Целеполагание.
план-конспект урока (2 класс)
Конспект и целеполагание по теме: "Живая и неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselepolaganie_konspekt.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: Живая и неживая природа
Класс: 2, 1 часть
УМК: Школа России
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представление о живой и неживой природе посредством выделения существенных признаков.
Задачи урока:
Дидактическая:
- актуализировать имеющиеся знания о природе;
- познакомить с признаками живой и неживой природы;
- учить различать объекты живой и неживой природы;
- учить находить связь между живой и неживой природой.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
- развивать психические процессы: память, внимание.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- стимулировать познавательный интерес к урокам окружающего мира через использование интересных фактов;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знает какая бывает природа (природа и рукотворный мир, живая и неживая природа).
- Знает признаки живой и неживой природы.
- Умеет различать объекты живой и неживой природы.
- Умеет находить связь между живой и неживой природой, умеет приводить примеры связи.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умеет планировать этапы предстоящей работы;
- умеет осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- умеет рационально оценивать свои действия;
Познавательные:
- умеет устанавливать связи и зависимость между объектами природы;
- приобрел практические навыки для успешного решения учебных задач;
- умеет анализировать объекты с целью выделения признаков.
- умеет сравнивать объекты с целью выявления общности и различия между ними.
- умеет систематизировать понятия для установления связи между этими понятиями.
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- ценностное отношение к природе.
Урок открытия нового знания состоит из следующих этапов.
Мотивационный этап.
На мотивационном этапе я приветствую обучающихся, настраиваю их на дальнейшую деятельность с помощью приёма «Улыбка».
Осуществляю контроль за посадкой. Напоминаю, что посадку мы соблюдаем на протяжении всего урока. Также читаю стихотворное. На протяжении всего урока осуществляю контроль за посадкой.
На данном этапе я использую презентацию.
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите на слайд, перед вами представлены правила правильной посадки. Я надеюсь, что в течении урока вы будете соблюдать эти правила.
Поэтому ноги на пол мы поставим, спинки все мы разогнём, локти мы на стол поставим, руки домиком сведём.
Актуализация знаний.
На этапе у нас появляется «лестница знаний», по которой мы сегодня поднимемся. Но для начала нам нужно вспомнить те знания, которые пригодятся нам для открытия новых.
Для того чтобы актуализировать знания, проводится небольшой блиц-опрос.
Вспомните, что такое природа? (то что нас окружает, но не создано человеком)
А как называются объекты созданные человеком?
Приведите примеры объектов, созданных природой. Приведите примеры рукотворного мира.
Как вы думаете нам нужно беречь природу? А зачем?
Воспитательный потенциал урока раскрываю через ценность бережного отношения к природе, для этого использую наводящие вопросы: как вы думаете нужно ли беречь природу? Зачем?
Запланирована оценка результатов деятельности в форме оценочного суждения: молодцы, вы знаете что такое природа, умеете приводить примеры.
На данном этапе я использую презентацию.
Сегодня мы с вами поднимемся по лестнице знаний, откроем для себя что-то новое. Но для начала нам нужно вспомнить те знания, которые пригодятся нам для открытия новых.
Вспомните, что такое природа?
Как вы думаете нам нужно беречь природу? А зачем?
На какие виды делится природа? Приведите примеры объектов, созданных природой. Приведите примеры рукотворного мира.
Постановка проблемы.
На постановке проблемы предлагается следующее задание: распределить объекты на 2 группы и объяснить почему? (карточка №1)
Ребята, а вам достаточно имеющихся знаний для того, чтобы выполнить это задание. А что нам нужно, чтобы выполнить эти задания? (Новые знания).
На данном этапе я использую презентацию и дидактический материал.
А о чем мы будем говорить вам нужно выполнить задание:
Рассмотри картинки. На какие 2 группы их можно распределить и подумай почему?
На какие 2 группы вы разделили? Почему? Вот сегодня мы с вами это и проверим. 1минута на обдумывание. Выслушиваю их предположения.
Целеполагание.
А чтобы узнать, какие знания нам нужны.
Предлагается прочитать тему урока (тему урока им нужно прочитать предложение наоборот)
Вовлекаю обучающихся в постановку цели и задач урока.
Для этого предлагаю продолжить предложение.
Цель: Узнать …
Чтобы сформулировать задачи урока предлагается следующее задание.
Соотнести начало и конец предложения.
Выделим … признаки живой и неживой природы.
Будем находить … связь между живой и неживой природой.
Будем учиться … различать объекты живой и неживой природы.
Закрепим … полученные знания на практике.
После данные предложения у нас будут на каждой ступеньке лестницы знаний. У каждого обучающего есть своя лестница знаний, карточку подписывают, позже обучающиеся на каждой ступеньке будут оценивать свою деятельность на каждом этапе урока. В конце урока они сдают карточки, с помощью которой учитель может отслеживать самооценку обучающиеся. Есть ли пробелы, и на каком этапе они были.
Открытие нового знания.
На ОНЗ мы поднимаемся на 1 ступеньку. Здесь мы выделим признаки живой и неживой природы.
Для этого на слайде представлена картинка камня и зайца.
Обучающимся предлагается рассмотреть картинки и подумать. Какие признаки имеет камень? Какие признаки имеет заяц? (если есть затруднения, задаются наводящие вопросы: он сидит на месте? Прыгает? Он может обойтись без пищи? Что он есть? А камень может есть морковку?)
