Внеурочное занятие "Финансовая грамотность"
классный час (1, 2, 3 класс)
Внеурочное занятие "Финансовая грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Геннадьевна, а меня Александра Владимировна! Сегодняшнее занятие проведем у вас мы.
- Присаживайтесь.
- Проверьте свои рабочие места. Уберите всё лишнее с парты.
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
И удачи вам во всем,
А теперь пора, начнём!
Предлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать тему нашего занятия:
-На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
-Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
-Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
-И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Так о чем будет наш урок?
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о деньгах!
Но для начала, давайте посмотрим видео о том, как они появились
ПОКАЗЫВАЕМ ВИДЕО https://youtu.be/0oTBx2lNr74
Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги? Правильно, они работают и за работу получают зарплату в виде денег.
Знаете ли вы, для чего нам нужны деньги?
Итак деньги нам нужны:
-для покупки продуктов,
- для оплаты развлечений
-для оплаты услуг
-для оплаты проезда на транспорте
-для покупки подарков
-для оказании помощи бедным
-для оказании помощи бездомным животным
А всё ли можно купить за деньги?
А что по вашему нельзя купить за деньги?
(Похвалить)
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.
Количество (К) – это число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.
Стоимость (С) – это количество денег, затраченных на всю покупку.
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество: С = Ц • К.
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество: Ц = С : К
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену: К = С : Ц
Давайте перейдем к следующему заданию. У вас на партах лежат карточки, в которых мы сейчас будем работать. Не забывайте про правильную осанку, во время работы.
Задание 1
1) «Решение задачи».
В ближнем магазине книга стоит 200 рублей, а в дальнем – 160 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 30 рублей в один конец?
(Ответ: в ближнем, так как 160+30*2= 220 руб. и затраты времени надо учесть)
2) «Решение задачи».
У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?
(Ответ: 2)
3) «Решение задачи».
Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?
(Ответ: 5)
А теперь давайте встанем из-за парт и немного разомнемся!
Физминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь)
Задание 2
А теперь обратите внимание на доску. Давайте разгадаем с вами ребусы
- Пенсия
- Стоимость
- Деньги
Задание 3
Ребята, вы уже, наверное, знаете что, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову - ДОХОД, а какие к - слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов.
1.Порвалась обувь.
2.Папе дали премию.
3.Продали часть урожая груш.
4.Купили продукты.
5.Выиграли в лотерею.
6.Купили лекарства.
7.Сломалась машина.
Задание 4
Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
Задание 5
1) Как называются деньги, которые
получают пожилые люди?
а)ценные бумаги
б)пенсия +
в)стипендия
2) Деньги, которые поступают в
бюджет семьи это:
а)проценты
б)расходы
в)доходы +
3) Деньги, которые тратятся из
бюджета это:
а)прибыль
б)расходы +
в)доходы
(Задаем вопросы: правильно - правая рука, неправильно – левая рука)
Финансово грамотный человек:
- планирует свои доходы и расходы (ведет семейный бюджет)
- не имеет долгов, которые не может отдавать
- откладывает деньги, умеет копить
- сравнивает условия при покупке товаров, смотрит, где дешевле и лучшего качества
- не попадается на обман с деньгами (финансовое мошенничество)
- распределяет свои траты: сначала покупает самое необходимое, а только потом то, что хочется
- знает свои права и может их защитить
Ну, что ребята, мы сегодня на уроке продемонстрировали практические навыки покупателя, поговорили о том, как появились деньги и для чего они нужны, решали задачи и разгадывали ребусы, узнали, как быть финансово грамотным человеком.
Если остается время, учитель задает вопрос:
«Что вы сегодня вечером расскажете своим родителям о финансовой грамотности»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...
Программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель" для 4 класса
Программа предназначена для проведения занятий по факультативному курсу "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению". Основной задачей курса является формирование читательской само...
Программа внеурочной деятельности "Грамотный читатель"
программа внеурочной деятельности для 3 класса, 18 занятий 1 раз в 2 недели...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель".
Цель курса: формирование у учащихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" 4 класс
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год, 34 часа.Содержит разделы: "Результаты освоения курса внеурочной...
Программа внеурочной деятельности " Грамотный читатель"
Программа внеурочной деятельности...