Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Создаёт условия для формулировки темы урока обучающимися через создание проблемной ситуации; -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диля Фанисовна и урок русского языка проведу у вас я. -Садитесь. Сегодня на уроке мы посетим один очень известный мультик. -Кто угадал? -Правильно, это Лунтик. -А также мы будем использовать сигналы, если вы согласны-показываете зеленый карандаш, если нет-красный. -Лунтику очень сложно одному в изучении русского языка, поэтому он просит у нас помощь, поможем? -Отлично. -А какими качествами нужно обладать чтобы помочь Лунтику? -Хорошо | Планируют собственную деятельность на уроке -Здравствуйте
-Лунтик
Показывают зеленый карандаш
-внимательными, трудолюбивыми и тд. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -А Лунтик уже встретил Кузю, который приготовил первое задание -Но для начала ответим на вопросы: -Какой раздел русского языка мы изучаем? -Что вы знаете об это части речи? -Хорошо -Итак, переходим к заданию от Кузи На слайде представлены слова, прочитаем их. -Какие задания вы можете предложить для выполнения? -Хорошо, подберите к существительным имена прилагательные и составьте словосочетания. Прочитаем. -Почему у прилагательных разные окончания? Какой вывод мы можем сделать? -Отлично, кто уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? -Проверим, но для этого вам необходимо разгадать шифр -Какую цель поставим? -Определим план нашего урока. -Хорошо, Кузя доволен вашей работой.
| Отвечают на вопросы
-имя прилагательное -Имя прилагательное— самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» -зелёного, ручьями, скромный, листика, поздняя, подснежник, душистому, звонкими, голубоглазый, весна, цветку. -можем разделить на существительные и прилагательные или определить падеж у имён существительных, но не можем – у имён прилагательных -прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе, падеже
-Падеж имен прилагательных -Цель: научиться определять падеж имен прилагательных -План: 1-Сформулировать тему и цель урока 2-Научиться определять падеж имен прилагательных 3-Составить алгоритм 4-Выполнить упражнение 5-Подести итоги | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентация, учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | -В далеке ребята увидели Пчелека, который выполнял задание от своей учительницы. -Поможем Пчеленку. -Прочитаем задание 1ряд просклоняет прилагательное - зимний лес 2 ряд просклоняет прилагательное - зимняя погода 3ряд просклоняет прилагательное - зимнее утро. -С каждого ряда один человек читает. -Проанализируем результаты и попробуем найти способ определения падежа у имени прилагательного
-Можно ли определить падеж по окончанию? -А как тогда можно определить падеж имен прилагательных? -Хорошо, все согласны? -Проверим наши догадки с помощью учебника, откройте стр 83, прочитаем правило -перескажите в парах правило -Что тебе рассказала…. -Хорошо -Пчеленок благодарит вас за помощь -Отметим пункты плана, которые мы уже выполнили, какие это пункт? | -показывают зеленый карандаш -просклонять прилагательные вместе с именами существительными И.п (Кто? Что?) | зимний лес | зимняя погода | зимнее утро | Р.п (Кого? Чего?) | зимнего леса | зимней погоды | зимнего утра | Д.п (Кому? Чему?) | зимнему лесу | зимней погоде | зимнему утру | В.п (Кого? Что?) | зимний лес | зимнюю погоду | зимнее утро | Т.п (Кем? Чем?) | зимним лесом | зимней погодой | зимним утром | П.п (О ком? О чем?) | зимнем лесе | зимней погоде | зимнем утре |
-Нет, потому что встречаются одинаковые окончания -Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному -открывают учебник. Читают правило Пересказывают правило в парах -мы выполнили пункты 1 и 2 | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная и индивидуальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | -Пока мы отмечали пункты плана, ребята услышали плач и увидели Милу. Она плакала, потому что не могла составить алгоритм, поможем ей -Какие шаги мы должны сделать? Составляем алгоритм. Появляются на слайде по-очереди -Молодцы, Мила очень рада и благодарна вам. -Помогая Миле мы выполнили еще один пункт плана, отметим его. -А теперь проверим в работе нашу памятку и выполним задание -Откроем учебник на странице 83 упражнение 144, прочитаем задание, что нам необходимо сделать? -Отлично | -1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2 шаг - определить падеж у имени существительного. 3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.
-нам необходимо просклонять прилагательное весте с именем существительным
| УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | -Теперь посмотрим упражнение 145, прочитаем задание, что нам необходимо выполнить? -Прочитаем первое предложение и определим падеж -Хорошо, теперь следующее -Молодцы -Мы выполнили еще один пункт -Какой вывод мы можем сделать? -Отлично, мы выполнили еще один пункт, отметим его | -читают упражнение -1. Волнуется синее (что? – И. п.) море. 2. Старик жил у синего (чего? – Р. п.) моря. 3. Корабль плыл по синему (чему? – Д. п.) морю. 4. Мы увидели синее (что? – В. п.) море. 5. Лебеди летели над синим (чем? – Т. п.) морем. 6. Дельфины плавали в синем (чём? – П. п.) море. -Имя прилагательное полностью согласуется с именем существительным, с которым употребляется. Таким образом, слово синий стоит в тех же падежах, что и слово море | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, оценку результатов деятельности обучающихся -Лунтик очень доволен ваше работой и благодарит вас за помощь в изучении темы. -Вспомним, какая тема урока была? -Достигли цели, если достигли покажите зелены карандаш -Оцените свою работу за урок с помощью ручек -За активную работу и правильно выполненные задания 5 получают…. -Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели; -падеж имен прилагательных
| УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентация, раздаточный материал |