По итогу у нас набираются признаки. Составляем кластер. Тема: живая и неживая природа. Что из этих объектов будет относиться к живой природе? Почему? Какие признаки мы выдели. К какой природе относиться камень? Какие признаки есть у неживой природы? (кластер)
Приведите свои примеры живой и неживой природы.
По нему мы составляем небольшой рассказ о природе.
Делаем вывод на данной ступени.
Обозначаем свою деятельность с помощью лестницы знаний.
Поставьте
+ я запомнил
? – у меня есть вопросы
–– - я не запомнил
2 ступенька. Далее переходи на следующую ступень.
На ней мы узнаем, есть связь между живой и неживой природой.
Предлагается рассмотреть иллюстрации.
Задается вопрос: может ли живая природа существовать без неживой?
Давайте рассмотри иллюстрации. Что относится к живой природе, что к неживой.
Делаем вывод. Цветы не могут жить без воды, дельфин не может без воздуха.
(обучающиеся могут сказать что они не могут прожить без воды, можно упомянуть интересный факт: могут жить вне воды некоторое время, но им нужна помощь людей, чтобы не погибнуть)
Приведите свои примеры связи.
Возьмите наш кластер. Как мы покажем связь живой и неживой природы? (в итоге у них будет готовая схема-на парте перевернута).
Отмечаем свои успеха на лестнице знаний. Успеваемость на данной ступени.
На данном этапе я использую презентацию и дидактический материал.
Первичное закрепление.
3 ступенька.
Организую работу в парах по заданию, которые было использовано на постановке проблемы.
Напоминаю про правила работы в паре, про распределение обязанностей в паре, кто будет представлять результаты работы. Обучающиеся вспоминают правила работы с клеем.
На этапе использую информационно-коммуникационные технологии, для этого применяю платформу ленинг апс.
1 пара у доски, остальные на карточках №1. Вспоминаем правила работы с интерактивной панелью.
Задание на доске является эталоном, по которому остальные проверяют свою работу.
Использую оценочное суждение: молодцы, правильно распределили объекты живой и неживой природы.
Если вы выполнили правильно – дайте пять своему соседу по парте. (если есть ошибки – разбираем ошибку, вспоминаем признаки живой и неживой природы)
Задание: распределить изображение по группам.
Слова учителя: Для выполнения данного задания нам пригодиться полученные знания, также Данное задание поможет нам запомнить объекты живой и неживой природы.
Отмечаем свои успеха на лестнице знаний.
На данном этапе я использую презентацию и дидактический материал.
Самостоятельная работа.
4 ступенька.
Организуется самостоятельная работа по вариантам. Каждый работает сам, Карточка №2. Подписывают их.
Слова учителя: Данное задание поможет нам закрепить полученные знания.
При выполнении самостоятельной работы фиксирую затруднения обучающихся, предлагая свою помощь или возможность воспользоваться учебником или кластером.
Во время данной работы на слайде черный фон, чтобы не отвлекать обучающихся.
На самостоятельной работе организую контроль за соблюдением санитарных норм, напоминаю про правильную посадку, как держать ручку, карточку располагаем под наклоном.
Обучающиеся обмениваются карточками. Во время выполнения, обучающимся раздаётся эталон, по которому они проверяют карточку соседа. На слайде приготовлены критерии оценивания. Проверяют работу и ставят отметку.
После они передают с последней парты на первую. (оцениваю результат, выставляю отметку в журнал)
На данном этапе я использую презентацию и дидактический материал.
Рефле́ксия
Организация самооценки обучающимися результатов своей деятельности, через словесный метод: беседу.
Так как мы поднялись на последнюю ступень, нам нужно подвести итоги.
Что мы сегодня изучали? Какую цель мы поставили? Мы ее достигли?
По кластеру расскажите про природу, что мы знаем.
Что для вас было самым интересным?
Воспитательный потенциал урока раскрываю через ценность полученных знаний, для этого использую наводящие вопросы: Как вы думаете, где нам понадобятся новые знания?
Верно, ребята. Данные знания вам понадобятся не только в жизни, но и в старших классах на уроках биологии.
Также ребята, не забывайте, без природы не будет человека, её нужно беречь. А как беречь природу мы поговорим с вами на следующих уроках.
С последней парты на первую передаю карточки с лестницей знаний.
Организую рефлексию содержания учебного материала с помощью волшебного кубика.
На котором написаны незаконченные предложения. Вы подкидываете его. Какое предложение расположено наверху, его вы читаете продолжает.
Спасибо за урок! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целеполагание
Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг дру...
Целеполагание в компетентностно-оринтированном уроке
В современных школах набирает силу компетентностный подход. Определена целая система компетенций, определяющих собой ориентиры в работе учителя и учащихся. Одной из ключевых компетенций на...
Работа над целеполаганием
Требования ФГОС НОО воплощаем в жизнь. Статья поможет педагогам построить работу по формированию умений ставить цели....
Выступление по теме "Целеполагание на уроке"
В современной школе набирает силу компетентностный подход. Определена целая система компетенций, представляющих собой ориентиры в работе учителя и учащихся. Одной из ключевых компетенций называе...
Формирование умений активного целеполагания у обучающихся
В статье представлены основные приемы целеполагания, основывающиеся на активной мыслеречевой деятельности обучающихся....
Целеполагание: ставим "умные" цели
Проблема целенаправленной деятельности человека была, есть и будет актуальной, ведь как известно: без цели нет управления и нет результата.Что такое цель? Цель - это заранее запланированный результат,...
задание по целеполаганию
описание этапа урока- целеполагание в рамках фгос...