Выявление отношения школьников к учебным предметам
материал (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 83.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного воспитательного занятия
Дата: 18.04.2019 г.
Практикант: Колесникова Елена Павловна, студентка группы ПНК-118 ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж».
Класс: 1 «А».
Учитель: Некрылова Оксана Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №45».
Тема: Выявление отношений младших школьников к учебным предметам.
Цель: Выявление отношений младших школьников к учебным предметам.
Задачи:
Воспитательная: содействовать формированию умений работать в коллективе и профессиональной ориентации обучающихся.
Развивающая: развивать творческие способности, мышление и внимательность.
Познавательная: расширять знания обучающихся об окружающем мире
Форма: Диагностическое занятие.
Оборудование: бланки, шарики, листы с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание. Реализация УУД. |
|
- Ребята, здравствуйте!( Здравствуйте) - А как у вас дела?(Дети отвечают) - А что вы делали вчера вечером?( Дети отвечают)
- А вы помните, с чего начинается каждое наше занятие? (Да) - С чего же? (С ритуального приветствия) - Правильно. Давайте удобно сядем. Руки соединим , не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. -Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Послушайте, какие звуки вы слышите вокруг себя. Почувствуйте в своих ладонях ладони товарищей, пожелайте друг другу добра приветливым, мягким пожатием рук. Мысленно скажите: «Я рад работать в этой группе, с моими товарищами. Я испытываю к ним добрые чувства». Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Отпустите руки. - Ребята, а где вы очутились во время нашего приветствия? (Дети отвечают) - А кому-нибудь удалось побывать в том месте, которое я описывала? (Дети отвечают) - Вам нравится наше ритуальное приветствие? (Дети отвечают) - Я очень рада, что вам нравится. | |
| - Ребята, вот вы уже долго учитесь в школе, а вам нравится учиться? (Дети отвечают) - А что вам больше нравится в школе? (Дети отвечают) - А вы знаете, какие предметы у вас есть?( Дети отвечают) - А какие? (Дети называют) - А кому какие предметы нравятся?( Дети отвечают) - А какие предметы не нравятся? (Дети отвечают) - Ребята, я очень хочу узнать, какой предмет вам все-таки нравится больше всего, чтобы это узнать, я предлагаю вам немного поиграть, вы согласны? (Да)
- Ребята, для нашей игры я каждому из вас раздам подписанные бланки. - Посмотрим на бланки, что вы видите? (Дети отвечают) - Там изображен прямоугольник, на сколько частей он разделен? (Дети отвечают) - А какая самая широкая колонка? (Дети отвечают) - А что в ней написано? (Предмет) - А вы знаете, что такое предмет? (Дети отвечают) -Правильно, предмет- это то, что вы изучаете в школе. - А сколько еще узких колонок? (Дети отвечают) - В колонке под цифрой «1» написано « очень нравится», в колонке под цифрой «2» написано «нравится», в колонке под цифрой «3» написано « безразличен». А вы знаете, что значит «безразличен»?( Дети отвечают) -Базразличие- это когда тебе все равно, что происходит с тем или иным предметом. Но в нашем случае, это когда тебе все равно на тот или иной предмет надо идти. Вы поняли? (Да) - Молодцы, продолжим. - В колонке под цифрой «4» написано « не нравится», в колонке под цифрой «5» написано «крайне не нравится» - Ваша задача прочитать название первого предмета в списке и подумать, как ты к нему относишься. -Давайте прочитаем первый предмет? (Русский язык) -А теперь, кому «очень нравится» этот предмет, тот в первой колонке ставит «+», кому « нравится» этот предмет, тот во второй колонке ставит «+», кому «безразличен» этот предмет, тот в третьей колонке ставит «+», кому «не нравится» этот предмет, тот в четвертой колонке ставит «+», кому «крайне не нравится» этот предмет, тот ставит «+» в пятой колонке. - Теперь разберем с вами строчку с предметом «Чтение» - Кому «очень нравится» этот предмет, тот в первой колонке ставит «+», кому « нравится» этот предмет, тот во второй колонке ставит «+», кому «безразличен» этот предмет, тот в третьей колонке ставит «+», кому «не нравится» этот предмет, тот в четвертой колонке ставит «+», кому «крайне не нравится» этот предмет, тот ставит «+» в пятой колонке. - Следующий предмет «Математика» - Кому «очень нравится» этот предмет, тот в первой колонке ставит «+», кому « нравится» этот предмет, тот во второй колонке ставит «+», кому «безразличен» этот предмет, тот в третьей колонке ставит «+», кому «не нравится» этот предмет, тот в четвертой колонке ставит «+», кому «крайне не нравится» этот предмет, тот ставит «+» в пятой колонке. (Остальные строчки дети выполняют самостоятельно). -Кто закончил – поднимите руки?( Дети поднимают руки) -Молодцы, а теперь переверните свои бланки, а я пройду с папкой и вы положите их в нее. -Сегодня, когда я приду домой, я посмотрю, кто какие предметы из вас любит. - Ребята, вы наверное устали?(Да) -Сейчас мы с вами очень тихо встанем и выйдем в коридор, чтобы немного отдохнуть.
