Ибованство проект всей моей жизни
проект (2 класс)

Ибованство проект всей моей жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_38b.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Электричество

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

«Съедобное электричество»

3.

Актуальность проекта

В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: папин телевизор, мамина стиральная машина, не горит лампочка в подъезде.

А теперь представьте, что все электростанции мира перестали работать. Что же делать, ведь скоро стемнеет? Чтобы не оказаться беспомощным в такой ситуации мы решили провести исследование и выяснить, можно ли получить природное электричество самому?

Проблема исследования:как получить электричество из природных материалов?

4.

Объект исследования

Яблоко, хлеб, картошка

5.

Цель проекта

Для учителя:развивать исследовательские умения по определению наличия электричества в природных материалах.

Для ученика: выяснить, есть ли электричество в природных материалах?

6.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

7.

Задачи проекта

  • изучить необходимую литературу об электричестве;
  • изучить альтернативные источники электричества;
  • провести исследование по определению наличия электричества в природных материалах;
  • создание лэпбука «Съедобное электричество».

8.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое описание)

Подготовительный

  • выбор темы исследования;
  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач исследования;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • разработка гипотезы;

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Откуда в наш дом приходит электричество», обучающиеся задали вопрос «Из чего ещё мы можем получить электричество?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза (из природных материалов возможно получить электричество).

Проектировочный

Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели:

- составление плана исследования;

- выбор методов исследования.

Теоретический

- обзор литературы по теме исследования;

- сбор материала исследования;

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации об альтернативных источниках электричества.

Исследовательский

- проведение эксперимента;

- наблюдение.

Исследуют наличие электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ», организует деятельность обучающихся при проведении исследования.

Аналитический

  • формулировка выводов;
  • фиксация результатов.

Рефлексивно-оценочный

  • подведение итогов;
  • оформление продукта проекта.

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы.

9.

Исследовательский этап (полное описание)

  • Цель исследования: определить наличие электричества в природных материалах
  • Гипотеза исследования:из природных материалов возможно получить электричество
  • Методы исследования:сбор и анализ информации по данной теме; эксперимент; наблюдение
  • Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАШИ».

Ход исследования:

  1. Мотивационно-целевой этап

Определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задаёт проблемный вопрос: из чего ещё мы можем получить электричество?)

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.

  1. Проектировочный этап

Организует планирование деятельности:

1. Узнают об альтернативных источниках электричества.

2. Исследуют природные материалы.

  1. Процессуальный этап

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению альтернативных источниках электричества.

На 2 этапе организует исследование по определению наличия электричества в яблоке, картошке, хлебе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ».

На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, сравнивают показатели и определяют наличие электричества в природных материалах.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Содействует формулирования выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу.

Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов.

10.

Продукт проекта

Продуктом проекта является лэпбукна тему: «Съедобное электричество» для учеников 1 класса, состоящий из нескольких страниц.

Теоретическая страничкалепбука содержит информацию об электричестве и об альтернативных источниках его получения.

Кроме того, теоретическая страничка лепбука содержит таблицу, в которой приведены показатели напряжения в яблоке, картошке, хлебе.

Страничка наблюдений сдержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге.

11.

Перспектива проекта

Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов: «Как хранят электричество?», «Какие материалы не проводят электричество?», «Как электричество становится светом?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Проект "Улыбка моей жизни"

. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у ни...

Проект "сказка в моей жизни"

Прпоект по литературному чтению. Познакомившись со сказками Г.Х. Андерсна,дети обратили внимание на то,что многие его сказки о любви имеют несчастливый конец. Так чтоже такое любовь? Какое многообрази...

Социальный проект " Всей семьёй - в Калининград"

Формирования представлений дошкольников о знании родного города, о социальном окружении. Выяснить  влияние знаний о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний ист...

Научно-исследовательский проект «Шахматы в моей жизни»

laquo;… без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и памяти…»...