Игра "Марафон здоровья"
классный час (1 класс)

Сысоева Татьяна Викторовна

Здоровье и здоровый образ жизни-это главная ценностьв жизни, радостное ощущение своего существования в этом мире. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_marafon_zdorovya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сысоева Татьяна Викторовна

МБОУ «СОШ № 5» город Грязи Липецкая область

Материал (1 класс) на тему:

Игра «Марафон здоровья»

Цели и задачи: 

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.

2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.

3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллективизма, взаимопомощи,

«здоровый дух соперничества».

4. Формировать навыки игровой деятельности.

5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с крупой, ленты, зонтики, мешки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Праздник начинается со звука фанфар (музыкальная запись).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Капитаны, представьте команды!

Капитаны выходят вперед. Представление команд:

Команда: «Неболейки». Наш девиз: «Здоровье – в наших руках!»

Команда: «Крепыши». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»

Ведущий: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жури).

(сказать об оценивании эстафет: 1 очко - 1 язык пламени, прикрепляемый на стенд в виде олимпийского факела.)

Слово жюри, (пожелание удач)

На площадку выходит тепло одетый Бом. Вокруг шеи обмотан длинный шарф.

Ведущий: Бом, почему ты так накутался?

Бом: Я простуды боюсь. (Чихает)

                  Здравствуйте, ребята!

                  У меня печальный вид:

                   Голова моя болит,

                  Я чихаю, я охрип!

Ведущий: Что такое?

Бом (со вздохом). Это грипп!

Ведущий: А вот наши ребята не болеют!

Бом. Не болеют?

Ведущий: Не болеют! Никогда! Вот послушай, Бом, почему они не болеют.

Ученик:

Спорт - это жизнь.

Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен, кто не будет лениться,

Могут со спортом легко подружиться.

Ученица:

Спортивные люди - они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Бом: Я понял-понял, чтобы никогда не болеть, нужно всегда заниматься спортом и закаляться!

Ведущий: Правильно, Бом! Мы с ребятамиприглашаем тебя на наш спортивный праздник.

Бом: Огромное спасибо! Я с удовольствием останусь! Я даже знаю одну замечательную игру. Ребята-болельщики, хотите поиграть?

Игра со зрителями:

Бом:

Итак, ребята, готовы?

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;

при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.

(Проиграть это со зрителями), затем сказать:

«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»

(все хлопают громко в ладоши).

«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).

Далее сказать: «Пошел сильный ливень!»

Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.

Ведущий: Вы готовы?! Итак, мы начинаем.

Эстафета 1. «Поиграем в пловцов».

Участникам необходимо добежать до скамьи, лечь на неё лицом вниз, с помощью рук передвинуться до конца скамьи на животе, добежать до обруча, продеть его через себя, бегом возвратиться к команде, передать эстафету следующему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны.

Слово жюри.

Эстафета 2. «Кенгуру"

Участникам необходимо, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до обруча, обежать его, взять мяч в руки и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику в руки, встать в конец колонны. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Эстафета 3. «С мешочком на голове»

Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны. (Небольшой мешочек набивают фасолью, завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов.)

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Бом:

Ну что, ребята, не заскучали? Предлагаю вам. Отгадать мои загадки. Я загадываю, а вы отвечайте хором. Итак, начали!

Бом:

Я за лето сил набрался

И значительно подрос.

Много спортом занимался,

Пробежал легко я (кросс.)

Тренируемся в сноровке,

Мяч бросаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом,

Так проходят (эстафеты.)

Подтянуться мне не просто,

 Ведь я маленького роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас (турник.)

Ноги в них быстры и ловки,

То спортивные (кроссовки.)

Не пойму, ребята, кто вы:

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Тут играют в (волейбол.)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну а она через меня. (Скакалка.)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот бойко бегает народ.

 (Стадион.)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку.)

Бом: Молодцы! Все теперь поняли, чтобы никогда не болеть, надо заниматься спортом и делать зарядку? А теперь я приглашаю всех на веселую зарядку «Зверобику»!

Дети и Бом выполняют движения под песню.

        

Ведущий:

Молодцы, ребята! Продолжаем наш спортивный праздник!

Эстафета 4. «Бег с тремя мячами».

На линии старта по сигналу первый берет удобным образом 3 мяча, бежит с ними до обруча и кладет мячи в обруч. Назад он возвращается пустой, передает эстафету второму участнику, дотронувшись до него рукой, встает в конец колонны. Второй участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол, передает эстафету третьему участнику, дотронувшись до него рукой, встать в конец колонны. Стартует следующий участник.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Эстафета 5. «Канатоходцы»

(На полу проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты).) Участник берет в руки детский зонтик и старается пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой, бегом возвращается к команде, передает зонтик следующему участнику, встает в конец колонны.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Слово жюри.

Эстафета 6. «Бег в мешках»

Ведущий:

У двоих у вас мешки,

Очень клёвые они.

Надевай их и беги,

Но смотри не упади.

По команде первый участник надевает мешок на ноги и бежит до обруча, обегает его, снимает мешок и обратно бежит, держа мешок в руке. Передает эстафету следующему, сам встает в конец колонны.

Ведущий: Начинаем по моей команде. Приготовились! Марш!

Ведущий:

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Слово жюри.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Девочки исполняют финальный танец «Зарядка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...