Социальный проект " Всей семьёй - в Калининград"
презентация к уроку
Формирования представлений дошкольников о знании родного города, о социальном окружении. Выяснить влияние знаний о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний истории родного города, его достопримечательностей на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгосрочный проект «Всей семьей - в Калининград» Цель проекта: Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирование первых представлений об окружающем мире, обществе и культуре. Расширение представлений детей о родном городе, его достпримечательных местах. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Работа с родителями: Консультации: «Походы выходного дня», «Как любить родной город». Опрос родителей с целью выявления возможностей по организации экскурсионной деятельности с детьми. Реализация семейного проекта «Путешествие на Куршкую косу».
Занятия, беседы, виртуальные экскурсии с детьми Где я живу. По дороге в детский сад. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Спортивно – оздоровительный досуг по рекам Калининградской области. Что я знаю о Балтийском море. Виртуальное путешествие по лесам Калининградской области Музеи моего города.(альбом)
Организация экскурсионной программы Художественно – исторический музей. Музей Мирового океана. Ботанический сад. Библиотеки им. С.В. Михалкова
Организация семейных акций: Сделаем детский сад самым красивым. День птиц. Эстафета добрых дел. Листопадничек . Первоцветы. Выставка «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес»
Сделаем детский сад самым красивым День птиц Листопадничек Эстафета добрых дел
Результаты работы по проекту Активизирована работа в группе по патриотическому воспитанию с привлечением родителей. 43 % родителей стали активными участниками проводимых мероприятий. Разработаны конспекты занятий и план экскурсионных мероприятий с привлечением родительского сообщества. Составлена тематическая познавательная викторина о родном городе. Пополнение предметно – пространственной среды по краеведению: оформлен уголок в группе «Мой город»: подбор слайдов и фотографий по темам: «Достопримечательности моего города», «Музеи моего города», фотоальбомы о городе, детско – родительские рисунки о родном городе .
Продолжение р аботы по проекту: Составление для детей старшего дошкольного возраста семейных экскурсий, тематики игр, бесед о природе, фауне, истории родного города. Составление экскурсионного маршрута по «старому» и «современному» городу. Организация детско – родительского КВНа «Мы знаем наш город». Организация групповой фотовыставки «С мамой, папой в Калининграде» Издание методического пособия «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом» (из опыта работы ДОУ - конечный продукт проекта).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 124
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ И СЕМЬЯ»
В НОМИНАЦИИ:
«ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТЗМ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВСЕЙ СЕМЬЕЙ - В КАЛИНИНГРАД»
Авторы проекта:
Воспитатель МАДОУ д/с № 124
Олейник Э.Р.
Заместитель заведующего МАДОУ д/с № 124
Кувекина В.И
г. Калининград, 2017
Проект «Всей семьей в Калининград»
Вид проекта: гражданство и патриотизм.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2016г. по май 2019г.)
Участники проекта: средняя группа детей МАДОУ д/с № 124 (4 – 7 лет), родители детей, воспитатель Олейник Э.Р. и специалисты ДОУ.
Заместитель заведующего Кувекина В.И. - разработка плана по ознакомлению дошкольников с родным городом, плана по ознакомлению детей с объектами социума ДОУ и руководство его реализацией;
Воспитатель Олейник Э.Р. и специалисты ДОУ – проведение мероприятий по плану, дополнение и расширение плана работы.
Образовательная область: Всестороннее развитие дошкольника в направлениях: познавательном, речевом, социальном, физическом, творческом.
Актуальность темы:
В современном мире наблюдается тенеденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
На уровне государственной политики принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» где подчеркивается роль образовательных учреждений в формировании патриотизма и гражданственности подрастающего поколения
У маленького ребенка социальный мир невелик: семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Но ведь все взрослые находятся во взаимоотношениях — родственных, дружеских, профессионально-трудовых и др. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. Большую роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами ближайшего окружения, родным городом. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к родному городу.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей начинается с момента ознакомления с людьми и объектами ближайшего окружения, которые всегда рядом . Это готовит ребенка к самостоятельной жизни, учит его быть честным, справедливым и успешным во всех делах. Ребенку необходимо помочь с раннего детства полюбить свою Родину.
