Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
классный час (4 класс)
Развитие интереса к наукам;применение полученных знаний; расширение объема знаний; привитие навыков групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtogde_kogda_4_klass.docx | 683.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сысоева Татьяна Викторовна
МБОУ «СОШ № 5» город Грязи Липецкая область
«Игра - это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Интеллектуальная игра для 4 классов
«Что, где, когда»
(Неделя науки в школе)
Цель игры: повышение познавательного интереса к предметам гуманитарного, естественнонаучного цикла; развитие логического мышления учащихся; реализация межпредметных связей.
Задачи:
развитие интереса к наукам;применение полученных знаний; расширение объема знаний;
привитие навыков групповой работы.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым участником уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады «Неделя науки в школе». От каждого класса (среди 4-х классов) выдвигается 1 команда. Учителя химии, биологии, географии, физики готовят вопросы для учащихся. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута.
1.Игра состоит из 11 раундов.
2.В каждом раунде предлагаются вопросы из сектора, выпавшего на игровом столе.
3.После обдумывания (1 мин.) капитан называет игрока, который будет давать ответ.
4.Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять ее дополнительно в любом раунде.
5.Если команда дает правильный ответ, то ей зачисляется одно очко. В случае неправильного ответа на вопрос в игре ответ может дать другая команда или зрители.
6.Дважды за игру проводится музыкальная пауза. Она возникает либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать это дважды за игру), либо по просьбе команды (ей позволяется сделать это один раз).
Ведущий: Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 11 секторов. При помощи волчка выбирается категория, на вопросы которой нужно дать ответ.
Литература
Астрономия
Биология
География
Химия
Физика
Музыка
Блиц-турнир
История
Математика
Черный ящик
Игра начинается с разминки.
Разминка:
1. Что общего между мышами, орехом, новогодней елкой и девочкой? (сказка «Щелкунчик»)
2. Назовите яму, имеющую прямое отношение к музыке (оркестровая яма)
3. Этот продукт - часть кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?
4. Алюминиевые и железные стружки можно разделить… (магнитом).
5. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
Литература
1.Этот мальчик носил горностаевую мантию, золотую корону и любовался на розу (Маленький Принц)
2.Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в Стране дураков? (соль)
3.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)
4. Кто из героев сказки четвертым увидел теремок? (лиса)
Астрономия
1.На поверхности какого небесного тела встречаются такие названия: море Спокойствия, океан Бурь, болото Сна, озеро Смерти? (Луна)
2.Как по-научному называется звездопад? (Метеоритный дождь)
3.Вавилоняне называли его «Лесная птица», арабы — «Курица». А как называем это созвездие мы? (Созвездие Лебедя)
4.Как называется явление, при котором Земля попадает в тень, отбрасываемую Луной? (Солнечное затмение)
Биология
Видеовопрос от учителя биологии: Этому цветку посвящали стихи, сказки, музыку. Его праздник отмечают в Англии 19 апреля.Его латинское название — «галянтус» (Galanthus) — «молочный цветок». Известен он еще с 1 тысячелетия, занесен в Красную книгу (подснежник)
2. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (черный кот)
3. Как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост шесть - семь метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф не помещается? (В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк)
4.Этот овощ, с которым в песенке сравнивают одно насекомое, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)
География
1.Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
2.Какой город называют северной столицей России? (Санкт-Петербург)
3.Самый большой материк на Земле. (Евразия)
4. Видеовопрос от учителя географии
Что изображено на этой фотографии? (извержение вулкана)
Музыкальная пауза (выступление учащихся вокального кружка)
Черный ящик:
Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца. Для Дюймовочки она была не меньше озера. А для нас с вами она не больше блина. Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка
Химия
1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар)
2. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
3. «Это полезное ископаемое могло бы рассказать о себе так: «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя» (нефть)
4. Видеовопрос от учителя химии:
О каком металле идет речь?
- Это очень ковкий металл.
- Это один из первых металлов, известных человеку.
- С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.
- Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
- Его называют царем металлов (золото)
Физика
Видеовопрос от учителя физики
Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»? (цвета радуги)
1. В холодную погоду запотевает оконное стекло с внутренней или наружной стороны?
2. Задача от профессора физики, лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы: Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать грохота? (она не должна двигаться)
Музыка
Видеовопрос от учителя музыки.
Музыкальный коллектив «Бурановские бабушки» получил в 2012 году всемирную известность, выступив на конкурсе «Евровидение», где представлял Россию. Припев они исполняли на английском языке. А на каком языке финно-угорской группы они исполняли куплеты? (на удмуртском)
(видеофрагмент)
2. Раньше королей и их придворных развлекали скоморохи, у которых были погремушки из бычьего пузыря. Плоды какого растения находились в этих погремушках? (горох)
Конкурс для болельщиков
Песенный
Прослушав мелодию, отгадать название песни и спеть один куплет.
- Чему учат в школе.
- Песенка Красной шапочки
- Песня крокодила Гены
Блиц – турнир «Интересные изобретения»(на каждый вопрос команда имеет 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах).
Это вещество люди изобрели 5 тысяч лет назад. Делали его так. В глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного вещества, а другой конец брал в рот и выдувал пузырь так же, как ты выдуваешь мыльный пузырь. Раздувая это вещество, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другое. Что же это за вещество? (стекло)
А этот предмет варят из жира животных. И варить его научились ещё в глубокой древности - 4 тысячи лет назад. Сначала он дурно пах, но потом стал душистым, в красивой упаковке.
Первые заводы по производству этого предмета были построены во Франции в 9 веке, то есть 1100 лет назад. В России заводы стали строиться при Петре I. Как часто бывает, этим предметом пользовались только знатные люди, а крестьяне пользовались щёлоком - древесной золой, прокипячённой с золой.
Каждый современный человек за год расходует около 10 кг этого вещества. (мыло)
Этот предмет пришёл к нам из глубокой древности, тогда он был сделан из рыбьей кости. Затем эти предметы стали делать из бронзы и железа. В древности отношение к этому предмету было священным. Считалось, что он (предмет) обладает таинственной силой. В нем хранилась жизнь сказочных персонажей. В России этот предмет стали делать по указу Петра I. Царь приказал русским купцам Сидору Томилину и Панкрату Рюмину научиться мастерству изготовления этого предмета и построить в России фабрики. Самые первые предметы были очень дорогими, их очень берегли (игла)
История
1. Конкурс «Найди лишний предмет».
Перед вами - гость из прошлого. Нужно найти лишний предмет в его наряде.
Один из болельщиков в исторический женский костюм.
Купеческая дочка: « Ах, как скучно мне, девице-красавице, в тереме сидеть! Батюшка не велит одной на улицу выходить, мамки-няньки с младшими братиками хлопочут. Учиться нам, девицам, не надо. Да и то хорошо, зачем глаза портить? Ручки мои беленькие, работой не испорченные».
Ведущий. Итак, посмотрите внимательно на нашу гостью. Назовите лишние предметы. (Лишние предметы: бигуди, фартук, сумочка, автоматическая заколка…)
2. У вас на столах лежит рисуночное письмо - пиктограмма (4 рисунка).
Расположите (и приклейте) рисунки на листе так, чтобы получился рассказ. Составьте рассказ (устно).
Математика
1. Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:
- Да кто ж его знает. То Бог сотворил.
И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.
Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь? (М. Ломоносов)
2. Собрать танграм
Рефлексия.Подводятся итоги игры, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...