Рабочая программа "Информатика"
рабочая программа (2 класс)

Новоселова Татьяна Михайловна

Рабочая программа предметного кружка для занятости учащихся во внеурочное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

«Информатика» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационнокоммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаѐт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Программа для 2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учѐтом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  В результате освоения программного материала по учебному предмету информатика учащийся «научится» и «получит возможность научиться»:

     Научиться:

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
  • представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами;
  • кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
  • представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  в виде текста;
  • работать с текстами  на экране компьютера.
  • правила работы с компьютером и технику безопасности

Получит возможность научиться:

  • данные – это закодированная информация;
  • представить информацию различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  • описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);что данные – это закодированная информация;
  • представить  информацию числами;
  • описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
  • информацию  представить  текстом;
  • описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде  текста;
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

Особое место в программе отводится формированию УУД (метапредметность) – воспитание и развитие качеств личности школьника, отвечающих требованиям современного общества,  что невозможно без акцента на метапредметные результаты освоения основной

образовательной программы общего образования. Они включают универсальные учебные  действия, которые должны усвоить обучающиеся: познавательные, регулятивные и     коммуникативные (они определены в КТП к каждому уроку).

Формы и виды контроля

     Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся)):

- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование;

- письменные виды контроля (вводный контроль, письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; выполнение самостоятельной, контрольной работы, письменной проверочной работы, проектной и творческой работы, подготовка   реферата и т.п.).

  1. Содержание курса.
  1.  Виды информации. Человек и компьютер.(8 часов)

Человек в мире информации; органы чувств; восприятие информации через органы чувств; звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация; природные и искусственные источники информации; человек и животные как приемники различных видов информации; устройства передачи информации; компьютер как помощник при работе с информацией.

2.         Кодирование информации. (8 часов)

Носители информации; электронные носители информации; звуковое кодирование; рисуночное письмо; буквенное кодирование и иероглифы; греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма; английский алфавит и славянская азбука - происхождение и использование; письменные источники информации; естественные и формальные языки программирования; компьютерный алфавит; текстовая информация на примерах древних и современных текстов.

3.         Информация и данные. (7 часов)

Способы счета; числовая информация как форма представления и кодирования информации; число как способ представления информации о времени (дата, календарь, текущая дата); кодирование информации текста с помощью чисел; число несет информацию о расстоянии, размере; двоичное кодирование, звуковое и текстовое; помощники человека при счете (абак, счеты, арифмометр, калькулятор компьютер); память компьютера; электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах.

Текстовые, графические данные. Числовая информация. Десятичное, двоичное кодирование.

4.         Документ и способы его создания. (10 часов)

Способность человека воспринимать информацию из текста; слово как цепочка букв, имеющая смысл; передаче текстовой информации, электронная почта; текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный электронный текст; создание обычного и электронного документа и файла. Создание графических документов. Осуществление поиска документов.

ПРИЛОЖЕНИЕКРАБОЧЕЙПРОГРАММЕ

Календарно-тематическийплансопределениемосновныхвидовучебнойдеятельностиобучающихся

п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности

план

фактически

Примечание

1

Человек иинформация.Техникабезопасности

при работе накомпьютере

1

Анализироватьсигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств

2

Какаябываетинформация?

1

Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком

3

Источники информации

1

Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств.

4

Приемники информации

1

Определять и называть приемники информации

5

Компьютер и его части

1

Узнавать и называть части компьютера; использовать компьютер для работы с информацией

6,

7

ПовторениеВиды информации. Человек и компьютер.

2

Использовать компьютер.

8

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Самоконтроль.

9

Работа над ошибками. Носители информации

1

Работать сносителями

информации

10

Кодированиеинформации

1

Кодироватьинформацию

разнымиспособами

11

Алфавит икодированиеинформации

1

Пользоваться клавиатурой, учить алфавит

12

Английский алфавит и славянская азбука

1

Пользоватьсяписьменными

источникамиинформации

13

Письменныеисточникиинформации

1

Пользоватьсяписьменными

источникамиинформации

1415

Языки людей и языки программирования

2

Использовать клавиатуру для ввода текста

16

Контрольная работа по теме Кодирование информации»

1

Самоконтроль

17

Текстовые данные

1

Создавать текст в рабочей тетради и с помощью компьютера

18

Графическиеданные

1

Отличать текстовые данные от графических.

19

Числовая информация

1

Различать информацию о количестве и о порядке предметов

20

Время ичисловаяинформация

1

Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов

21

Десятичное

кодирование

1

Использовать правила

десятичногокодирования

22

Двоичное кодирование

1

Кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц

23

Числовые данные

1

Отличать числовые данные от числовой информации

24

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер»

1

Самоконтроль

25

Документ и его создание

1

Создавать и сохранять документ

26

Электронный документ и файл

1

Создавать и сохранять файлы

27

Поиск документа.

1

Поиск документа использовать технологии поиска документа

28-

29

Созданиетекстовогодокумента

2

Создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора

30-31

Созданиеграфическогодокумента

2

Создать электронный

графическийдокумент

32

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

1

Самоконтроль

33-

34

Повторение пройденного за год.

2

Использовать компьютер для работы с информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...

Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.

Соответствует ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа Информатика 3 класс

Рабочая программа предмета «Информатика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена  на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г);- программы «И...

Рабочая программа «Информатика», 3класс.

Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов

Рабочая программа  по «Информатика и ИКТ» для  обучающихся  2 - 4  классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, одержание програмы, список литературы и ключев...