура.
После окончания времени собираем все листы в одну папку и получаем «Путеводитель»
- Подведение итогов
- ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и дотянулись до звезд. Увидели новые планеты и рассказали о них людям. Как вы знаете, можно бесконечно смотреть на огонь, воду и звездное небо. Предлагаю создать Наше звездное небо, используя заработанные звезды.
- Заключительное слово
Спасибо, мои дорогие! Какую же красоту вы создали все вместе! Вы согласны, дорогие гости? А нам пора выдвигаться в межгалактическую библиотеку.
Приложение 1.
Вопросы кроссворда
По—вертикали:
1.космический летательный аппарат (ракета)
4. на какой планете находится самая высокая гора в солнечной системе? (Марс)
5. фамилия первого человека, вышедшего в открытый космос (Леонов)
По-горизонтали:
2. хвостатое небесное тело (комета)
3. назовите фамилию первой женщины-космонавта (Терешкова)
Справочный материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ТУР — Встреча с астероидами 1команда Как называется ближайшая к Солнцу планета? 2команда Сколько планет в Солнечной системе? 3команда Как называется известная планета с кольцами?
2 ТУР — Встреча с астероидами 1команда Как называется крупнейший космодром в мире? 2команда Как расшифровывается МКС? 3команда Назовите имя и фамилию первого человека в космосе?
2 ТУР — Встреча с астероидами 1команда Какой прибор позволяет нам рассмотреть звезды? 2команда Как назывался первый космический корабль? 3команда Сколько звезд в ковше большой медведицы?
Предварительный просмотр:
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
ЖИВОТНЫЙ МИР
ВИД ИЗ КОСМОСА
КАРТА МЕСТНОСТИ
КОСМИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний - 1 класс - "Космическое приключение"
Урок - путешествие с элементами игры для 1 класса...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"
Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. П...
Игра – путешествие « Космические приключения» ( 2 класс)
Игра – путешествие « Космические приключения» ( 2 класс)Цель: обобщить знания детей о космосе, полученные на уроках ознакомления с окружающим миром; воспитывать в детях интерес к пол...
познавательно-творческий проект во 2-ой младшей группе "Космические приключения"
: Дети 4-го года жизни, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, не имеют знаний и представлений о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – Д...
Программа летнего отдыха "Космические приключения"
В основу воспитательного процесса положена сюжетно-ролевая игра. В первый день лагерной смены запускается легенда: злой колдун Пупырчатый прилетел на нашу пл...
Утренник на Новый год "Космическое приключение"
Сценарий на Новый год в подготовительной группе...
Презентация программы летнего отдыха детей "Космические приключения"
Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использовались следу...