Демо экзамен
план-конспект урока (3 класс)

Тема - Падеж имен прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл падеж имен прилагательных122.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата:

Школа:

Класс:

Урок:

Время:    Кабинет:

Студент: Хайрзаманова Диля

Группа: 46

Учитель:

Методист:

Тема урока: «Падеж имен прилагательных»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)

2) развивать речь, память, внимание;

3) проанализировать степень усвоения материала.

Предметные:

1)

2) проявлять активность и стремление высказываться,

задавать вопросы; понимать цель своего высказывания.

Развивающие:

1) развивать коммуникативные навыки;

2) развивать внимание, память, речь детей.

Личностные:

1)оценивать свои успехи в изучении английского языка, намечать пути устранения трудностей;

2) стремиться углублять свои знания и умения.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к предмету, способствовать

воспитанию нравственных качеств;

2) реализовывать межпредметные связи между предметами:

русский язык, окружающий мир, математика

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная форма работы

Группа словесных методов(беседа)

Создаёт условия для формулировки темы урока обучающимися через создание проблемной ситуации;

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Диля Фанисовна и урок русского языка проведу у вас я.

-Садитесь.

Сегодня на уроке мы посетим один очень известный мультик.

-Кто угадал?

-Правильно, это Лунтик.

-А также мы будем использовать сигналы, если вы согласны-показываете зеленый карандаш, если нет-красный.

-Лунтику очень сложно одному в изучении русского языка, поэтому он просит у нас помощь, поможем?

-Отлично.

-А какими качествами нужно обладать чтобы помочь Лунтику?

-Хорошо

Планируют собственную деятельность на уроке

-Здравствуйте

-Лунтик

Показывают зеленый карандаш

-внимательными, трудолюбивыми и тд.

УУПД:

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Презентация

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма работы

Группа словесных методов(беседа)

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-А Лунтик уже встретил Кузю, который приготовил первое задание

-Но для начала ответим на вопросы:

-Какой раздел русского языка мы изучаем?

-Что вы знаете об это части речи?

-Хорошо

-Итак, переходим к заданию от Кузи

На слайде представлены слова, прочитаем их.

-Какие задания вы можете предложить для выполнения?

-Хорошо, подберите к существительным имена прилагательные и составьте словосочетания. Прочитаем.

-Почему у прилагательных разные окончания? Какой вывод мы можем сделать?

-Отлично, кто уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Проверим, но для этого вам необходимо разгадать шифр

-Какую цель поставим?

-Определим план нашего урока.

-Хорошо, Кузя доволен вашей работой.

Отвечают на вопросы

-имя прилагательное

-Имя прилагательное— самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?»

-зелёного, ручьями, скромный, листика, поздняя, подснежник, душистому, звонкими, голубоглазый, весна, цветку.

-можем разделить на существительные и прилагательные или определить падеж у имён существительных, но не можем – у имён прилагательных

-прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже

-Падеж имен прилагательных

-Цель: научиться определять падеж имен прилагательных

-План:

1-Сформулировать тему и цель урока

2-Научиться определять падеж имен прилагательных

3-Составить алгоритм

4-Выполнить упражнение

5-Подести итоги

УУПД:

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Презентация, учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма

работы

Группа словесных

методов(беседа)

-В далеке ребята увидели Пчелека, который выполнял задание от своей учительницы.

-Поможем Пчеленку.

-Прочитаем задание

1ряд просклоняет прилагательное - зимний лес

2 ряд просклоняет прилагательное - зимняя погода

3ряд просклоняет прилагательное - зимнее утро.

-С каждого ряда один человек читает.

-Проанализируем результаты и попробуем найти способ определения падежа у имени прилагательного

-Можно ли определить падеж по окончанию?

-А как тогда можно определить падеж имен прилагательных?

-Хорошо, все согласны?

-Проверим наши догадки с помощью учебника, откройте стр 83, прочитаем правило

-перескажите в парах правило

-Что тебе рассказала….

