Практика (проект)
проект
Практика (проект)
«Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_proekt.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика (проект)
«Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».
на 2022 – 2023 учебный год
Руководитель проекта:
Лукашова Олеся Валерьевна,
педагог - психолог
г. Шарыпово, 2022 г.
Практика (проект) «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков с умственной отсталостью».
Руководитель проекта – Лукашова Олеся Валерьевна, педагог – психолог КГБОУ «Шарыповская школа».
Адресация проекта (участники проекта): учащиеся 8-9 классов КГБОУ «Шарыповская школа», родители (законные представители).
Тип проекта: информационный, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 год (2022/2023уч.г.)
Актуальность, проблема проекта.
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Одной из серьезных проблем в настоящее время являются различные формы девиантного поведения подростков. За последние десятилетия обнаруживают тенденцию стремительного увеличения поведения подростков проявляющееся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных действиях таких как: драки, воровство, алкоголизация, наркомания, сквернословие, хулиганство, нарушение общественного порядка, отсутствии интереса к учебе.
Особую группу риска приобщения к психоактивным веществам и формирования девиантного поведения составляют подростки с проблемами в развитии, которые в силу своих особенностей обладают повышенной чувствительностью к негативному воздействию среды.
Актуальной эта проблема является для обучающихся подросткового возраста с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей или находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасном положении. Поэтому важно вести с подростками данной категории работу по профилактике развития отклоняющегося и зависимого поведения, вовремя усмотреть в действиях обучающихся проявления девиантного поведения, для последующей коррекции.
Цель практики – предупреждение и профилактика девиантного поведения, среди подростков с умственной отсталостью.
Задачи:
– развивать у обучающихся навыки без конфликтного и продуктивного взаимодействия;
– развивать у подростков стремление к здоровому образу жизни; сознания о личной ответственности за свое здоровье и будущее;
–формировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное развитие.
Методы и формы реализации проекта:
- самостоятельная работа
- беседы
- тренинги
- психологические игры и упражнения
- анализ проблемных ситуаций
- видеофильмы
- анкетирование
- акции
• консультирование
План мероприятий на 2022-2023 учебный год.
Классы | Сроки проведения | Мероприятия | Дата | Продукт \ результат |
8-9 | 1 четверть | Занятия на тему: - «Мир чувств и эмоций» - «Внешние проявления чувств и эмоций» - «Эмпатия. Как определить эмоции другого человека?» - «Гнев» | сентябрь - октябрь 2022 | Осознание собственного эмоционального состояния, расширение знаний о чувствах и эмоциях переживаемых людьми, осознания подростком амбивалентности эмоций. Развитие умения определять эмоциональное состояние людей по мимике человека, дифференциация близких эмоций и чувств. Формирование у подростка навыков распознавания эмоций других людей. Обращения подростка к собственному опыту и понятие причин агрессии. |
Консультации для родителей: - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка» - «Основные признаки девиантного поведения» | сентябрь - октябрь 2022 | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов. | ||
Психологические игры и упражнения: - Игра «Спусти пар» - Игровое упражнение «Агрессивное поведение» | сентябрь - октябрь 2022 | Умение контролировать агрессию. | ||
Анализ проблемных ситуаций: - «Нужна ли агрессия?» | сентябрь 2022 | Осознание своего агрессивного поведения и выражение своего отношения к нему. Изучение мотивов своего агрессивного поведения; мотивов агрессивного поведения других людей. | ||
Акции: - «Несовершеннолетние: проблемы, вопросы, пути решения» | октябрь 2022 | Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | ||
8-9 | 2 четверть | Занятия на тему: - «Как справиться с эмоциями (гнев, агрессия)» - «Понятие конфликта» | ноябрь –декабрь 2022 | Обучение приемам преодоления негативных эмоциональных состояний. Дать определение понятию конфликт, уточнить знания обучающихся о видах конфликтах и их роли в жизни человека. |
Консультации для родителей: - «Рекомендации по профилактике девиантного поведения» - Памятка для родителей детей с девиантным поведением | ноябрь –декабрь 2022 | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов. | ||
Психологические игры и упражнения: - Игровое упражнение «Безмолвный крик» - Игровое упражнение «Взгляд в будущее» | ноябрь –декабрь 2022 | Помочь детям понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения. Вера в «мечту жизни». | ||
Анализ проблемных ситуаций: - «Барьеры в общении» | ноябрь 2022 | Осознание своих трудностей в общении с окружающими. | ||
