Изучение школьной мотивации
классный час (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного воспитательного занятия
Дата: 17.04.2019 г.
Практикант: Колесникова Елена Павловна, студентка группы ПНК-118 ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»
Класс: 1 «А».
Учитель: Некрылова Оксана Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №45».
Тема: Изучение школьной мотивации детей, обучающихся в начальных классах.
Цель: Изучение школьной мотивации детей, обучающихся в начальных классах.
Задачи:
Воспитательная: содействовать формированию умений работать в коллективе.
Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение и творческие способности детей.
Познавательная: углубить знания обучающихся о нормах поведения в обществе.
Форма: диагностическое занятие (методика Лускановой Н.Г.)
Оборудование: бланки.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Примечание. Реализация УУД |
|
-Здравствуйте, ребята.( Здравствуйте) -Как у вас дела? (Дети отвечают) -У меня тоже все хорошо, вот шла к вам сегодня такая счастливая, очень ждала нашей с вами встречи, а вы ждали? (Дети отвечают)
-Я очень рада, а вы помните, с чего мы начинаем наше с вами занятие? (Да) -Тогда давайте приступим. Садитесь поудобнее, соедините руки, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. - Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте мысленно, что каждый из вас- это лепесток большого красивого цветка. Красота его зависит от каждого лепесточка. Они тесно прижимаются друг к другу, дружно закрываются в непогоду и с радостью открываются на встречу теплым солнечным лучам. Мысленно улыбнитесь друг другу, пожмите руку. Откройте глаза, отпустите руки. - Ребята, а что вы себе представляли?( Дети отвечают) | |
|
-Ребята, а как долго вы уже проучились в школе?( Долго) -Скажите, а вам нравится учиться?( Дети отвечают) -А что вам нравится больше всего? (Дети отвечают) - А сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру, хотите? (Да) -Хорошо, тогда слушайте правила игры.
-Сейчас я каждому из вас раздам волшебный листок, на котором написаны вопросы, я буду читать вам вопрос, а вы должны обвести в кружок тот ответ, который вам подходит. Только не забудьте подписать свой волшебный листок Например, я читаю первый вопрос «Тебе нравится в школе?» - Если вам нравится в школе, вы обводите ответ под буквой «а», если вам не очень нравится в школе, то вы обводите ответ под буквой «б», а если вам не нравится в школе, то вы обводите ответ под буквой «в», вы поняли правила нашей игры? (Дети отвечают) - Давайте для примера разберем еще второй вопрос «Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?» - Если вы идете в школу с радостью, то обведите в кружок ответ под буквой «а», если по-разному, то ответ под буквой «б», а если хочется остаться дома, то ответ под буквой «в», а теперь приступим к нашей игре. 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? А)пошел бы в школу; Б)не знаю; В)остался бы дома; 4. Тебе нравится, когда отменяются какие-либо уроки? А)не нравится; Б)бывает по-разному; В)нравится; 5. Ты хотел бы, что бы тебе не задавали никаких домашних заданий? А)не хотел бы; Б)не знаю; В)хотел бы; 6. Ты хотел бы, что бы в школе остались одни перемены? А)нет; Б)не знаю; В)хотел бы; 7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? А)часто; Б)редко; В)не рассказываю; 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? А)мне нравится наш учитель; Б)точно не знаю; В)хотел бы; 9.У тебя в классе много друзей? А)много; Б)мало; В)нет друзей; 10.Тебе нравятся твои одноклассники? А)нравятся; Б)не очень; В)не нравится; -А теперь переверните свои волшебные листочки, и каждый положит мне их в папочку. -Ну что, вам понравилась наша игра?( Да)
-А теперь давайте немного отдохнем, сейчас нам нужно тихонько встать и выйти в коридор. Будем проводить физминутку, хорошо?(Да) -Встанем так, чтобы никто никому не мешал и повторяем за мной, хорошо?(Да) Шарик-фотограф. Шарик на охоте снова, щелк- и фото уже готово(рывки руками в стороны) То увидел он зайчонка, что морковочку грызет.(прыжки) То заметит он ежонка, что домой грибы несет.(приседания) То летит сорока низко,(бег на месте, взмахи руками) То бежит мышонок близко.(пружинка) Шарик всех снимал не раз, Эти фото- просто класс!( Руки согнуты в локтях, рывки в стороны) -Вам понравилась физминука?(Да) -А теперь мы так же тихо заходим в кабинет, и садимся на свои места.
-А теперь мы с вами немного поиграем. -Ребята, скажите, а вы любите загадки?(Да) - А какие загадки вы знаете?(Дети отвечают) -Я предлагаю вам разгадать загадки, которые я для вас приготовила, вы согласны? (Да) -Ну хорошо, тогда слушаем загадки. Загадки Развивает внимание и мышление. Над рекой, поперек, Великан врастяжку лег. Через реку по спине Он ходить позволил мне. (Мост) Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки (Котенок) На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моем дому Место только одному. (Черепаха) Видел я такой цветок- Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел. (Одуванчик) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) -Ребята, вы у меня такие молодцы, разгадали все загадки. Я так вами горжусь. -Скажите мне какое у вас настроение?( Дети отвечают) -У меня такое хорошее настроение, мне так нравится с вами играть, общаться. -А вы хотите еще поиграть? (Да) -Тогда давайте поиграем с вами в игру настроение, хорошо?(Да) Игра «Настроение» Развивает мышление и воображение -Сейчас, я шепотом своему соседу скажу, какое выражение лица ему нужно изобразить, чтобы передать настроение. Например, я скажу «Сделай счастливое лицо», и мой сосед изобразит это. Ну а вы все должны отгадать «настроение», все поняли?(Да) -Ребята, мне так нравится с вами играть, а вам нравится?(Дети отвечают) - Мне очень хочется узнать ваше настроение, хотите поделиться им со мной? - Я предлагаю вам нарисовать ваше настроение, оно может быть веселым и красочным, а может быть грустным и серым. -Вам нравится моя идея?(Дети отвечают) Игра «Рисунок» Развивает воображение и творческие способности -Ребята, сейчас каждый нарисует свое настроение, и расскажет мне немного о нем. -Ну что, приступим?(Да) -Ребята, мне очень нравятся ваши рисунки. Может вы подарите их мне на память о нашем дне?(Дети отвечают) | Раздача бланков Дети рисуют. |
| -Вот, наше с вами занятие подходит к концу. -А что мы договорились с вами делать при прощании?( Дети отвечают) -Правильно. Для этого нам нужно удобно сесть, взяться за руки, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. -Дети, наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно скажите друг другу: «Я благодарю моих одноклассников за все интересное, что было сегодня на нашей встрече. Я прощаю тем из них, кто причинил мне обиду». А теперь мысленно скажите себе: «Я прощаю себе ошибки, неудачи, которые были у меня сегодня». Пожмите руки друг другу, откройте глаза, улыбнитесь. До свидания! -Ребята, мне очень приятно с вами работать, надеюсь, что завтра мы с вами продолжим в том же режиме! |
Руководитель практики ___________________________ Дата_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Изучение школьной мотивации
изучение школьной мотивации...
Аналитическая – справка отчет по результатам изучения школьной мотивации учащихся 2-4-х классов по МБОУ «АНОШ-детский сад» 2017-2018 учебный год
Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенст...
Методика "Изучение школьной мотивации" М.Р.Гинзбурга.
Методика для изучения школьной мотивации....
Методика Изучение школьной мотивации М.Р.Гинзбурга.
Методика "Изучение школьной мотивации" М.Р.Гинзбурга....
Методика Изучение школьной мотивации М.Р.Гинзбурга.
Нет аннотации...