В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.
В нашей группе мы организовали работу по проекту «Всей семьей в Калининград». Работа по проекту рассчитана на 3 года. Реализация проекта 1- го года позволила заинтересовать родителей и детей в необходимости узнать и полюбить свой город.
Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Мы разработали проект «Всей семьей в Калининград», где запланировали совместное знакомство с достопримечательностями нашего города как родителей так и детей. В дальнейшем будем активно использовать его в работе по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цели проекта:
1. Формирования представлений дошкольников о знании родного города, о социальном окружении.
2. Выяснить влияние знаний ребенка о себе, своей семье, социуме дошкольного образовательного учреждения и знаний истории родного города, его достопримечательностей на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.
3. Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка, воспитанию гражданина и патриота.
4. Разработать и внедрить в деятельность ДОУ план работы по ознакомлению с родным городом, план работы по ознакомлению с социумом ДОУ, беседы, дидактические игры, занятия, открытые мероприятия, досуги, тематические экскурсии, диагностический материал по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Обобщить опыт работы ДОУ, выпустить пособие для воспитателей и специалистов нашего ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание. Ознакомление дошкольников с городом Калининградом»
Задачи проекта:
1. Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через познание родного края, города.
2. Формировать у детей представление о себе, своей семье, социальном окружении.
3. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.
4. Познакомить с историческим и культурным наследием города
Реализация проекта:
Методическая работа:
1. Подбор и изучение методической литературы.
2. Пополнение «методической копилки» по ознакомлению дошкольников с родным городом:
- разработки конспектов занятий, развлечений, анкет, опросников, схем, памяток, КВНов, викторин для работы с детьми и родителями;;
- разработка экскурсионных маршрутов по ознакомлению с родным городом;
- подборка и оформление консультативного материала для родителей.
3. Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ: методическая и художественная литература, картины, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, стенды, фотографии.
4. Создание методического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ДОУ «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом» (из опыта работы ДОУ) ( как конечный результат проекта).
5. Разработка дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
6. Конкурсы детских рисунков и творческих работ: «Мы любим наш город», «Я люблю свой детский сад».
7. Создание копилки видеофильмов «Виртуальная экскурсии по городу Калининграду».
8. Выставка совместного творчества «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес», «Город моей мечты», «Мой любимый детский сад». Отв. воспитатели, родители.
Работа с родителями:
Консультации: (Приложение 1)
- «Походы выходного дня»
- «Как любить свой город».
Открытые мероприятия (с приглашением родителей)
- Занятие «По дороге в детский сад» (средняя группа). (октябрь 2016). (Приложение 2)
- Занятие «Что я знаю о Балтийском море». (средняя группа). (апрель 2017) (Приложение 3)
2. Знакомство с дикими животными Калининградской области. (средняя группа). В рамках проекта «Куршская коса» (март 2017). (Приложение 4)
3. Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (средняя группа) (апрель 2017).
4. Спортивно – оздоровительный досуг «Речная прогулка» по рекам Калининградской области (средняя группа) (май 2017)
5. Викторина для родителей и детей «Где я живу?» (средняя группа) (июнь 2017).
6. Познавательные занятия «Красота природы родного города» (старшая группа). (октябрь 2017) (планируется)
7. Занятие «Где я был в Калининграде» (старшая группа). (январь 2017)(планируется)
8. Тематическое занятие «Что может герб нам рассказать» (старшая, подготовительная группа). (ноябрь 2017) (планируется)
9. Детско – родительский КВН «Мы знаем наш город». (подготовит гр.) (январь 2019) (планируется)
10. Практическое занятие «Люби и знай родной свой край» (работа с планом, картой). (февраль 2018) (планируется)
11. Экскурсии «Познаем город всей семьей» (подготовительная группа). (2018- 2019) (планируется)
12. Приглашение родителей на утренники и открытые занятия.