Тренинги: - «Я учусь общаться» - «Поведение в конфликтах» | ноябрь –декабрь 2022 | Развитие коммуникативных навыков, тренировка искусства общения. Обучение подростков стратегии выхода из конфликтных ситуаций. | ||
Акции: - «Спорт, альтернатива пагубным привычкам» | декабрь 2022 | Формирование навыков здорового образа жизни у подростков, приобщение их к регулярным занятиям спортом. | ||
8-9 | 3 четверть | Занятия на тему: - «Стратегии поведения в конфликте» - «Выход из конфликта» - «Эффективные приемы общения» - «Здоровый образ жизни». - «Здоровым быть модно. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля» - «Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности» | январь – март 2023 | Формирование адекватного способа поведения в конфликтных ситуациях. Обучение способам разрешения конфликтов. Развитие продуктивных форм коммуникации. Предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков. Создание условий формирования позитивного самоотношения. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Развитие у подростков стремления к здоровому образу жизни. Знакомство с особенностями собственной личности. Осознание целостности и многогранности личности, сходства и различия отдельных людей. |
Консультации для родителей: - Участие в акции «Большое родительское собрание» - «Подросток в мире вредных привычек» | февраль 2023 | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов. | ||
Психологические игры и упражнения: - «Стряхни!» - «Звучащая сила» | февраль – март 2023 | Стряхнуть все негативное, ненужное и мешающее. Придать детям свежие силы, бодрое настроение и оптимизм. | ||
Анализ проблемных ситуаций: - «Жизнь со знаком плюс, жизнь со знаком минус» | январь 2023 | Формирование представление о жизненных перспективах человека зависимого и человека, ведущего здоровой образ жизни. | ||
Тренинги: - «За здоровый образ жизни» - «Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия» | январь – март 2023 | Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; создание условий формирования позитивного самоотношения. | ||
Анкетирование: - «Курение – личный выбор?» | апрель 2023 | Осознание социальной значимости проблемы курения, формирование навыков отказа. | ||
Акции: - «Меняем сигарету на конфету!» | январь 2023 | Привлечение внимания подростков к проблеме табакокурения. | ||
8-9 | 4 четверть | Занятия на тему: - «Развитие зависимости от психоактивных веществ. Причины употребления психоактивных веществ» - «Курение и алкоголь» - «Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию» | апрель – май 2023 | Осознание собственной роли и ответственности в отношениях с ПАВ. Повышение уровня знаний о негативных последствиях курения и употребления алкоголя. Осознание роли окружающих людей в жизни человека и их влияние на принятие решений; формирование умения отстаивать собственную позицию. |
Консультации для родителей: - «Здоровый образ жизни в семье» | май 2023 | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов. | ||
Психологические игры и упражнения: - «Мой жизненный путь» | апрель 2023 | Помочь подростку заглянуть в себя, осознать себя личностью, осознать свои цели и смысл в жизни. | ||
Анализ проблемных ситуаций: «Я в ответе за свои поступки» | май 2023 | Выработка у подростков эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, информирование о видах ответственности. | ||
Тренинги: - «Мой выбор» - «Мы за здоровый образ жизни» | апрель – май 2023 | Осознание проблему вредных привычек и выработать навыки защитного поведения. Формирование здорового образа жизни. | ||
Видеофильмы: - «О вреде курения» | май 2023 | Осознание вреда курения не только курящих, но и окружающих людей. | ||
Акции: - «Синяя ленточка» | май 2023 | Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних детей. |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данной практики:
- уменьшится фактор риска приводящий к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению алкоголя и ПАВ в подростковой среде;
- сформируются у подростков нравственные качества, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, мотивация на обучение и личностное развитие;
- подростки научатся принимать ответственные решения и находить выход из конфликтных ситуаций;
- освоят навыки социально поддерживающего и развивающего поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
- появится сознание о личной ответственности за свое здоровье и будущее;
-получат определённый социальный опыт, приобретаемый в процессе достижения результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
Профориентационные практики.Проект "От Хобби до профессии"
В данной работе представлен опыт работы по профориентации.Проект "От хобби до профессии" рассчитан на год....
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проект "Урок как сценарий"
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по математике и финансовой грамотности
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по русскому языку и литературному чтению
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Проекты по окружающему миру
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике...