Модель развития функциональной грамотности.
статья по чтению по теме
Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.docx | 563.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель развития функциональной грамотности.
(слайд 2)
Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.
(слайд 3)
Перед учителем начальной школы стоят колоссальные задачи: развить ребёнка. Что значит развить мышление: из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое: развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание: развить фантазию и воображение, пространственное восприятие: развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику, как известно развитие кисти ведёт к развитию лобной доли мозга, ответственной за мыслительную деятельность. Очень важно развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.
Решая эти задачи, педагог как пазлы собирает картинку, получает в результате функционально развитую личность.
(слайд 4)
Я думаю, что в образовательном процессе они могут быть приобретены учениками, если соблюдены следующие условия:
- обучение носит деятельностный характер:
- учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности за результаты деятельности:
- представляется возможность, для приобретения опыта достижения цели:
- правила оценивания отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса:
- используются личностно-ориентированные технологии.
Использование различных форм работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Хотелось бы, по - конкретней остановиться на используемых технологиях: (слайд 5)
- Технология проектной деятельности. («Информационное поле» предмет исследования - фантики)
(слайд 6)
- Здоровьесберегающие технологии по В.Ф. Базарному, это весёлые физминутки, упражнения «Ленивые восьмёрки» , «Шапка размышлений», использование конторок для работы стоя, подвесные карточки, обеспечивающие подвижный метод обучения на уроках, упражнения для глаз по Л.Г Масько.
(слайд 7)
- Работая по технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, являюсь участников олимпиады учителей занковцев, использую: написание пятистиший, аннотаций, мечталок-сочинялок, ролевую игру, как ассоциативные методы работы, так и практические.
(слайд 8)
- Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом, способствует на развитие сообразительности, творческого чутья.
(слайд 9)
- Уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиле взаимодействия с учеником. Раздаточный и тестовый материал составляется по уровням.
(слайд 10)
- Информационные и коммуникативные технологии. Интернет, средства мультимедия, библиотека.
(слайд 11)
Свою модель я представляю в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так же как маленькой личности приходящей к нам на урок, необходимы знания, умения и навыки. Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, по технологиям, дерево незамедлительно даст плоды – замечательные, достойны восхищения яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей.
Дерево – функционально грамотная личность
Вода – педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель
Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться т.е. заниматься самообразованием.
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг сформированности УУД как основа качественного развития функциональной грамотности педагога
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий), как известно, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом как одна из важнейших з...
Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 1 класс
Данный курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...
Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 2 класс
Данный факультативный курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения ...
«Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе»
Проект «Модель формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе», адресован учителям начальных классов, классным руководителям, руководителям МО, методистам и зам. дире...
Методический проект "Грамотный покупатель" . Развитие функциональной грамотности.
Цель проекта: создание системы внеурочной деятельности для развития функциональной грамотности младших школьников....
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с учащимися с задержкой психического развития, 4 класс. Тема: Развитие функциональной грамотности на логопедических занятиях.
Этот учебный материал по развитию функциональной грамотности можно использовать в работе логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов....