Рабочая программа "Информатика"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа предметного кружка для занятости учащихся во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.
«Информатика» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационнокоммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаѐт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
Программа для 2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учѐтом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате освоения программного материала по учебному предмету информатика учащийся «научится» и «получит возможность научиться»:
Научиться:
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
- работать с текстами на экране компьютера.
- правила работы с компьютером и технику безопасности
Получит возможность научиться:
- данные – это закодированная информация;
- представить информацию различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);что данные – это закодированная информация;
- представить информацию числами;
- описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
- информацию представить текстом;
- описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
Особое место в программе отводится формированию УУД (метапредметность) – воспитание и развитие качеств личности школьника, отвечающих требованиям современного общества, что невозможно без акцента на метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы общего образования. Они включают универсальные учебные действия, которые должны усвоить обучающиеся: познавательные, регулятивные и коммуникативные (они определены в КТП к каждому уроку).
Формы и виды контроля
Используются различные формы текущего контроля знаний для установления уровня освоения определённого раздела (отдельной темы (качества знаний учащихся)):
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование;
- письменные виды контроля (вводный контроль, письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; выполнение самостоятельной, контрольной работы, письменной проверочной работы, проектной и творческой работы, подготовка реферата и т.п.).
- Содержание курса.
- Виды информации. Человек и компьютер.(8 часов)
Человек в мире информации; органы чувств; восприятие информации через органы чувств; звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация; природные и искусственные источники информации; человек и животные как приемники различных видов информации; устройства передачи информации; компьютер как помощник при работе с информацией.
2. Кодирование информации. (8 часов)
Носители информации; электронные носители информации; звуковое кодирование; рисуночное письмо; буквенное кодирование и иероглифы; греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма; английский алфавит и славянская азбука - происхождение и использование; письменные источники информации; естественные и формальные языки программирования; компьютерный алфавит; текстовая информация на примерах древних и современных текстов.
3. Информация и данные. (7 часов)
Способы счета; числовая информация как форма представления и кодирования информации; число как способ представления информации о времени (дата, календарь, текущая дата); кодирование информации текста с помощью чисел; число несет информацию о расстоянии, размере; двоичное кодирование, звуковое и текстовое; помощники человека при счете (абак, счеты, арифмометр, калькулятор компьютер); память компьютера; электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах.
Текстовые, графические данные. Числовая информация. Десятичное, двоичное кодирование.
4. Документ и способы его создания. (10 часов)
Способность человека воспринимать информацию из текста; слово как цепочка букв, имеющая смысл; передаче текстовой информации, электронная почта; текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный электронный текст; создание обычного и электронного документа и файла. Создание графических документов. Осуществление поиска документов.
ПРИЛОЖЕНИЕКРАБОЧЕЙПРОГРАММЕ
Календарно-тематическийплансопределениемосновныхвидовучебнойдеятельностиобучающихся
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Формы организации учебной деятельности | |||
план | фактически | Примечание | |||||
1 | Человек иинформация.Техникабезопасности при работе накомпьютере | 1 | Анализироватьсигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств | ||||
2 | Какаябываетинформация? | 1 | Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком | ||||
3 | Источники информации | 1 | Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств. | ||||
4 | Приемники информации | 1 | Определять и называть приемники информации | ||||
5 | Компьютер и его части | 1 | Узнавать и называть части компьютера; использовать компьютер для работы с информацией | ||||
6, 7 | ПовторениеВиды информации. Человек и компьютер. | 2 | Использовать компьютер. | ||||
8 | Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | Самоконтроль. | ||||
9 | Работа над ошибками. Носители информации | 1 | Работать сносителями информации | ||||
10 | Кодированиеинформации | 1 | Кодироватьинформацию разнымиспособами | ||||
11 | Алфавит икодированиеинформации | 1 | Пользоваться клавиатурой, учить алфавит | ||||
12 | Английский алфавит и славянская азбука | 1 | Пользоватьсяписьменными источникамиинформации | ||||
13 | Письменныеисточникиинформации | 1 | Пользоватьсяписьменными источникамиинформации | ||||
1415 | Языки людей и языки программирования | 2 | Использовать клавиатуру для ввода текста | ||||
16 | Контрольная работа по теме Кодирование информации» | 1 | Самоконтроль | ||||
17 | Текстовые данные | 1 | Создавать текст в рабочей тетради и с помощью компьютера | ||||
18 | Графическиеданные | 1 | Отличать текстовые данные от графических. | ||||
19 | Числовая информация | 1 | Различать информацию о количестве и о порядке предметов | ||||
20 | Время ичисловаяинформация | 1 | Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов | ||||
21 | Десятичное кодирование | 1 | Использовать правила десятичногокодирования | ||||
22 | Двоичное кодирование | 1 | Кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц | ||||
23 | Числовые данные | 1 | Отличать числовые данные от числовой информации | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер» | 1 | Самоконтроль | ||||
25 | Документ и его создание | 1 | Создавать и сохранять документ | ||||
26 | Электронный документ и файл | 1 | Создавать и сохранять файлы | ||||
27 | Поиск документа. | 1 | Поиск документа использовать технологии поиска документа | ||||
28- 29 | Созданиетекстовогодокумента | 2 | Создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора | ||||
30-31 | Созданиеграфическогодокумента | 2 | Создать электронный графическийдокумент | ||||
32 | Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания» | 1 | Самоконтроль | ||||
33- 34 | Повторение пройденного за год. | 2 | Использовать компьютер для работы с информацией | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой
Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...
Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...
Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...
Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.
Соответствует ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа Информатика 3 класс
Рабочая программа предмета «Информатика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г);- программы «И...
Рабочая программа «Информатика», 3класс.
Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, одержание програмы, список литературы и ключев...