Влияние оригами на развитие младшего школьника
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Оригами благоприятно влияет на младшего школьника. Оригами - инструмент для развития моторики, памяти, мышления, речи, творческого воображения и концентрации внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние оригами на развитие младшего школьника
Ребенок в начальной школе должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
В.М. Бехтерев писал: «Движение рук тесно связано с речью и её развитием». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
Оригами – это искусство бумажной пластики, появившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
Все педагоги, занимающиеся преподаванием оригами, отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников по предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, окружающий мир, историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"
Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Мои авторские наработки и результаты исследовательской работы....

Оригами - средство развития младших школьников
Оригами - прекрасное средство для развития детей. Оно прдоставляет большие возможности развития учащихся....

Влияние мнемотехники на речевое развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Оно должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нар...
Влияние игры на свирели на развитие младших школьников
Один из самых простых духовых инструментов , свирель, может влиять на физическое,психическое и нравственное развитие ребенка.Игру на свирели по праву можно назвать здоровьесберегающей технологией....

Влияние занятия оригами на развитие младших школьников
Регулярные занятия оригами очень полезны для младших школьников. Они способствуют развитию мелкой моторики и рече-мыслительным процесса, позитивным изменениям в развитии психических процессов, развити...
Статья "Роль занятий оригами в развитии младших школьников"
В.А. Сухомлинский говорил: В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,...