-Хорошо

-Пчеленок благодарит вас за помощь

-Отметим пункты плана, которые мы уже выполнили, какие это пункт?

-показывают зеленый карандаш

-просклонять прилагательные вместе с именами существительными        

И.п (Кто? Что?)

зимний лес

зимняя погода

зимнее утро

Р.п (Кого? Чего?)

зимнего леса

зимней погоды

зимнего утра

Д.п (Кому? Чему?)

зимнему лесу

зимней погоде

зимнему утру

В.п (Кого? Что?)

зимний лес

зимнюю погоду

зимнее утро

Т.п (Кем? Чем?)

зимним лесом

зимней погодой

зимним утром

П.п (О ком? О чем?)        

зимнем лесе

зимней погоде

зимнем утре

-Нет, потому что встречаются одинаковые окончания

-Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному

-открывают учебник. Читают правило

Пересказывают правило в парах

-мы выполнили пункты 1 и 2

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания

для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения,

выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

УУРД:

признавать своё право на

ошибку и такое же право

другого;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная и индивидуальная форма работы

Группа словесных методов(беседа)

-Пока мы отмечали пункты плана, ребята услышали плач и увидели Милу. Она плакала, потому что не могла составить алгоритм, поможем ей

-Какие шаги мы должны сделать? Составляем алгоритм.

Появляются на слайде по-очереди

-Молодцы, Мила очень рада и благодарна вам.

-Помогая Миле мы выполнили еще один пункт плана, отметим его.

-А теперь проверим в работе нашу памятку и выполним задание

-Откроем учебник на странице 83 упражнение 144, прочитаем задание, что нам необходимо сделать?

-Отлично

-1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

-нам необходимо просклонять прилагательное весте с именем существительным

УУПД:

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и

закрепление ранее изученного

Фронтальная форма

работы

Группа словесных

методов(беседа)

-Теперь посмотрим упражнение 145, прочитаем задание, что нам необходимо выполнить?

-Прочитаем первое предложение и определим падеж

-Хорошо, теперь следующее

-Молодцы

-Мы выполнили еще один пункт

-Какой вывод мы можем сделать?

-Отлично, мы выполнили еще один пункт, отметим его

-читают упражнение

-1. Волнуется синее (что? – И. п.) море. 2. Старик жил у синего (чего? – Р. п.) моря. 3. Корабль плыл по синему (чему? – Д. п.) морю. 4. Мы увидели синее (что? – В. п.) море. 5. Лебеди летели над синим (чем? – Т. п.) морем. 6. Дельфины плавали в синем (чём? – П. п.) море.

-Имя прилагательное полностью согласуется с именем существительным, с которым употребляется. Таким образом, слово синий стоит в тех же падежах, что и слово море

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания

для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения,

выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

УУРД:

признавать своё право на

ошибку и такое же право

другого;

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма работы

Группа словесных методов(беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, оценку результатов деятельности обучающихся

-Лунтик очень доволен ваше работой и благодарит вас за помощь в изучении темы.

-Вспомним, какая тема урока была?

-Достигли цели, если достигли покажите зелены карандаш

-Оцените свою работу за урок с помощью ручек

-За активную работу и правильно выполненные задания 5 получают….

-Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою деятельность и деятельность   одноклассников по достижению цели;

-падеж имен прилагательных

УУПД:

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Презентация, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка к экзаменам «Уверенность на экзамене».

Цель: оказание помощи учащимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов через развитие уверенности в себе, формирование веры в собственные силы, в успех....

Ход родительского собрания Демо экзамен

Это родительское собрание для демо экзамена....

Структура Родительского собрания демо экзамен

структура родительского собрания...

ДЕМО ЭКЗАМЕН ОЛЕСЯ МИХАЙЛОВА

разноуровневые задания для демо экзамена для олеси михайловой от даши демьяненко...

Демо-экзамен

Русский язык...