Золушка наша умеет работать(Прыжки) Моет посуду, стирает белье, (Трете руками) Старые вещи может заштопать,(Хлопки за спиной) Все получается у нее.(Хлопки перед грудью) Вот она пол подметает, так чисто,(Наклоны) Вкусно готовит, золу уберет,(Приседания) Все может делать она очень быстро.(Поворот направо) Да! И при этом песни поет!( Поворот налево) -Молодцы, ребята! А теперь так же тихо мы заходим с вами в класс. -Давайте мы с вами еще немного поиграем, вы же у меня очень любите играть.
Название: «Опытный чертежник» -Сейчас я раздам вам листочки с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат. Сначала вы положите перед собой листочек с кругом. Поставите точку на любой части фигуры. По моему сигналу вы должны закрыть глаза и как можно аккуратней обвести фигуру. Точно так же мы будем обводить овал, треугольник, прямоугольник и квадрат. Все поняли правила игры? (Да) -Тогда приступим. Развивает творческие способности и мышление. -Ребята, вы настоящие чертежники. Можете забрать работы и показать своим родителям. -Мне так нравится с вами играть. -Ребята, а вы знаете, что такое рифма?(Дети отвечают) -Рифма- это повторение более менее сходных сочетаний звуков. -Я хочу предложить вам поиграть в игру «Рифмушки». -Я буду читать вам предложение, а вы должны подобрать рифмы. -Поиграем? (Да) Название: «Рифмушки». Все девчонки и мальчишки Прочитали эти … Посмотри скорей в оконце И увидишь в небе … В заболоченной речушке Громко квакают лягушки… У ежа есть и у елки Очень колкие … Молока попив из миски Лапкой ротик моет… «Уходите поскорей!»- Нам чирикал … Возле елки в Новый год Дети водят … Очень весело Егорке На санях кататься с… Радостно у наших ног Машет хвостиком … Смотрели мы спектакль хороший И громко хлопали в … Развивает внимательность, мышление. -Ребята, вы такие сообразительные. Я очень горжусь вами! | Раздача бланков. Проверяю как дети выполняют задание. Собираю бланки. Раздача шариков. Раздача листочков. |
| -Наше с вами занятие подходит к концу. -Вам понравилось чем мы сегодня занимались?(Да) -Мне тоже очень понравился наш сегодняшний день. -А вы помните, что мы делаем в конце каждого занятия? (Да) -Что же?( Ритуальное прощание)
-Молодцы. Давайте сядем с вами поудобнее, возьмемся за руки, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. «Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте мысленно всех сидящих за этим столом. Скажите своим товарищам: «Я желаю всем добра!». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза, улыбнитесь. Отпустите руки. До свидания, до следующей встречи». -До завтра, ребята. Я буду очень ждать встречи с вами. |
Руководитель практики ___________________________ Дата_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов в УМК "Школа России"
В данной разработке освещено изучение особенностей формирования коммуникативной компетентности у младших школьников....
«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»
Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...
Воспитание младших школьников средствами учебных предметов.
Воспитание младших школьников посредством содержания учебных предметов...
Диагностики и методики для выявления отношения младшего школьника к ЗОЖ
Здравствуйте, дорогие гости! Предлагаю Вашему вниманию диагностика как выявить в детском коллективе преобладание отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью....
«Развитие и коррекция речи у детей с нарушением интеллекта» Выступление на краевом практико-ориентированном семинаре «Развитие речевой деятельности младших школьников средствами учебных предметов» 24 ноября 2015 год
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...
Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»
Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....