Ибованство проект всей моей жизни
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Электричество
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | |
2. | Тема проекта | «Съедобное электричество» |
3. | Актуальность проекта | В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: папин телевизор, мамина стиральная машина, не горит лампочка в подъезде. А теперь представьте, что все электростанции мира перестали работать. Что же делать, ведь скоро стемнеет? Чтобы не оказаться беспомощным в такой ситуации мы решили провести исследование и выяснить, можно ли получить природное электричество самому? Проблема исследования:как получить электричество из природных материалов? |
4. | Объект исследования | Яблоко, хлеб, картошка |
5. | Цель проекта | Для учителя:развивать исследовательские умения по определению наличия электричества в природных материалах. Для ученика: выяснить, есть ли электричество в природных материалах? |
6. | Тип проекта | По содержанию: исследовательский По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный |
7. | Задачи проекта |
|
8. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое описание) | Подготовительный
Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Откуда в наш дом приходит электричество», обучающиеся задали вопрос «Из чего ещё мы можем получить электричество?» Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза (из природных материалов возможно получить электричество). Проектировочный Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели: - составление плана исследования; - выбор методов исследования. Теоретический - обзор литературы по теме исследования; - сбор материала исследования; Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации об альтернативных источниках электричества. Исследовательский - проведение эксперимента; - наблюдение. Исследуют наличие электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ», организует деятельность обучающихся при проведении исследования. Аналитический
Рефлексивно-оценочный
Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы. |
9. | Исследовательский этап (полное описание) |
Ход исследования:
Определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задаёт проблемный вопрос: из чего ещё мы можем получить электричество?) Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.
Организует планирование деятельности: 1. Узнают об альтернативных источниках электричества. 2. Исследуют природные материалы.
На 1 этапе работы организует деятельность по изучению альтернативных источниках электричества. На 2 этапе организует исследование по определению наличия электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ». На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, сравнивают показатели и определяют наличие электричества в природных материалах.
Содействует формулирования выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу. Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов. |
10. | Продукт проекта | Продуктом проекта является лэпбукна тему: «Съедобное электричество» для учеников 1 класса, состоящий из нескольких страниц. Теоретическая страничкалепбука содержит информацию об электричестве и об альтернативных источниках его получения. Кроме того, теоретическая страничка лепбука содержит таблицу, в которой приведены показатели напряжения в яблоке, картошке, хлебе. Страничка наблюдений сдержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге. |
11. | Перспектива проекта | Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов: «Как хранят электричество?», «Какие материалы не проводят электричество?», «Как электричество становится светом?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Школа и ученики в моей жизни"
Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Проект "Улыбка моей жизни"
. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у ни...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Проект "сказка в моей жизни"
Прпоект по литературному чтению. Познакомившись со сказками Г.Х. Андерсна,дети обратили внимание на то,что многие его сказки о любви имеют несчастливый конец. Так чтоже такое любовь? Какое многообрази...
Социальный проект " Всей семьёй - в Калининград"
Формирования представлений дошкольников о знании родного города, о социальном окружении. Выяснить влияние знаний о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний ист...
Научно-исследовательский проект «Шахматы в моей жизни»
laquo;… без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и памяти…»...