13. Участие в выставке совместного творчества.
Совместные экскурсии:
- Экскурсия с родителями в Историко – художественный музей (ноябрь 2016);
- Экскурсия с родителями в музей Мирового океана (март 2017);
- Экскурсия с родителями в Ботанический сад на 1 июня – День защиты детей (май 2017);
- Экскурсия с родителями в музей Янтаря (ноябрь 2017); (планируется)
- Экскурсия с родителями в Калининградскую художественную галерею (февраль 2018);(планируется)
- Экскурсия с родителями в Калининградский экологический центр (апрель 2018);
- Экскурсия с родителями в музей «Фридландские ворота» (октябрь 2018); (планируется)
- Экскурсия с родителями в Калининградский зоопарк (апрель 2019);
Организация семейных акций:
- «Сделаем детский сад самым красивым». (октябрь 2016, апрель 2017)
- «Посади с ребенком тюльпан» (октябрь 2016).
- «День птиц». (октябрь 2016)
- «Эстафета добрых дел». (ноябрь 2016)
- «Первоцветы». (апрель 2017)
- Выставка «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес» (апрель 2017)
Проведение педагогического совета на тему: «Нравственное воспитание дошкольников. Знакомство с родным городом». (апрель 2018)
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
- консультация педагога-психолога: «Развитие социального интеллекта у дошкольников»; (ноябрь 2016)
- руководитель по физическому воспитанию разработала физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»; (апрель 2017)
- музыкальный руководитель - праздник «Детский сад любят все ребята».
(май 2017)
- воспитатель Олейник Э.Р.- организация выставки детских рисунков «Храните чудо из чудес – леса, озера, синь небес» (апрель 2017).
- воспитатель Олейник Э.Р.- составление экскурсионного маршрута по «старому» и «современному» городу. (сентябрь 2018)
- воспитатель Олейник Э.Р. - организация групповой фотовыставки «С мамой, папой в Калининграде» (май 2019) – итоговая.
Результат проекта:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родительского сообщества в формирование нравственно – патриотический качеств дошкольников в семье.
- Обогащение знаний детей о родном городе.
- Личные качества дошкольников: любовь к родному городу, уважение к людям труда, ветеранам войны и труда.
- Выпуск методического пособия для педагогов ДОУ «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом».
- Выставки художественного и совместного творчества детей, родителей и педагогов.
- Составление картотеки дидактических игр по «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом»
Оценка результатов реализации проекта:
Проект будет считаться реализованным в результате выполнения запланированных мероприятий и издании методического пособия «Ознакомление дошкольников с городом Калининградом» (из опыта работы ДОУ).
Дальнейшее развитие проекта:
Проект рассчитан на дальнейшее развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников и может расширить границы сотрудничества с культурными центрами города. Возможна подготовка и проведение конференции по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдыхаем всей семьёй
Семейный праздник...
Буклет для родителей "5 причин, по которым нужно читать всей семьёй"
Материал для родительского собрания на тему "Чтение как одна из форм формирования личности"...
Социальный проект "Семьёй дорожить - счастливыми быть"
Социальный проект, который помог детям ответить на вопрос "Что делает человека счастливым?"...
За уроки - всей семьёй!
Рекомендации для родителей...
Урок на тему: "Радоваться всей семьёй"
Цель этого урока - улучшить представления детей о том, как ценна семья и соблюдение традиций, которые объединяют всех её членов....
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Проект «Рисуем всей семьёй войну, но мы хотим лишь тишину!»
В начале третьей четверти в 3 в классе стартовал семейный проект «Рисуем всей семьёй войну, но мы хотим лишь тишину», посвященный 70-летию Победы.В ходе этого проекта еженедельно реб...