Классный час по умственному направлению
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennoe.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия / мероприятия
Тема: «Мой ум»
Класс: 2
Направление внеклассной деятельности: Умственное развитие ребенка
Цель: Способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость
Задачи: 1) воспитывать волевые качества, стремление к победе; 2) развивать представление учащихся об интеллектуальных способностях.; 3) формировать навыки коллективной работы.
Форма организации внеклассного занятия: классный час
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, названия команд, раздаточный материал, документ камера, призы для детей.
Прогнозируемые результаты: личностные результаты - внутренняя позиция школьника, положительное отношение к окружающим; - широкая мотивационная основа учебной деятельности; - учебно- познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; метапредметные результаты – научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса; регулятивные результаты- оценить свои достижения, осознать трудности, искать их причины и пути преодоления; - выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Знакомство и приветствие учеников. Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычная игра. | Приветствие. Готовность к занятию. |
Ребята, сейчас я прочитаю небольшой рассказ, а внимательно послушаете и ответите мне на несколько вопросов. | Слушают внимательно. | |
Сережа отправился с мамой и папой в цирк. Дул сильный ветер. -Папа! Кто качает деревья? -А почему идёт дождь? -А можно его остановить? -А почему дует ветер? И на все вопросы Сережи папа терпеливо отвечал. На что мама сказала: «Видишь, Серёжа, какой у нас умный папа». Иногда вам родители говорят: «Умник, умница». Правда, приятно слушать эти слова? От какого слова они происходят? | Слушают внимательно Они происходят от слова «ум». | |
Как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия? Обобщим ваши ответы. Имя ребенка, прочитай тему занятия. | Мой ум. | |
А как вы думаете какая у нас будет цель? Обобщим ваши ответы. Имя ребенка, прочитай тему занятия. | Узнать, что такое ум. | |
Основной этап | Что такое ум? Вы все правильно мыслите. Имя ребенка, прочитай определение, к слову, ум. | Ответы детей. Ум – это способность думать, понимать и усваивать информацию. |
Где живет у нас ум? | В голове, в мозге. | |
Мозг человека – это командный пункт всего организма. Мозг состоит из мельчайших клеток. Клетки мозга – настоящие работяги, поэтому им нужно много пищи. Как вы думаете, какой? | Ответы детей. | |
Клетка мозга питаются кислородом. Поэтому, чтобы мозг хорошо работал, следует больше гулять и дышать свежим воздухом. | Слушают внимательно. | |
Вспомним правила с интерактивной доской. Теперь вы будете выходить у доски и соединять пословицы. Будем выходить по очереди, начнем с имя ребенка. По одежде встречают, по уму провожают. Ученье – свет, а не ученье – тьма. Тяжело в учении – легко в бою. Повторенье – мать ученья. Один ум хорошо, а два лучше. Умение везде найдёт применение. Как вы понимаете данные пословицы? | Вспоминают правила работы с интерактивной доской. Отвечают на вопрос. | |
Сыграем в игру «Я знаю…», но прежде, чем в нее начать играть мы должны вспомнить правила работы в парах. У вас на столах лежат карточки и на них написано 5 предложений вам необходимо их дополнить, на выполнение задания вам дается 1 минута. Я знаю пять деревьев: … Я знаю пять имен мальчиков: … Я знаю пять имен девочек: … Я знаю пять фруктов: … Я знаю пять видов одежды: … Время вышло. Вам необходимо выйти и рассказать, что вы написали. | Называют правила работы в парах. | |
Знаете, есть такая сказочная страна Наоборотия. В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожем на наш, только все слова они читают, наоборот. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание «чубрики-мубрики-кекс-брекс», и все вы превратитесь в наоборотов - жителей страны Наоборотия. Сейчас на экране будут появляться слова, вам будет необходимо выйти к доске и соединить слово, написанное наоборот со своим словом, которое написано не наоборот. Нолс - Слон Ток - Кот Алкук - Кукла Кос - Сок Анишам - Машина Тевс - Свет | ||
Заключение | Вы все справились с заданиями. Назовите какая была теза занятия? | Мой ум |
А какая была цель занятия? | Узнать, что такое ум. | |
Как вы думаете мы достигли ее. | Ответы детей. | |
Закончите предложение. У меня получилось… Мне было интересно … Мне понравилось … | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"
формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре...
Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»
Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»...
Классный час по общекультурному направлению по теме «Биография Айвазовского» по программе «Мой мир»
Классный час по общекультурному направлению по теме «Биография Айвазовского» по программе «Мой мир», автор Попикова Наталья Александровна...
Классный час по спортивному направлению по теме «Режим дня» по программе «Мой мир»
Классный час по спортивному направлению по теме «Режим дня» по программе «Мой мир», автор Попикова Наталья Александровна...
Классный час-путешествие экологического направления "Чудеса на грядке"
Разработка классного часа об овощах...
Доклад по теме: "Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»
В данном докладе говорится о том, как важна внеурочная деятельность в образовательном процессе....