Внеурочное занятие "Финансовая грамотность"
классный час (1, 2, 3 класс)

Вишневская Александра Владимировна

Внеурочное занятие "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, а меня Александра Владимировна! Сегодняшнее занятие проведем у вас мы.

- Присаживайтесь.

- Проверьте свои рабочие места. Уберите всё лишнее с парты.

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь пора, начнём!

 Предлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать тему нашего занятия:

-На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

-Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

-Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

-И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

Так о чем будет наш урок?

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о деньгах!

Но для начала, давайте посмотрим видео о том, как они появились

ПОКАЗЫВАЕМ ВИДЕО https://youtu.be/0oTBx2lNr74

Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги? Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.

Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги?

Итак деньги нам нужны:

-для покупки продуктов,

- для оплаты развлечений

-для оплаты услуг

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

-для оказании помощи бедным

-для оказании помощи бездомным животным

А всё ли можно купить за деньги?

А что по вашему нельзя купить за деньги?

(Похвалить)

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.

Количество (К) – это число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.

Стоимость (С) – это количество денег, затраченных на всю покупку.

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество: С = Ц • К.

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество: Ц = С : К

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену: К = С : Ц

Давайте перейдем к следующему заданию. У вас на партах лежат карточки, в которых мы сейчас будем работать. Не забывайте про правильную осанку, во время работы.

 Задание 1

1) «Решение задачи».

В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?

(Ответ: в ближнем, так как 160+30*2= 220 руб. и затраты времени надо учесть)

2) «Решение задачи».

У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?

(Ответ: 2)

3) «Решение задачи».

Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

(Ответ: 5)

А теперь давайте встанем из-за парт и немного разомнемся!

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)

 Задание 2

А теперь обратите внимание на доску. Давайте разгадаем с вами ребусы

  1. Пенсия
  2. Стоимость
  3. Деньги

 Задание 3

Ребята, вы уже, наверное, знаете что, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову - ДОХОД, а какие к - слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов.

1.Порвалась обувь.                              

2.Папе дали премию.

3.Продали часть урожая груш.

4.Купили продукты.

5.Выиграли в лотерею.

6.Купили лекарства.

7.Сломалась машина.

 Задание 4

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

 Задание 5

1) Как называются деньги, которые

получают пожилые люди?

а)ценные бумаги

б)пенсия +

в)стипендия

2) Деньги, которые поступают в

бюджет семьи это:

а)проценты

б)расходы

в)доходы  +

3) Деньги, которые тратятся из

бюджета это:

а)прибыль

б)расходы  +

в)доходы

(Задаем вопросы: правильно - правая рука, неправильно – левая рука)

Финансово грамотный человек:

- планирует свои доходы и расходы (ведет семейный бюджет)

- не имеет долгов, которые не может отдавать

- откладывает деньги, умеет копить

- сравнивает условия при покупке товаров, смотрит, где дешевле и лучшего качества

- не попадается на обман с деньгами (финансовое мошенничество)

- распределяет свои траты: сначала покупает самое необходимое, а только потом то, что хочется

- знает свои права и может их защитить

 Ну, что ребята, мы сегодня на уроке продемонстрировали практические навыки покупателя, поговорили о том, как появились деньги и для чего они нужны, решали задачи и разгадывали ребусы, узнали, как быть финансово грамотным человеком.

Если остается время, учитель задает вопрос:

«Что вы сегодня вечером расскажете своим родителям о финансовой грамотности»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...

Программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель" для 4 класса

Программа предназначена для проведения занятий по  факультативному курсу "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению". Основной задачей курса является формирование читательской само...

Программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель"

программа внеурочной деятельности для 3 класса, 18 занятий 1 раз в 2 недели...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель".

Цель курса: формирование у учащихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" 4 класс

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год, 34 часа.Содержит разделы: "Результаты освоения курса внеурочной...